Автор
|
Тема: Подобовец / Пилипец - обзор чайника
|
ose1955
Завсегдатай
(#1203)
Днепропетровск
Рейтинг: 364
Оценки сообщения:
|
06-12 февраля 2005 г Профессионалов просьба не читать или хотя бы не пинать презрительными взглядами - вам и так все ясно и понятно... Биография Хибины - 3 дня 12 лет назад. Дикое желание кататься. Проштудированный Жубер (в части советов начинающим и лыжникам среднего уровня). Возраст - столько не живут (49 лет) Дорога Поскольку практические навыки катания близки к нулю, а у сына и жены – от нуля не отличаются, после прочтения всех материалов на форуме было решено ехать в Бескид (Верхнее Студеное). Билеты на Киев-Ужгород (81) благоразумно взяты до Воловца – вдруг в дороге бывалые что присоветуют. Хотя бывалых было пол-вагона, но разговор как-то не получился и ничего нового я не узнал. Неожиданно присоветовали два местных мужика, которые подсели в вагон на следующее утро в Славском. На вопрос, как там за окном погодка, получил ободряющий ответ: «минус 30» И тут как раз поезд делает неплановую остановку перед въездом в тоннель аккурат в Бескиде. И что-то ну никаких бодрых лошадок для того, чтобы везти нас в Верхнее Студеное не наблюдается. Одни заиндевелые ели. Решили, что само название «Верхнее Студеное» и минус 30 сочетаются как-то слабо, поэтому лучше использовать оплаченный билет до конца и двигать в Подобовец – там, все-таки, и «стол» с несложным спуском, и дополнительный подъемник на детскую горку, и горка на «Затышке». Ну и к цивилизации поближе… Только вышли в Воловце – тут же погрузились в микроавтобус по 6 грн с носа и через пол-часа уже были возле школы в Подобовце. Поселение Единственное место, которое я вычитал из форума и которое мне заочно понравилось, было «Пид Велыкым Вэрхом». Познакомились со Стефановичами и их славными собаками (сенбернар - просто прелесть). Кстати, вообще собаки в Подобовце – это отдельная тема, таких великолепных тварей я нигде не встречал. Но – к делу. Условия – действительно спартанские, хозяева приветливые, условия – 15 грн за жилье и 20 – за стол. Для проживающих – прокат 15-20 грн в день (в зависимости от размера обуви).Комната – неплохая, особенно понравилось, что в предбаннике еловые лапы набросаны. Но решили пройтись до подъемника, посмотреть на село и сравнить условия, тем более, что и сами Стефановичи нам так рекомендовали. Пока поднимались по селу, не переставали удивляться красотами окружающих пейзажей. А заодно – и тому расстоянию, которое придется преодолеть в ботах и с лыжами на плече до подъемника. Тут от Стефановичей даже до остановки местного «такси» (сани, запряженные парой лошадей) – метров 400-500. А до подъемника, да еще в горку – неслабо будет. А на такси (даже если по 2 грн с носа, что бывает не всегда), то на семью 12 грн в день – достаточно печально. Поэтому решили танцевать от подъемника. Возле Подобовецкого подъемника есть 3 цивилизованных комплекса в разной стадии готовности. Все номера с душем и туалетом внутри. Стоимость – от 10 долларов в день без питания. Для нас это – многовато, кроме того, хотелось экзотики. Экзотика в виде Анны Юрьевны стояла на дороге, и от ее улыбки решительно нельзя было оторваться. Первая хата от подъемника (100 м). 20 грн за проживание и 15 грн – за стол два раза в день, в сумме – те же 35. На втором этаже у нее столовая и три комнаты (от 3 до 5 чел. в каждой). В каждой комнате – сложенная из огнеупора печка, которая при 20 градусах за бортом держит тепло в комнате в течение суток. Очень уютно. Можно пользоваться газовой печкой, если нужно приготовить чай на горку в термос, подогреть воду для других нужд. Туалет на дворе. Душ – на базе через 100 м за 5 грн. Питание без изысков, но очень добротное. За день до нашего приезда Анна Юрьевна зарезала кабанчика, поэтому у нас было и сало, и мясо, и печенка, и пельмени, и деруны, и борщ, и молочные каши… Полный восторг. Сын Иван держит прокат, а