Автор
|
Тема: 3 долины 6-11 января 2019 (отчет)
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
Только вернулся, на отчет надо еще с силами собраться. Пока предотчет, только ряд фото. Сам отчет размещу, чтобы не плодить сущности, чуть позже ниже (уже начал писать и публиковать). Все снято на телефон Huawei P20 Pro. После его покупки отпала необходимость таскать с собой цифромыльницу в горы и зеркалку в города. Нет, зеркалка это супер, и в не горнолыжные поездки я езжу с ней. Но два килограмма - это два килограмма.Если коротко - откатали отменно. Ездил, как и в прошлом году в Аосту, с Владом (Vlado tour). Четыре дня была великолепная солнечная погода, один день - "ёжики в тумане", один день - метель. Радует, что организм выдержал 6 дней каталки с 9 утра и до 16 вечера без перерыва каждый день. Не подвели ни ноги в целом, ни колено на поломанной шесть лет назад в Альпах ноге, периодически дающее о себе знать. Карбоновый брейс реально выручает. 01. По дороге туда где-то в Италии - 02. Вид с балкона в первое утро -
03. Вид в другую сторону - конечная станция местной бесплатной канатки между низом и верхом деревни Моттаре - 04. "Мы поедем, мы помчимся ..." 05. 06. Вал Торенс - 07. 08. Трасса через лес в Куршавеле - 09. Таких скульптур на верхних станциях много - 10. Один из прикидов - 11. В Куршавеле - 12. 13. Типичные горнолыжницы Куршавеля - 14. 15. 16. Веселая компания англичан. У них сильный коллективный дух и тяга к флешмобам - 17. 18. 19. 20. В день тумана и снегопада - 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Вид с высоты 3200 метров - 31. 32. 33. Фотосессия по-русски - 34. Его величество Монблан - 35. Внизу Вал Торантс - 36. 37. 38. В немом восхищении - 39.В немом восхищении-2 - 40. Вечерняя дорога домой - 41. 42. 43. Два примата, один из их я - 44. Привал на входе в ресторан - 45. В Куршавеле-1850 - 46. Мамы - 47. 48. 49. "Туда не ходи, снег башка попадет..." - А это утренний спуск по "вельвету" на моей полюбившейся трассе в Куршавеле - https://youtu.be/fMXyoHxJU9M Бонусом - стрит-арт в Куршавеле. Ну не всего, конечно, Куршавеля. Мне там было не до того, чтобы по Куршавелю бродить. Я там катал. А жил в Мерибеле, автобусов кроме ски-басов между ними нет, так и не выбрался дам в шубах и с собачками пофотографировать. В общем только то, что случайно попалось во время небольшого перекуса в Куршавеле. 01. 02. 03. Ну и конечно же скульптуры, расположенные в основном на верхних точках перевалов между долинами Мерибель и Куршавель, но и не только. 04. Эта, к примеру, тоже в Куршавеле 05. А эти возле входа в ресторанчик где-то на спуске тоже в Куршавеле 06. 07. На переезде из Мерибеля в Куршавель и обратно 08. 09. 10. На другом переезде между теми же долинами - 11. 12. 13. 14. 15. 16. Арт-вагон канатки "Дали" - Еще бонусом - вечерний Мерибель
Короткое видео - https://youtu.be/i6Jorf0zLlM 01. 02. 03. 04. 05. 06. 07. 08. 09. 10. 11. Мусорный ящик - [ 21 Янв 2019: Сообщение исправлено: Softranger ] [ 22 Янв 2019: Сообщение исправлено: Softranger ] [ 26 Янв 2019: Сообщение исправлено: Softranger ] [ 29 Янв 2019: Сообщение исправлено: Softranger ]
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
Отчет. Часть 1. Дорога. А теперь серьезно! То есть отчет. Эпиграф: "Обкатать 3 долины - не поле перейти!" (сам придумал) Итак, отчет. С отчетами беда. Обычно я пишу многословные отчеты с миллионом фотографий и трачу на них туеву хучу времени. Как результат, у меня куча висяков (как у убойного отдела) - не дописаны отчеты о Хорватии (две штуки), о Испании, о Бельгии и Голландии (даже толком не начат). Поэтому с этим отчетом я решил поступить по-другому. Сесть и написать. Покороче. Ведь краткость, как известно, сестра. И фотографий поменьше (это я так хочу, а как получится, посмотрим). Для тех, кому совсем лень читать - краткое содержание. Давно хотел. Поехал с Владом. Классно покатал шесть дней - 4 солнечных, один в тумане, один под снегопадом. Три долины - супер. Вернулся. Теперь подробнее. Собственно, в Три долины я хотел попасть еще в прошлом году. Но тогда очутился в Аосте. Аоста тоже неплоха оказалась (правда погода подвела в первые три дня), но 3 долины - это 3 долины. Я тоже хочу в шубе и с собачкой в Куршавель! Сказано - сделано. Где-то в августе, еще до поездки в Голландию-Бельгию я связался с Vladotour и забукал поездку, в смысле