Автор
|
Тема: Лауберхорнская гонка
|
Garmatny
Завсегдатай
(#10387)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 708
Оценки сообщения:
|
Соревнования горнолыжников в Венгене это один из самых зрелищных этапов Кубка мира, проводятся каждый год в середине января уже 90 лет. В этом году были юбилейные, девяностые. Первые гонки прошли в 1930 году, и с того времени считается, что Лауберхорн едва ли не самая длинная и сложная трасса. Длинна спуска более 4 км. и перепад высот более километра, спортсмены развивают скорость под 150 км/час. Впечатляющие данные. Победить здесь очень почётно и престижно, что гарантирует бескомпромиссную борьбу лучших горнолыжников на максимуме. Были на этой трассе, кроме многочисленных травм, и смертельные случаи. В 1991 году на Ziel-S, почти на финише, погиб австриец Гернот Райнштадлер. Программа соревнований состоит из трёх дней и тренировок. Уже со вторника зрителям есть на что посмотреть, проходят тренировки у спортсменов и авиаторов, многолетним спонсором выступает швейцарская авиакомпания Swiss и демонстрирует потрясающее 20- минутное авиашоу перед стартом в пятницу и субботу. В пятницу проходит альпийская комбинация, в субботу скоростной спуск и в воскресенье слалом. Билеты на трибуны в финишной зоне нужно покупать заранее, при стоимости от 100 франков заканчиваются они быстро, продаются на сайте гонки lauberhorn.ch, слалом вызывает меньший интерес и стоит дешевле. Так же продаются входные билеты на день, без места, стоимостью 65 франков. Есть варианты для тех у кого есть скипасс, +30 франков. Во всех вариантах включён проезд весь день на участке от Интерлакена и вся зона Юнгфрау за исключением Юнгфрауйох, там нужно доплачивать ещё сотню к этим билетам. Купить однодневные билеты можно в кассах швейцарской железной дороги, по интернету не продают. Купил один дневной и на слалом у меня был пригласительный от Ochsner sport.Мне удалось посмотреть соревнования в субботу и воскресенье, старт спуска был назначен на 12-00. В Лаутербруннен приехал к 7 утра, народу много, но не так чтобы очень, очередь бодро двигалась на вход. Пока отнёс вещи в шале, то да сё, прошло пару часов, вернулся к вокзалу часам к 9. Вот тут то я понял, что чем раньше тем лучше. Людей было раза в четыре больше от виденного ранее, поезда задерживались. Народ скапливался в таком себе организованном накопителе в грузовой зоне, ждал своей очереди и слушал какую-то местную рок-группу.
В таком ожидании прошло часа два с половиной пока дождался своей очереди. Музыканты периодически отлучались, народ вокруг активно налегал на местное вино и ещё какое-то пойло в баночках. Без поклажи практически никого нет, все что-то несут с собой в горы. Очень много девушек, я не большой поклонник швейцарской красоты, но они весёлые. Oсторожней, пьяные люди). Болельщики распределяются по всей длинне трассы, но наибольшее количество в финишной зоне и зоне Wengernalp, там где происходит "прыжок веры" Ехать поездом из Лау до Венгенальп минут сорок, так что добрался в аккурат к началу авиашоу Должен сказать, что двадцать минут от швейцарских асов на меня произвели впечатление. Самолёты выписывают мёртвые петли и разные фигуры высшего пилотажа, разгоняются прямо в Эйгер и взлетают вертикально вверх, пускают ракеты. Всё это с впечатляющим рёвом двигателей и на фоне невероятной природы. Это нужно видеть. Не знаю статистику зрителей в этом году, но я так думаю, что только в субботу за гонкой смотрело тысяч 20, а может и больше [ 06 Фев 2020: Сообщение исправлено: Garmatny ]
|
|
Schummi1
Завсегдатай
(#5608)
Україна
Рейтинг: 1307
Оценки сообщения:
|
Обалденно. А авиашоу там просто "бомба"!!! Ребята - виртуозы!!! Patrouille Suisse!!