Миша - подъемник. Мишу я не видел, а Иван оказался очень приятным парнем. Очень долго подбирал нам лыжи, возился с настройкой (что меня в конечном счете и спасло – при падении на медленной боковой скрутке лыжа отстрелилась достаточно вовремя, отделался легким растяжением колена, на следующий день мог тихонько кататься, а на третий – чувствовал себя весьма сносно). Мне достался безупречный комплект (австрийский KASTLE RX, крепления M35, состояние весьма приличное, при отъезде я их у него купил за 100 грн), жене и сыну оборудование и ботинки менял беспрекословно, пока не подобрал, что нужно. Цена 25 грн в день за 5 дней, шестой день – бесплатно. Кстати, он нас на своей «Ниве» доставит обратно в Воловец к поезду за 30 грн. Если кто рассчитывает иметь основную точку пребывания именно подобовецкие склоны, а в остальные места (Пилипец, Затышок) наведываться наскоком, то очень рекомендую Анну Юрьевну, хата 133, телефона нет. Передайте привет от Сергея, Ольги и Антона из Днепропетровска. Первый день Подошли к основному подъемнику (за 4 грн), посмотрели на этот спуск со «стола» для начинающих и поняли, что нам для того, чтобы стать начинающими, еще надо родиться… Детская горка с «гачковым» подъемником пугала не так, хотя она вся изрыта буграми, как оспой, живого места на ней нет. Ратрак стоял поломанный целую неделю, только перед отъездом приехали чехи, поменяли в нем масло, и он ожил. Но его работу мы так и не увидели. Стало ясно, что наш удел – лягушатник длиной метров 100-150 (кто насколько заберется) перед детской горкой. Оказалось, что рефлексы, наработанные в течение трех дней 12 лет назад, достаточно быстро восстановились. Кроме того, помогли навыки катания на коньках. К концу дня у меня достаточно лихо начал получаться поворот и бракаж налево (правой опорной ногой), при этом, что замечательно – на параллельных лыжах! Начал поглядывать на детскую горку, но решил, что все-таки предварительно стоит научиться делать бракаж направо. Второй день Поворот и бракаж направо получился достаточно легко. Пошли повороты и бракажи на одной ноге. Уже получаются спуски с попеременными бракажными торможениями/скольжениями налево и направо. Ну чем тебе не вульгарный годиль с амплитудой 30 метров? Все, хорош, я уже все умею, вперед, на детскую горку. Недаром же она – для начинающих! Подъемник (метров 200) представляет собой два металлических барабана (вверху и внизу), между которыми нет никаких промежуточных опор. Перпендикулярно тросу вмонтированы пластиковые перекладины, которые нужно завести за спину и придерживать рукой, потому что он все время крутится и норовит соскочить. Стоит это удовольствие 2 грн. Если купить абонемент на 10 грн, то получишь 6 подъемов. Ну, поехали. Не успел тронуться, как перекладина вертанулась у меня за спиной и выскочила. Но я успел ее зацепить руками и попытался ехать так. Сил хватило только на 100 м подъема. Чтобы не возвращаться к этой теме в дальнейшем, скажу, что подняться наверх мне удалось с 4-й попытки на следующий день. Не подъемник, а страх господень. Мало того, что планка выворачивается, тебе приходится держать канат под рукой, а канат то норовит подняться выше твоей головы, то опуститься до земли. И его, гадюку, нужно то прижимать, то поддерживать. Это хорошо, если впереди и позади тебя тоже кто-то едет, а если ты один или первый/последний, то мне, 90-килограммовому мужику, тяжело, а что уж о девчонках говорить!!! А еще прибавить к этому отвратительную лыжню, которая часть пути имеет глубокие борозды (это еще ничего), а часть – покатый гребень, на котором удержаться очень трудно. На этом гребешке отстреливаются все «зеленые». Благо, он находится метрах в сорока от вершины. В общем, об этом подъемнике хорошего слова сказать не могу. Ну ладно, забрался я на свои 100 метров и начал спуск. Упал всего 2 раза, но понял, что мне по бугорочкам скакать еще рано, надо внизу технику нарабатывать. Третий