заплатил за нее. Так как я выбрал снова вариант поезд-Мукачево-тур-Мукачево-поезд, то в декабре купил не без труда два купейных билета - на 1-е января до Мукачево и на 14-е января обратно. Получилось очень удачно - и туда и обратно у меня была ночёвка у друга Толика в Мукачево. И пообщаться и поспать с дороги. Ну если не считать того, что стартовать надо было 1-го января днем, сразу после встречи НГ. Но так как НГ я встречаю без излишеств, то все получилось, даже отвезти на машине сначала часть вещей (рюкзак и лыжи) и сдать их в камеру хранения. Как-то решил я на такси 1-го числа не особо рассчитывать. А получилось 5 мест, хотя вроде ничего лишнего не брал - чехол с лыжами, большой рюкзак с одеждой в основном, аптечкой и запасом для готовки - бобы и овсянка (у меня своеобразный стиль питания), сумка с ботинками и шлемом, сумка в дорогу, кулек с едой в дорогу. Доехал до Мукачево нормально, там меня встретил друг на машине. Но отоспаться не удалось - на 4-м этаже его дома до двух часов ночи смотрели телевизор его молодые родственники. А звукоизоляция такая, что даже силиконовые беруши не спасали. Вечером в Мукачево. Спонтанный пикник у гаража. С гитарой чех, играющий у себя в Праге в какой-то группе. Влюбился в девушку из Мукачево и регулярно приезжает к ней в гости - Девочка Зоя рассказывает историю на ночь, определенно будущая актриса - https://youtube.com/watch?v=irKKnwyO608 С утра 3-го числа друг отвёз меня на вокзал к автобусу Влада, приехавшему ночью из Киева. Киевский поезд, на котором ехала часть членов группы, опоздал на полчаса. Потом еще была существенная, часа на полтора задержка на венгерской таможне, точнее на паспортном контроле. Венгерские пограничники вообще медленные и дотошные. Зачем-то переспрашивают имя, долго считают печати, разглядывают паспорт еще пару минут после того, как уже поставили штамп. После шустрых погранцов в аэропортах как-то непривычно. И вот пограничник обнаружил, что в паспорте одной женщин из нашей группы не хватает одной печати - на влёт в Италию есть, а на вылет нет. Муж ее объяснял, что это якобы потому, что у итальянских погранцов почему-то не было печати. Но вылета не оказалось и в электронной базе итальянцев. В результате запросили украинских погранцов, чтобы проверили по базе. Ожидание ответа и заняло полтора часа. В результате потом старались нагонять, на обед в Венгрии, как в прошлом году, не останавливались. Но на заправках регулярно - на пописать, размять ноги, на чашку кофе и бутерброд. Ночевали в привычном уже и уютном А-отеле в Братиславе с хорошим завтраком. На следующий день доехали до Милана и поселились в том же отеле Ibis, что и в прошлом году. Жаль, что не сообразил заранее посмотреть, что в Милане еще интересного, кроме самого центра. Возможно, что больше ничего. Но в любом случае пришлось снова ехать на метро в центр. Хотя за мной был должок. В прошлый раз у меня не оказалось с собой камеры, нормально снимающей в темноте. А теперь у меня с собой был мой новый телефон Huawei P20 Pro, который снимает при плохой освещенности даже лучше моей полноформатной зеркалки Canon D6 и весит в сотню раз меньше (это не реклама, это констатация фактов). Фактически я повторил свой путь годичной давности - площадь, собор внутри, крыша собора, пассаж до Миланской оперы и домой в отель пешком по навигатору (5+ км, один час). Выбранные фото из Милана в этом посте - https://softranger.livejournal.com/607465.html Ну а тут покажу несколько. Окно в чужую жизнь на странноватой станции миланского метро - Закат - это, конечно, пошло, но ... не удержался. На крыше собора - Веселые миланские продавщицы - Суть Милана в одном флаконе - Завтрак в Ibis не ахти, одни холодные вареные яйца вместо яичницы чего стоят, но то такое. Не за этим ехали. А Ibis - он и в [strike]Африке[/strike] Милане Ibis. Это я еще в Вене в свое время понял. Сеть эконом-отелей. Но Милан - город не дешевый. Так что наверняка выбор отеля был обоснованным. Да и номер вполне уютный. Наконец отоспался, хотя в тот же вечер в холле отеля писал допоздна фотоотчет по Милану. С утра снова в путь. Равнина, а потом холмики на горизонте сменились горами сначала вдали, а потом уже рядом. На одной из заправок - Ну а потом уже не только на далеких вершинах, но уже и под ногами появилось то, ради чего мы, собственно, и ехали - его величество Снег. По дороге