Буду пытаться дать полный отчет о поездке.Источники предварительной информации: ski.lviv.ua - общая информация о большинстве курортов Украины (довольно таки точная) bukovel.com - очень хороший сайт о курорте непосредственно. (минус - нет обратной связи) skier.com.ua - лучший форум на данную тематику. trostian.com - хороший сайт и неплохой форум, но ориентированный на Славское С конца декабря следил за информацией ежедневно, и в итоге решили ехать в Буковель. Кстати хороших отзывов было очень мало, но вся совокупность информации убедила в выборе. Вводные данные: Снаряд - лыжи. ( важная деталь) Уровень катания - ниже среднего (реально оцениваю свою технику: три четыре взаимосвязанных резаных поворота, на склоне средней сложности, не совсем чисто исполненных - это не средний уровень), хотя большинство народу, катающимся так - же, а то и хуже, считают себя спецами. Место проживания - Киев Транспорт - автомобиль Таврия + комплект цепей на два ведущих колеса (на месте одевали, но можно было и без них) Едет два человека, оба водителя (за рулем 50/50). Снаряги своей нет Выезд 22.01.2005 (суббота) обратно 25.01.2005 (вторник) Бюджет 100 - 150$ на человека
Дорога туда: Выезд из Киева 22.01.2005 7:00 Маршрут : Киев - Житомир - Новоконстантинов - Хмельницкий - Тернополь - Ивано -Франковск - Яблуница (Буковель рядом) = 700 км. Скорость движения 100-120 км/час (траса была сухая) в не зависимости от того траса или населенный пункт (расчет отдать 20 - 30 грн штрафов, но быстрее добраться), без остановки на обед. По дороге туда нас не останавливали ни разу, обратно 3 раза по 10 грн.(из них два раза на трасе Житомир Киев). Итог: в Яблунице 16:00 (засветло). По поводу снега. По всему маршруту он отсутствовал полностью. Вплоть до выезда из Яремчи (30 км до Яблуници) на месте оказалось 50 см, как и обещали на bukovel.com Поиск жилья: Так как в наличии имеется автомобиль, жить решили в Яблонице . К жилью у нас требований не было никаких главное не дорого. Подымаемся до Яблоницкого перевала, разворачиваемся ( жилье на окраине дешевле чем в центре), заходим в первый понравившийся дом и останавливаемся там. Условия : Комната на третьем этаже, две двуспальные кровати, телевизор, видеомагнитофон, туалет, душ в доме - 30 грн! в сутки с человека. Питание - 1 раз 5 грн (ели не сколько дадут а, сколько осилиш ). Один нюанс : практически нигде в селе нельзя заехать машиной во двор, так как дом или выше или ниже трасы метров на 10. Нам хозяин предложил ставить машину у своих родственников, или если мы не будем выезжать затянуть лошадью во двор. Мы отказались, и ставили машину на обочине трасы (проблем не возникло). Контакт: Санкович Василина, Василь 8 03434 36-388 (очень гостеприимные люди). В 17:00 вещи оставили у хозяев, и поехали непосредственно на Буковель. По дороге заехали в Яблоницкий прокат поинтересоваться. В принципе есть и дрова - 25 грн. и нормальные лижи 50 - 60 грн., но ботинки в основном отстойные. Мне паренек сразу предложил пару лыж примерно 210 мм (рост у меня 195 см) сказал что как раз под меня и дешево отдаст 30 грн (хотя я смотрел на более - менее нормальные карвы), после чего мы посмеялись и как планировали решили брать лижи непосредственно на Буковеле. До Буковеля от нашего дома ехать примерно километров пять по селу и 9 км от поворота (висит рекламный щит). Дорогу чистят каждый день, доехать на любой машине не проблема. ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ: в селе Поляница (после поворота) по обе стороны дороги, по всей ее протяженности, проходят водосточные каналы (по моему бетонные) пол метровой глубины. Их не видно из за снега, но не сомневайтесь ОНИ ЕСТЬ, не стоит ехать близко к краю расчищенной дороги. За три дня мы видели машин пять, которых вытаскивали из них трактором, а следов от въехавших туда машин посчитать сложно. Навстречу нам возвращался нескончаемый поток автомобилей. На месте их оказалось еще больше. Стоянки большие, их много, в субботу - воскресение забитые, но поставить машину всегда есть где. Деталь которая меня интересовала, и ответ на которую я не нашел в интернете : Стоянки охраняемые, охранники упорядочивают машины и это БЕСПЛАТНО. Сразу поинтересовались стоимостью всего (от проката и до еды) - цены указанные на их сайте абсолютно точные до копейки (никаких без НДС и т.д.). Питание действително очень дорогое (чай 4 грн., горячее вино 8 грн больше мы не интересовались, так как еду рассчитывали брать с собой).
