Normal 0 Маловероятно, что название вызовет у кого ни будь ассоциации с ранее написанным. Но была опубликована многосерийная статья под названием «СпС» в одном из Рос лыжных журналов. Посему на оригинальность не претендую, лишь хочу поделиться тем, что насобирал. Никто не поднимается на подъёмнике, чтобы травмироваться на спуске. Тем не менее, не быть готовым к такому развитию событий считаю крайне легкомысленным. Скажу сразу, что вполне разделяю здоровый скептицизм: заплатят – не заплатят, но это уже больше к вопросу выбора конкретной страховой компании. Обзора таковых не планирую, это не рекламная пауза. Я лишь хочу поделиться собранной информацией, что и как страховать. Выбор кому довериться остаётся за вами. Забудь новичок, что ты едешь «тихонько-тихонько». Забудь опытный лыжник, что ты не катался только «у чёрта на рогах» и до сих пор (плевать через левое, стучать в деревянное) ни единого перелома Рассмотрим последовательность нежелательных событий:
1)Лыжник травмирован, его нужно спустить в долину. Существует только 2 способа это сделать.
А) Прибывает пара молодцев со спец носилками для транспортировки. Укладывают пострадавшего и снарягу, закутывают в одеяло (бывает), закрепляют ремнями и спускаются до ближайшего подъёмника (если склон тупик и не ведёт в долину). Грузят на подъёмник под сочувствующие взгляды других лыжников. После достижения верхней станции начинается собственно спуск в долину. Забудут или предупредят, но держаться руками за края носилок очень не рекомендовано. Как правило, такая услуга за счёт заведения, т есть за счёт курорта.
Б) Прилетает спец вертолёт, который без болезненных перезагрузок и потери драгоценного времени доставляет в долину к медавтомобилю. На большинстве лыжных курортов можно не опасаться прибытия вертолёта. В Австрии высока вероятность стать клиентом такой услуги. Не попадал, не испытал, не знаю можно ли объяснить проезжающему лыжнику, который едет вниз вызывать помощь, что мне бы носилочки и к доктору. Таким образом мы уже на самом первом этапе столкнулись с дилеммой: заплатить наперёд немного или «буду ездить осторожно».
Привожу расценки авиаспасателей в Зольдене «до и после».
Варианты самого нежелательного события под номером 1 могут быть таковы:
а) Вы сами не справились со склоном.
б) Вы не только не справились со склоном, но сбили и травмировали другого лыжника.
в) Сбили и травмировали вас. В первом случае понятно, попадаем в руки докторов и следуем их указаниям. Во втором случае попадаем не только в руки докторов, но и в руки юристов страх компании сбитого вами лыжника. В 2м и 3м случаях, помимо доктора, вам нужен юрист, который будет бороться за немалую компенсацию по всей строгости закона. Порядок оформления ДТП на склоне примерно описан в статье СпС, на которую сослался в начале. Ничего особенного. Опросили свидетелей, записали данные паспортов. Дальше протокол происшествия и работа для юристов. Конец части первой Выводы: при покупке СкиПасс поинтересуйтесь, как оказывается помощь на склонах. Какие услуги платны, какие нет.