день Продолжаю отработку техники внизу. Спустился 4 раза с детской горки. Попытки протиснуться меж бугров ничего не дают. Понял, что горка только тормозит отработку техники, там не до техники, там – школа выживания. А в лягушатнике – слишком короткий склон, да и устаешь без подъемника быстро. Нужны другие склоны. Все, решено: завтра едем в «Затышок». Четвертый день По 5 грн с носа – и мы в «Затышке». Горка представляет собой метров 150 сравнительно пологого спуска на вершине, затем довольно крутой бугристый перепад метров 20 по высоте, затем довольно сносный бугристый спуск и широкий плоский выкат длиной метров 50. Ратраком и не пахнет. Час тренировок на нижних буграх, и до меня доходит, что бугры вовсе необязательно объезжать, гораздо эффективнее, безопаснее и проще ехать по ним. А чтобы не набирать неконтролируемую скорость, нужно делать больший траверс. Благо, поскольку объезжать бугры уже не нужно, это не проблема. Ура, получилось! Все, вперед на бугель! После подобовецкого «гачка» этот бугель (первый в жизни) мне показался просто роскошной каретой. Все нормально, никаких рывков, едешь – отдыхаешь. Цена подъема – 1.50 грн. Очередей в будни нет. Спустился пару раз - все более-менее нормально. И тут мне жена говорит, что ей одна женщина поведала сказочную историю о райском местечке под названием Магура – как раз то, что нам нужно. Срываемся с места и несемся в страну нашей мечты. Магура forever! или рай для чайников Недалеко от подъемника в Пилипце имеется мини-бар-кафе «Плай» Возле него щит с указателем на Магуру. Возле щита стоит ГАЗ-66, который за 2 гривны поднимет вас на 1,5-2,0 км на другой склон Гембы под сказочным названием Магура. Что это за название – никто не знает, местные подозревают, что это название фирмы, которая все организовала. Склон открыт всего две недели назад. Представьте себе просеку шириной метров 120-150, длиной примерно с километр, небольшим уклоном, мягким 10-метровым уступом внизу и достаточно бугристым участком с перепадом метров 20 для активной тренировки в самом верху. Кто не любит бугров, может на них и не въезжать. Вся трасса идеально ровная и безукоризненно отратрачена. Немецкий подъемник с одинарными и двойными бугелями. Я сам не знаю, но те, кому есть, с чем сравнивать, говорят, что трасса европейского качества. Стоимость подъема 3 грн, имеется суточный абонемент на 40 грн. Очередей в будни нет. Вот это то, о чем я мечтал! Скорость, раскатка, удовольствие, душа поет! Вот где полигон для отработки движений! Просто по Жуберу! У меня начал получаться даже, как я подозреваю, годиль! Во всяком случае, легкие приседания с попеременными отталкиваниями левой и правой ногой на параллельных лыжах привели именно к желаемому эффекту легкого зигзага. Не знаю, как профессионалу, но жене мои спуски очень понравились! И тут, в самый неподходящий момент, на самом безобидном участке, на очень приличной скорости, я сам себя подсек внутренней лыжей. Похоже, нога в мягком прокатном ботинке начала слегка болтаться и лыжа не отработала движения ноги – трах! – и я с потянутым коленом. Что ни в коей мере не умаляет достоинств этого потрясающего места. Эпилог Бегу покупать себе ботинки, чтобы избежать в следующем сезоне разных неприятностей. До встречи в горах![ 15 Февраля 2005: Сообщение исправлено: ose1955 ]
|
|
Osja
Завсегдатай
(#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285
Оценить сообщение!
|
Да это уважаемый Мишаня, видимо, меня имел ввиду.... Я тут как-то с трезвых глаз фантазировал про гондолы на Гембе.... А тем временем "лави героїв більшають"... Еще один мастер спорта по альпинизму не в ту сторону с Гембы спустился.... Теперь доподлинно известно расстояние до ближайшего населенного пункта с той стороны (что-то там насчет берез в названии) - 150 км через Сваляву....
|
|
|
Osja
Завсегдатай
(#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285
Оценить сообщение!
