|
|
Автор
|
Тема: Канатки. На чому їздимо, коллеги?
|
SIV
Завсегдатай
(#5859)
Іванофранківськ
Отчеты
Рейтинг: 742
Оценить сообщение!
|
Ну все, дочекались, закрутилось лижне життя. І власники курортів наперебій запрошують нас, обіцяючи ну просто райське задоволення. Тут би і порадіти конкретно, лиш одне тривожить – закрутилось і те, що крутитись і в принципі не повинно, бо убите воно. Деколи – від народження убите. І таких «зомбі» для викачування грошей по Карпатам маса! Маса прогнилого, не відрегульованого з відсутністю будь яких систем безпеки, і, навіть, з небезпечно пошкодженими канатами на які навіть дивитись страшно, не кажучи вже про те, щоб на них пересуватись. Ситуація вислизає з рук – на Україні живемо і ключове слово тут – «гроші». Отже про свою ж безпеку мусимо дбати самі і попереджати таких же любителів лижного відпочинку. Дещо вже зроблено. Канатка, «приколи» (а таких «приколів» було більше семидесяти!!!) якої зображено на фото, вже не працює. І не без активної участі автора цих рядків. Пропоную у цій гілці повідомляти і попереджати про поломки на канатках, дефекти на них та про нефахові дії їх персоналу. Можливо, вдасться дещо вплинути на ситуацію. Чим менше в Карпатах буде ржавого дрантя – тим краще для нас. На такому обладнанні довгий час їздили туристи. Без коментарів.
|
|
|
SIV
Завсегдатай
(#5859)
Іванофранківськ
Отчеты
Рейтинг: 742
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен ventskovskyy:
И о чем говорят данные фотографии? Имхо комментарии таки необходимы...
Первое фото: Ролики должны быть отрегулированы так. чтобы канат проходил строго по центру канавки и не иначе. В противном случае канат попросту рано или поздно слетит. В данном случае для слетания каната достаточно одного неосторожного качания кресла. Второе фото. Несущий канат прожжен. Свойства металла проволок изменились, пошли трещины. Полную нагрузку такою канат держать уже не будет. Весьма высокая вероятность разрыва такого каната, и как следствие травмы ВСЕХ, кто находится на этой дороге.
|
|
Jolie
Завсегдатай
(#4401)
Lviv
Отчеты
Рейтинг: 1756
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен SIV: На такому обладнанні довгий час їздили туристи. Без коментарів.
Так відкрийте карти, де знаходиться дана канатна дорога? (ІМХО, схоже на ворохтянську парну кріселку).
|
|
SIV
Завсегдатай
(#5859)
Іванофранківськ
Отчеты
Рейтинг: 742
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Jolie:
Цитата:Оригинал отправлен SIV: На такому обладнанні довгий час їздили туристи. Без коментарів. Так відкрийте карти, де знаходиться дана канатна дорога? (ІМХО, схоже на ворохтянську парну кріселку).
Точно.
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
Цитата: Оригинал отправлен SIV:
...Чим менше в Карпатах буде ржавого дрантя – тим краще для нас...
Ну, если убрать все ржавое, то и кататься не на чем будет. Курорт №1 останется и все? Ну и еще парочку из недавно построенных. Отрасль и так излишне монополизирована. Хотя, если закрыть старые, станен неизбежным приход инвесторов и создание новых. 2 SIV - Вы из контролирующих/запретительных органов? Может прикроете Тростян и Пысану в Славском? Давно хочется там 4-креселки видеть
|
|
|
SIV
Завсегдатай
(#5859)
Іванофранківськ
Отчеты
Рейтинг: 742
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен SKIER:
Цитата: Оригинал отправлен SIV: ...Чим менше в Карпатах буде ржавого дрантя – тим краще для нас... Ну, если убрать все ржавое, то и кататься не на чем будет. Курорт №1 останется и все? Ну и еще парочку из недавно построенных. Отрасль и так излишне монополизирована. Хотя, если закрыть старые, станен неизбежным приход инвесторов и создание новых.2 SIV - Вы из контролирующих/запретительных органов? Может прикроете Тростян и Пысану в Славском? Давно хочется там 4-креселки видеть
Почему же сразу - убрать. Можно и отремонтировать Затраты не столь велики. Вся беда в том, что на некоторых подьемниках не проводится даже минимального обслуживания, не говоря уже о модернизации. Кстати, тростянские канатчики приятно удивили. Старую креселку держат в относительно нормальном состоянии, за опорами и креслами следят, заменили в этом году натяжной канат, редуктор, часть несуще-тягового каната. В планах еще несколько обновлений. Я думал, там похуже будет. Новые креселки всем бы хотелось видеть, но как обычно, все в деньги упирается.