|
|
Garmatny
Завсегдатай
(#10387)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 708
Оценки сообщения:
|
Поддержку швейцарцы обеспечивать умеют, было ощущение переполненного стадиона, когда трассу проходил швейцарский спортсмен, но и других тоже поддерживают. В зависимости от национальности гонщика транслируют соответствующую музычку, за день можно было услышать репертуар от традиционных йодлей до Челентано. Атмосфера праздничная и весёлая. В горах довольно холодно, когда стоишь на месте долгое время, но тепло болельщицких сердец не дало замёрзнуть. Сама гонка длилась пару часов, к счастью, все стартовавшие добрались до финиша и задержек не было. Радости болельщиков не было предела, ведь быстрее всех был их парень, Бит Фойц стал победителем этой гонки. Вторым был итальянец Парис и третий немец Дрессен. Количество выпитого на склоне и вечером в Венгене на церемонии чествования оценить сложно, но я такого торжества духа не видел и на футбольных матчах. После небольшого перерыва после окончания гонки , по этой же трассе поехали "легенды", разные уважаемые люди нашедшие в себе смелость и желание пройти Лауберхорн. Смотреть на это уже не было настроения и я поехал знакомиться с регионом, пользование транспортом ведь включено в билет, так что пользуясь случаем, ведь горные поезда в Швейцарии недёшевы. Северная стена Собственно сам Венген Вечером было торжественное награждение на центральной площади Венгена, запомнилось появление Бита Фойца, 100 метров коридором славы он прошёл разбрасывая болельщикам шапки из мешка,как Киса Воробьянинов сушки из кинофильма "Двенадцать стульев". По громкости реакции публики конкурентов у него не было, разве что Дидье Куш сорвал похожую овацию. Повеселил вопрос ведущего церемонии Биту о победителе соревнований в Китцбюэле, мол кто? справа, слева? Комплименты от Фойца были и Парису и Дрессену. После торжественной части начинается дискотека, с часов восьми вечера и до двух ночи выступают разные музыканты и диджеи и развлекают народ. Транспорт ходит часов до двух ночи, очень красивое зрелище, когда ночью по Альпам идёт горящий огнями состав. [ 02 Фев 2020: Сообщение исправлено: Garmatny ]
|
|
Garmatny
Завсегдатай
(#10387)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 708
Оценки сообщения:
|
В воскресенье на первую попытку слалома не поехал. С удивлением услышал, что гонку транслируют по громкоговорителю на вокзале Лаутербруннена. Да Zielarena в финишной зоне можно добраться несколькими способами. Пешком из Лау,но это вариант для сильных, подъём сопоставим с покорением какой-нибудь Маковыци или Парашки, поездом до остановки Альменд и дальше подъёмником. Я выбрал вариант поездом до Венгена и дальше пару км. пешком по живописной дороге Стоимость билета на слалом от 70 франков на трибунах и 40 если общий доступ, людей ощутимо меньше чем в субботу. Авиашоу нет, публику разогревал духовой оркестр Различные конкурсы, ну и фастфуд, швейцарцы нещадно жгли какие-то свои сосиски, запах наполнял округу и приглашал занимать очередь. Цены высокие, чай 7 франков, пиво 22, ну и т.п. Соревнования проходили под пустившийся небольшой снежок, но для слалома не критичный. В этот день швейцарцам победу их гонщика увидеть было не суждено. Лучшим был француз Клемент Ноэль, вторым норвежец Кристофферсен, и третьим россиянин Хорошилов. Нужно было слышать как ухнула Цильарена, когда Александр финишировал, а хлопок от его рукопожатия с тренером Догадкиным слышно было на километр вокруг. Награждение было прямо в финишной зоне, вчерашней помпезности не было и в помине Где-то через час после окончания соревнований не спеша все разошлись, Ноэля унёс куда-то вертолёт и наступил момент, который так любят шашлычники, когда огня уже нет, а жар есть. Воспоминания гонка оставила самые приятные, есть, конечно, моменты не очень понравившиеся, как-то большое количество людей или высокие цены, но тому есть объективные причины. Лауберхорн один для всех.
|
|
Schummi1
Завсегдатай
(#5608)
Україна
Рейтинг: 1307
Оценить сообщение!
|
А для швейцарцев на Лауберхорне существует только скоростной спуск! Ни супергигант в пятницу, ни слалом в воскресенье ни в какое сравнение не идут. Это просто как "гарнир" к главному блюду в субботу!!)))
|
|
Garmatny
Завсегдатай
(#10387)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 708
Оценить сообщение!
|
Даунхилл гораздо зрелищнее, их можно понять. Количество зрителей в 2020 году: Alpine Combined 17'000 Downhill 32'000 Slalom 12'000В разы. И чуть меньше, чем в 19 и 11 годах, хотя там побеждали австрияки. У меня сложилось впечатление о зрителях, что они, понятное дело, считают , что победить должен швейцарец, если нет, то кто угодно, только не австриец. Может просто так повезло с окружением.
|
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
Я понимаю - атмосфера, эффект присутствия. Но не понимаю, что можно увидеть в толпе да еще и на кусочке трассы. По-моему горнолыжные дисциплины можно смотреть только по телевизору, когда тебе покажут все прохождение трассы. На а пиво по 22 франка... однако! Почем у них огурцы соленые? Дайте! Два!
|
|
Garmatny
Завсегдатай
(#10387)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 708
Оценить сообщение!
|
По-сути вы правы, но ежегодно "что-то" стимулирует людей тысячами ехать на гонки, несмотря на дороговизну и многолюдность. Это "что-то" довольно сложно объяснить словами, лучше почувствовать самому. Финишная зона и фан-зоны оборудованы мониторами по которым транслируют соревнования и другие интересности связанные с гонкой или гонщиками, различные интервью и т.д., живое общение опять же... Ну, и довольно сложно оценить всю мощь проходящих трассу спортсменов по тв. Когда они пишут слалом или совершают "прыжок веры" в непосредственной близости от вас это гораздо убедительней.[ 05 Фев 2020: Сообщение исправлено: Garmatny ]
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
Согласен. Видимо, это сродни тому, как смотреть футбол по ТВ на диване и на стадионе. По ТВ видно лучше, но нет атмосферы.
|
|
Garmatny
Завсегдатай
(#10387)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 708
Оценить сообщение!
|
Вроде того, но после матча на стадионе мало кто идёт играть в футбол, а здесь -пожалуйста, бери лыжи и получай удовольствие. Кстати, билеты на 2021 год подорожали на 5 франков, вот и швейцарская стабильность. Цены там просто атас, в обычном супермаркете банка колы 3 франка.
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
Я в курсе про дороговизну Швейцарии в целом, правда сам был пока только в Самнауне и то ничего там не покупал. Зато у младшего сына богатый опыт.
|
|
Nadine
Завсегдатай
(#7059)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 1562
Оценки сообщения:
|
Атмосфера незабываемая! Мы были сразу после НГ, начиналась подготовка. Мы успели еше покататься по чемпионскому спуску! Да, он замечательный. Но самый страшный, думаю, в Китцбюэле Начали строить трибуны, потом этот спуск перекрыли, и начались соревнования, сначала молодежи. Прекрасное место, но во время самой гонки уже остальные лыжники - отдыхают! https://nadine-star.livejournal.com/10403.html Вот сам отчет, или его часть.
|
|
|