Прокат: Воскресение 9:30 мы возле проката. В прокате кроме нас из посетителей никого не оказалось, позже мы поняли почему. Прокат огромный (количество инвентаря. Не смотрел на борды, да и не разбираюсь в них) и персонала в нем достаточно. К нам подлетело 2 ВЕЖЛИВЫХ паренька, спросили размер ботинок и вес, предложили присаживаться, в то время как третий уже записал нас в журнал и взял в залог паспорта. Присесть мы не успели так как меньше чем за минуту два комплекта лыж (категория В ROSSIGNOL) были перед нами. Оплата в кассе еще 30 секунд (причем девушка предупредила, что сегодня, в воскресение, лыжи будут дороже, чем завтра) и через пять минут мы уже на улице. Касса: Кассы есть три 1 возле первого бугеля, 2 возле 2-х кресельного, 3 возле 4-х кресельного(тут меньше всего очередь). Проблема с очередями в кассу не меньше чем с очередями на подъемники (в выходные). Возьмите билеты (желательно до 10:00) с расчетом хотя бы до 15 :00 катания, так как с 10:30 до 15:00 в очереди в кассы стоять намного дольше чем на подъемники. Непосредственно катание: На данный момент функционирует четыре полноценных подъемника (все новые) и 4 крючковых 250 м. Схема на карте достоверная кроме двух неточностей: 3-х кресельный (или 2-х №2 я не уточнял) еще строится, и не готов склон непосредственно под 4-х кресельным. Катались на всех: Воскресение - опробовали сначала бугель №2, потом 4-х кресельный - целый день без очередей. На Бугель №1 и 2-х кресельный в выходные очереди есть, не знаю по времени, но думаю минут до 15. ВСЕ спуски (каждый метр) за ночь укладываются ратраками. 1. Бугель №2 на карте Г. Склон пологий - идеальное место для начинающих. Очередей нет ни в выходные, ни в будни (в будни очередей нет нигде) 2. 4-х кресельный Спуск непосредственно под подъемником еще не готов, но будет . Есть два варианта спуска : от верхней станции направо расходятся два спуска левее - участок где лижи едут (400 м), потом поворот (разворот) направо, дальше от скорости и качества вхождения в поворот зависит расстояние, какое нужно преодолеть при помощи конькового хода и палок: 1 - без палок дотянуть до участка где лижи начинают потихоньку ехать 2 - метров 50 поработать руками и ногами 3 - при полной остановке в повороте метров 400 надо будет попотеть На борде - 1 км пешком в любом случае правее - имеется участок метров 200 (единственное место на всем Буковеле было не отратрачено) напоминающее подавляющее большинство наших курортов: метровые горбы, участки счесанные до земли (небольшие), но зато "спуск крутой и есть трамплины". Если спускаться по этому склону, можно в любом случае обойтись без палок, но дальше метров 400 пологий участок, где бордерам опять таки придется идти пешком. В конце есть участок метров 500, где можно немного разогнаться. Очередей нет никогда и запас пропускной способности огромный. 3. 2-х кресельный Склон средней крутизны. Как по мне неплохой спуск для отработки уже имеющихся навыков. (кстати мало людей действительно красиво спускались по этому склону, но они были) Проблема в том, что не используется последняя треть склона, так как на ней надо просто разогнаться чтобы доехать до посадки. Опять таки на борде последних метров 50 надо идти пешком. 4. Бугель №1 Самый сложный из имеющихся на данный момент спусков. Ну не весь, а верхняя треть. До вечера довольно сильно счесывается. Единственное место где на доске можно доехать до посадки. Вечером в воскресение заехали и спустились по разу в Яблунице на Чешке. Что тут сказать. Стоит на посадке на бугель, которому не знаю сколько лет, женщина и с каменным лицом берет со всех по 3 грн. Поднялись наверх - горб, яма, трава, забор, чей то огород. Спустились - никакого удовольствия Больше не поднимались.