|
Это, видимо, означает, что звезд с неба не хватаю.... А в целом, это, наверное, Скиер на меня за что-то обиделся
|
|
<<Дима>>
Без регистрации
|
А можно более подробно про гору Магура,а то я смотрю по карте так в окрестностях Подобовца их две:одна возле Верхнего студёного другая возле с.Изки(Магура-Жиде).А в окрестностях Воловца их вообще четыре получается!Так какая всётаки Магура имеется ввиду?
|
|
|
ose1955
Завсегдатай
(#1203)
Днепропетровск
Рейтинг: 364
Оценить сообщение!
|
Цитата:
Так какая всётаки Магура имеется ввиду?
Если вопрос о трассе под названием Магура, которая описана в моем рассказе, то это - склон горы Гемба. Во всяком случае, поднявшись на Гембу на Пилипецком подъемнике, на магурскую трассу можно легко спуститься.
|
|
PsyDen
Завсегдатай
(#108)
Рейтинг: 400
Оценить сообщение!
|
Новый дизельный подъемник "Магура", если я правильно сориентировался, на карте я обозначил красненьким.
Желтеньким и голубым, соответственно, трассы в Пилипце и Подобовце.
PS: Масштаб 1:100 000. Система координат 1942 года.
Mishanya внес коррективы в карту. Точные данные получены с помошью GPS.[ 18 Февраля 2005: Сообщение исправлено: PsyDen ]
|
|
<<Дима>>
Без регистрации
|
Может кто подскажет телефоны где можно поселитца в этих местах?Желательно с нормальными условиями.
|
|
Epikur
Завсегдатай
(#1148)
Киев
Рейтинг: 231
Оценить сообщение!
|
2 ose195: Ой, здается мне, ехали мы с вами на одном поезде обратно в Киев! А лыжи у Вас такие коричневенькие, да? Ну вот на счет Вашей хозяйки,у которой Вы жили, можно немного поспорить... А вот как резали кабанчика - помню... Как нибудь и свой отчет выложу, тем более что был в это же время и в этом же месте. Ждите!
|
|
Mishanya
Завсегдатай
(#1133)
Рейтинг: 258
Оценить сообщение!
|
To Osja
Цитата: -------------------------------------------------------------------------------- А тем временем "лави героїв більшають"... --------------------------------------------------------------------------------
Тут давеча троим уважаемым скитурщикам (и весьма не слабым ориентировщикам) при постановке соревновательной скитурной трассы (участок на Стой) не удалось вернуться по пути подъема (ну, включили ветер, выключили видимость, а потом и свет) Все трое разными путями оказались в Гукливом, вобщем все спаслись
|
|
ose1955
Завсегдатай
(#1203)
Днепропетровск
Рейтинг: 364
Оценить сообщение!
|
2 PsyDen: По-моему, отмечено все правильно.
2 Epikur: Точно, лыжи золотисто-коричневенькие . С радостью почитаем Ваш отчет (про кабанчика и хозяйку поподробнее, пожалуйста )
|
|
|
|
<<Gosha>>
Без регистрации
|
тел. в Пылыпце (03146) 2-50-89 Аня, 2-51-47 Микола, 2-50-85 Федор. в Подобовце 050 273-77-80 (взят из конференции)
|
|
PsyDen
Завсегдатай
(#108)
Рейтинг: 400
Оценить сообщение!
|
...золотисто-коричневенькие ...
Странно, а у меня Kastle RX - белые. С красно-синими надписями. Правда, они GSM Racing и ростовка 205
|
|
ose1955
Завсегдатай
(#1203)
Днепропетровск
Рейтинг: 364
Оценить сообщение!
|
У меня фон золотистый, Kasltle RX National Team SL, длина 200.