заехали во французский супермаркет, купить еды на первое и на не первое время. Тут я впервые удостоверился, что с английским у французов не ахти. Нет, не хуже и даже лучше, чем у итальянцев или испанцев. На вопрос, какой сыр вкуснее, один ответ: "Ви, ви". Ну я, я, что дальше? Пришлось прибегать к языку жестов. Купил твердый сыр, на который продавщица показала пальцем, оказался не ахти, самый рядовой. А вот сыр с плесенью, который купил мой сосед по номеру Виталий, оказался очень даже вкусным. Им мы и закусывали потом по вечерам купленное здесь же французское красное сухое вино. Купленных продуктов (овощей в основном) мне хватило для готовки на весь срок. Хотя проблем с продуктами по месту (в деревне Моттаре) тоже не было никаких - супермаркет в соседнем доме, цены всего процентов на 10 выше. Закупался там уже в обратную дорогу.
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
Первое, что я увидел, когда мы выгрузились из автобуса возле нашего отеля наверху деревушки Моттаре-Мерибель - Наш автобус и наша деревушка (ее самая верхняя часть) - Виталий отправился искать наш номер, а я остался сторожить наши вещи. У французов интересная система, с которой я познакомился впервые. Внизу деревушки офис управляющей компании, которая выдаёт ключи, а дальше сами, все сами. Никаких тебе хозяев в отеле или ресепшена. Делать генеральную уборку в последний день тоже самим или платить 40-60 Евро с номера. В первый день берется залог 200 Евро с номера на случай каких-то повреждений имущества и за уборку. Возвращается через день после отъезда, если с номером и уборкой все нормально. Возвращает Влад в автобусе по звонку из отеля. Причем уборка должна быть тщательной, не просто мусор вынести и посуду помыть. Еще в автобусе Виталий меня напугал информацией о том, что в некоторых отелях и белье надо использовать свое, иначе будешь спать на голом матрасе. Я уже мысленно стал материться, так как об этом меня никто не предупредил. Но оказалось ложной тревогой. В нашем номере постельного белья было с избытком. И банное полотенце я зря с собой в дорогу взял. Еще у французов не все так просто с Интернетом. В некоторых номерах Wi-Fi вроде был, но по слухам очень слабый. Наверно, такой же, как в прошлом году в Аосте. Почитать что-то можно, но отправить фотографию ни-ни. Сносный Интернет можно было получить, взяв в аренду роутер за 20 Евро. Я решил отдохнуть от Инета и роутер не брал. Возникшую потом потребность отправить в вайбер или в ЖЖ фото я решал, катаясь на бесплатном автобусе между Моттаре и Мерибелем, где был отличный Wi-Fi. Проехал 20 минут в теплом автобусе, забросил все фото, погулял по уютному ночному Мерибелю или сразу сел снова в автобус и домой в Моттаре. Вроде фришный Wi-Fi есть еще внизу деревни Моттаре, там, где пятачок со всеми магазинами и барами, но он какой-то левый и спонтанно отключается. Вот наш номер - студия Мой автономный закуток, закрывающийся плотной шторой от пола до потолка - "Спальня" Виталия - Шкафы - Ну и разделенные ванна и туалет само собой. Уютно, эккологично (кругом дерево), все необходимое есть, балкон и вид на горы в наличии. В 10 метрах от выхода из отеля - верхняя станция местной бесплатной канатки, соединяющей низ-середину-верх деревни. Правда я однажды попался - спустился вниз вечером, а она в 19-30 закрылась. А так очень удобно - не раз заканчивал каталку внизу Моттаре, где расположены нижние станции местных подъемников и поднимался домой на этой канатке. А из расположенного ниже Мерибеля-центр можно подняться на подъемнике Legend и спуститься на лыжах прямо к дверям нашего отеля (мечта любого горнолыжника - с порога лыжи надел, у порога снял). Влад попросил перед заселением, чтобы мы проверили наличие всего в номере по списку. Там длиннющий список на французском и английском, причем иногда непонятно, что это в переводе и с того, и с другого. Там перечислено все - от дивана до каждой вилки-салфетки (точнее их количества). Я честно убил час или два и все проверил. Не хватило пылесоса. О чем мы и сообщили Владу, а я еще и нашел офис и сказал им лично (благо там есть русскоговорящая сотрудница). В общем вопрос уладили во избежание претензий. Ну а потом все эти обычные проблемы первого дня забылись с началом каталки. Пока вроде все о дороге. Блин, опять не получается коротко. Не судьба. Не умею. Опять будет несколько частей.