В понедельник и вторник провели на 2-х кресельной. Никакой очереди, идеально уложенный склон. В понедельник не торопясь сделали по 20 спусков. Впечатления от поездки остались положительные. Потратили примерно по 110 $ на человека, из них по 35 на дорогу (если больше людей едет будет меньше).
Итоги: (сравнения не касаются Драгобрата, который на мой взгляд стоит особняком) Недостатки: 1. Очень дорогое питание и пунктов мало. 2. На данный момент нет ни одной сложной трасы, но после доведения спуска под 4-х кресельным думаю будет. 3. Не очень удобно для бордеров. 4. Сравнительно дорогое проживание. (Такие же условия на всех остальных курортах стоят не дешевле, просто непосредственно на Буковеле нет альтернативы) На этом недостатки на мой взгляд заканчиваются. Достоинства: 1. Подготовка трас - супер. 2. Прокат 3. Можно нормально добраться до места катания (не на ГАЗ 66 в кузове). 4. Человеческое отношение. (За все время мы не услышали ни единого намека на грубость) 5. Померные цены на подъемы. (видел на форумах возмущения "10 грн подъем" - это в выходной день, один подъем, на ЧЕТЫРЕХКРЕСЕЛЬНОМ - ПЕРВОМ В НАШЕЙ СТРАНЕ подъемнике, подымаются на котором как правило по 2 чел. (отсутствие очереди) развалившись на большом диване. Пример: 2-х кресельный - 50 грн абонент на будний день. Очередь отсутствует (не в том смысле, что 10 минут - это не очередь, а со спуска сразу в кресло) 30 спусков в день - это реально и не сильно устаешь, так как в кресле отдыхаешь, и того 1 подъем - 1,66 грн (на идеально уложенной трасе) это никак не 5 грн.(Пилипец) Не 4.грн (Подобовец + хозяин синяк + как сами склон укатали такой и есть) и даже не 3грн. (Тростян + 12 грн залог за карточку. Тут карточки бесплатные) 6. Это курорт, а не один или несколько подъемников, с которых просто снимаются деньги, ничего при этом не вкладывая. Курорт который строится это достоинство, а не недостаток. Ближайшие перспективы - обустройство спуска под 4-х кресельным, запуск нового и самого длинного кресла (для начинающих), мост от 4-х до 2-х кресельного, так же строятся новые котеджи (готовых не так уж и много). 7. Именно в этом месте можно и даже нужно учиться и усовершенствовать уровень катания. У большинства лыжников и бордеров понятие о уровне катания это "На такой то день я уже смог спуститься с такого то склона!!!", но на самом деле даже не спуститься, а достигнуть нижней точки, при этом счесав до земли пару десятков метров склона. Эффекта в плане обучения от этого никакого, только людям проблемы. Плюсов намного больше, чем минусов. Я не жалею ни одной копейки потраченной в этом месте (а вот 3 грн., которые отдал на чешке - зря) и я вижу куда идут мои деньги.
Буду спорить с любым кто скажет, что Буковель - отстой.
|