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
3-D схема расположения подъемников. Фото со спутника с реальным масштабом высот. Подьемники Пилипецкий и Магура даны без изменений, а вот Подобовский оказался идущим по хребту без изменения высоты. Пришлось его сдвинуть ближе к селу (на карте от PsyDen еще выше и правее)
И с длинами подьемников тоже что-то не то. Здесь для Магуры вышло 1100м, для Пилипца 1480м, а для Подобовца 1000м. Фломастером оно легко махать . Кто знает точнее, скажите. (Магура в 3D кажется короче, т.к. идет по более пологой линии нам "в лицо").
|
|
Aleksandr
Завсегдатай
(#910)
Рейтинг: 275
Оценить сообщение!
|
Это не фото со спутника, а "Подсолнухи" Ван Гога. Именно высоты искажены до неузнаваемости. Между Великим Верхом и Гембой нет вершин вовсе, тем более выше этих. И подйомник ВЛ-1000 в Подобовце не там. Но какая разница? Кому надо - знает. У меня на карте масштаба 100 метров можно все вычислить, если надо.
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
Цитата:
Оригинал отправлен Aleksandr:
Это не фото со спутника... Между Великим Верхом и Гембой нет вершин вовсе, тем более выше этих.
Прямо так строго! Смотрите внимательнее. В точности отображения высот абсолютно никакого сомнения! Как-никак крылатые ракеты вероятного противника пользовались этой информацией. (вернее собирались воспользоваться).
Вращая трехмерную модель я старался сделать ракурс, где одновременно видно и село, и дорогу, и В.Верх, и Гембу. В таком ракурсе все, что дальше и будет казаться выше. Две кажущиеся вершины - на самом деле два хребта, расположенные ниже, но дальше.
На Подобовце давно не был, но место узнаваемое. Подобовский подьемник и правда немного не там. Сдвинул его еще ближе к селу. Для сравнения синими точками показана трасса, соответствующая указанной на карте PsyDen и Mishanya.
На аналогичных фотках для Славско (см. ЗДЕСЬ ) узнается каждая извилина. В трехмерной модели, конечно, доступно гораздо больше. Я ее вертел наверное минут 40, узнавая даже кое-что новое. К примеру рассмотрел обратную сторону Тростяна (чем мало кто может похвастаться , а также очертания и подходы к горе Пысаной, где уже стоит новая креселка.
PS: /// Но какая разница? Кому надо - знает./// - интересный подход. К чему тогда вообще вся информация, выкладываемая на сайтах? Сами знаем, но никому не скажем, а вас, чайников, имели в виду. И вопрос "где находится труба Подобовец-Пилипец" так и останется в списке наиболее часто задаваемых PPS: За Ван-Гога все равно спасибо... [ 03 Марта 2005: Сообщение исправлено: SKIER ]
|
|
Osja
Завсегдатай
(#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285
Оценить сообщение!
|
2Skier
Неплохо бы и обратную сторону Боржавского хребта выложить (ну, в сторону Березного).... Для прожженых скитуристов для ознакомления и изучения путей отхода
|
|
Mlexa
Завсегдатай
(#785)
Рейтинг: 329
Оценить сообщение!
|
Так отметьте трубу-то на карте... Иначе из-за чего весь сыр? В смысле бор?
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
Ося, для тебя ничего не жалко. Обратная сторона Боржавского хребта выглядит следующим образом (надеюсь):
2 Mlexa: Трубу рассекретить я пока не готов, люди все узнают и перестанут на сайт заходить
|
|
Innokesha
Завсегдатай
(#998)
Мукачево
Рейтинг: 281
Оценить сообщение!
|
Классные 3Д карты, спасибо. Трубу, действительно можно б там дорисовать, но и так понятно, где она находится
|
|
Deep Silent
Завсегдатай
(#1087)
Ужгород
Рейтинг: 327
Оценить сообщение!
|
мне кажется, если я правильно сориентировался, что подъемники находится по дукгую сторону хребта.
|
|
|
|
Deep Silent
Завсегдатай
(#1087)
Ужгород
Рейтинг: 327
Оценить сообщение!
|
2 года назад закрывали сезон на Стою. Снизу со ст. Оса поднимались в шортах и майках, а наверху перед полоныной росли подснежники. Подъем занял порядка 3-3,5 часов, . Потом парочка спусков и обратно. Спускались сначала по снегу, а потом закончилось тем, что по листьям среди леса . Лыжи сняли в 500-х метрах от станции. Правда потом колени жутко от нагрузок ныли.
|
|
|