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
Пора писать про каталку. А что про нее писать? Это надо видеть, а еще лучше катать. Но я попробую.Для начала карта трасс. Это Три долины целиком - А это долина Мерибель в частности - Вроде читабельно при увеличении, но на всякий случай я выложил снимки карт и в альбом на Google - Ссылка Катать - не перекатать. Но, если задаться целью объехать все, думаю, что за шесть погожих дней можно управиться. А может и нет (это надо по 100 км в день выкатывать). У меня такой цели не было, ну или почти не было. По натуре я путешественник, мне интересны все время новые маршруты, новые виды. Бывает, что погоняю раз пять на полюбившейся трассе, как это случилось в последний день с утра на красной Saulire в Куршавеле, но больше путешествую. Поэтому и люблю курорты с большим количеством трасс. Главное не заблудиться с моей склонностью к пространственному идиотизму. Тем более, что маркировка трасс во Франции своеобразная. То ли дело в Австрии - трассы просто пронумерованы. И их номера на круглых знаках на вешках. Все просто и понятно. Но французы любят давать трассам имена. Может для них эти имена что-то значат и легко запоминаются. Но не для меня. А потом на трассе начинается самое интересное - на круглых знаках ... цифры. При этом на карте никаких номеров трасс нет. А название трассы написано мелко по периметру знака, чтобы разглядеть, нужно подъехать близко. При этом цифры постоянно меняются после каждого пересечения, а название трассы остается прежним. Сразу вспомнились улочки в испанских Севилье и Кордобе, где идущая прямо улица меняет название после каждого перекрестка. Указатели на верхних станциях и на перевалах есть, но на них обозначены и трассы, и подъемники, и деревни, и долины, и рестораны. По идее указатели разного цвета, для каждого вида объектов свой, но пока разберешься в этом. К тому же после снегопада отметил еще и пофигизм местных работников, который наблюдал и в прошлом году в La Tuile. Указатели возле верхних станций подъемников полностью засыпаны снегом, но никому не придет в голову прийти с длинной метелкой и их почистить. В общем часто вся надежда на карту в кармане, которая в течение дня превращается в изорванные и измятые клочки. Еще отметил, что в отличие от той же Австрии во Франции не очень строго с разметкой пересечения трасс. Где-то есть предупреждающие о пересечении знаки, а где-то нет. При этом есть одно (как минимум) очень стремное пересечение. Обычно пересечение - это сходящиеся трассы, чаще главной и второстепенного траверса, а тут просто пересечение двух широких трасс под прямым углом без всяких знаков (или я не заметил). Одна пологая, по другой летят на скорости.. Очень стремное место. Судя по карте, это переечение трасс Coqs и Pouillard в долине Мерибель. Что понравилось - вешки стоят довольно часто, что реально спасло нас на 3-й и 4-й день, когда мы катались в туман и в метель. При этом цвет вешек соответствует уровню трассы. Кстати, трасс, естественно, тьма, на любой вкус и уровень катания. При этом зеленая в 3-х долинах - это синяя в Буковеле, синяя - это красная, красная - это черная, ну а таких черных, как в 3-х долинах в Буковеле просто нет. Это не сравнение 3-х долин с Буковелем, какое тут вообще может быть сравнение, просто к слову. По подготовке трасс. Сложилось впечатление, что лучше всего готовят трассы в долине Куршавель (утренний вельвет), потом в Мерибеле, а вот в Валь Торенсе сложилось впечатление, что трассы на верху готовят не часто. Уже с утра расколбас. В долине Мерибель, как только наступает поздний вечер, горка светится огнями ратраков. Работают. Еще одно. Со мной сложно катать. Я много фотографирую на горе и снимаю видео. Поэтому могу внезапно остановиться посреди трассы, увидев хороший для фотографии вид. Кому понравится меня при этом терпеливо ждать. Поэтому два первых и два последних дня я катал один. А вот два дня непогоды я катал в компании Юры и Сергея. Они друзья и всегда катают вместе, ну я к ним прибился. Иначе потерялся бы нафиг в тумане. Но о этом потом. А сейчас. 1-й день каталки. Долина Мерибель и немного Валь Торенс. Утро порадовало вот такой вот двойной радугой - А это вид с балкона в другую сторону - Первый день я решил неспешно осмотреться и раскататься в родной долине Мерибель. Кстати, поселиться в Моттарете или Мерибеле, то есть в средней из долин - прекрасное решение для тех, кто хочет посмотреть все три долины. В первые два дня трассы были местами жестковаты, так как не было свежего снегопада, но льда не было нигде. Максимум в наиболее закатанных участках - предлед, заполированный снег. Но мои неточенные канты к вечеру местами начинали срываться, и я начинал проскальзывать вниз по склону. Хорошо, что у Юры был канторез и он на утро третьего дня снял с моих кантов немного стружки.