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
Еще вопрос, как специалисту. Старые кресла как-то проверяются? Помню историю с оборвавшимся креслом в Тисовце. По рассказам очевидцев, в месте, где лопнула труба, на которой висит кресло, металла на сломе почти не оказалось - одна ржавчина! А ведь такие же кресла и в Славско. Снаружи их каждый год красят, а изнутри может давно уже половина труб сгнила.
|
|
SIV
Завсегдатай
(#5859)
Іванофранківськ
Отчеты
Рейтинг: 742
Оценить сообщение!
|
Толщину металла в опасных местах можно проверить ультразвуковым толщиномером с точностью до десятой милиметра. Но я еще не сталкивался со случаями интенсивной корозии внутри кресла (для этого необходимо скопление воды, а стойки кресел герметичны). Скорее всего имел место внешний износ стойки в месте соприкосновения с нефутерованным отбойником шкива. как Ворохте на однотипной дороге (так они убили 100% кресел - 50% и более от первоначальной толщины металла). На Тростяне внешнего износа нет. Если можна, расскажите о случае в Тисовце подробнее (сам там не был) или ссылку дайте. Особенно интересует где именно на кресле произошел обрыв. Надо на заметку взять.
|
|
|
SIV
Завсегдатай
(#5859)
Іванофранківськ
Отчеты
Рейтинг: 742
Оценить сообщение!
|
Попробую завтра на старой Красии ультразвуком кресла измерить (возраст дороги и конструкция кресел примерно те же). Если результаты будут негативными - подниму хай на всех однотипных канатках.
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
Расскажите о результатах, если не трудно. PS: теперь мне на Красию дорога заказана на долгие годы Хотя, если кресла с дефектами и потенциально опасны - закрывайте нафиг, человеческая жизнь дороже.
|
|
SIV
Завсегдатай
(#5859)
Іванофранківськ
Отчеты
Рейтинг: 742
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен SKIER:
Расскажите о результатах, если не трудно..
Несколько слов о однокреселке на Красии. Возраста канатка почтенного. Канат в прошлом году меняли. Футеровку на балансирах тоже. Кресла родные.конструкция штанги герметичная, исключающая возможность попадания воды. Не поленился, проверил сам все кресла на линии. Замеры проводил в трех контрольных точках штанг (места изгибов и нижняя часть трубы под сидушксй). Штанги данных кресел изготовлены из цельнокатанных стальных толстостенных труб, наружный диаметр которых составляет 45 мм, исполнительная толшина - 5 мм. Корозионного износа с внутренней стороны трубы я не обнаружил. Для полноты картины разрезали сломаное кресло, выброшенное на свалку. Следов корозии не обнаружил. Теперь сушу себе голову отчего на Тисовце кресло сгнило. На Красии можно ездить, только одевайтесь потеплее и под жопу что -нибудь подкладывайте - кресла жесткие и холодно ехать пол часа.
|
|
|
SIV
Завсегдатай
(#5859)
Іванофранківськ
Отчеты
Рейтинг: 742
Оценить сообщение!
|
Слух прошел, о какой-то аварии на канатке в Тисовце на днях. Может слышал кто? Надеюсь, очередная утка.
|
|
|
|
|
Все время: Киевское время
|
|
|