В общем, начал я в долине Мерибель, выбирая длинные красные трассы, поднялся на Mont Vallon (2952 м), а потом вдруг оказался на перевале в Валь Торенс и подумал "а почему бы и нет". В общем уехал в Валь Торенс до 14 часов. Это время я себе установил, как начало возвращения в долину Мерибель. Можно, конечно, начать возвращаться и в 15-30, но первый день, еще ничего не понятно. А застрять в долине Валь Торенс и потом искать ски-бус или такси не хотелось. Ну а теперь, собственно, визуализация. Фотографии и видео. Спуск от верхней станции подъемника PLATTIERES в нашу деревню MOTTARET, синяя трасса Sitelle - https://www.youtube.com/embed/Im_M5jSKIsk На верхней станции PAS DU LAC 2, высота 2740 м, перевал в Куршавель - Спуск SAULIRE (2740 м) от верхней станции подъемника PAS DU LAC 2 к нижней станции PAS DU LAC 1 в деревне MOTTARET, красные трассы Niverolle и Aigle - https://www.youtube.com/embed/Qoom_O5EsE0 Центр Meribel Mottaret 1750 м, наша деревня - [ 27 Янв 2019: Сообщение исправлено: Softranger ] [ 27 Янв 2019: Сообщение исправлено: Softranger ]
|
|
|
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
2-й день каталки. Долина Куршавель На второй день я решил откатать Куршавель. Все-таки самая популярная из 3-х долин, благодаря российским олигархам. Да и хотелось в живую посмотреть на дам в шубах и с маленькими собачками под мышкой на горнолыжном курорте. Скажу сразу - не удалось. Для этого, видимо, надо было идти в центр деревушек, а на лыжах много не походишь, заезжаешь с краю, к нижним станциям подъемников. И на трассах обычные горнолыжники, без лишних понтов. Встретил лишь такую группку, как на заглавном фото, и то всего одну. Как они катают, не видел. Поднялся на перевал на подъемнике Pac Du Lac из Моттарета. Налево пойдешь - в Куршавель попадешь, направо пойдешь... тоже в Куршавель попадешь. Проехал совсем немного по траверсу и попал на трассу, которую я полюбил с первого спуска. Это красная Saulire. В крайний 6-й день специально на нее приехал с утра пораньше, чтобы погонять по вельвету. Вот на этом видео один из спусков по ней (первая половина видео, с середины она переходит в пологую синюю трассу) - https://www.youtube.com/embed/6x7PK9x-ttU Единственный, возможно, минус - с утра долину закрывает хребет и солнца нет, солнце появляется после обеда и тогда становится совсем классно. Зато с утра трасса долго держится. Вообще трассы в Куршавеле понравились. разнообразные по сложности. Правда, по черным я практически не катался. Выше трассы покруче, ниже пологие, расслабляющие, идущие ниже Куршавеля - 1850 через лес. Ну, к примеру, как на этом видео, где-то с середины - https://www.youtube.com/embed/NLyLpHlHuhk Наверху на перевале между Куршавелем и Мерибелем стоят большие скульптуры. Говорят, что они раньше были белыми, а потом их раскрасили - Ну как же не сняться возле такого - Где-то на трассе - Есть не только скользящие, но и летающие - на дельтапланах, воздушных шарах, парапланах. Сверху, наверно, видна красота неописуемая -
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
Куршавель - 1850 - Покатав по верхним трассам, я двинулся вниз, в деревушку La Тania (1400 м). Вот такая вот трасса через лес - В Ла Танье (совсем небольшой поселок) - Потом снова поднялся наверх - Хорошо, когда можно путешествовать, прокручивая перед глазами все новые и новые виды. Естественно, в Куршавеле много русских. Поднимался в кабинке с одной женщиной, она рассказала, что на православное Рождество французы устроили для русских в Куршавеле празднование с феерверком, дискотекой и пением "Калинки-малинки". Рождество и "Калинка-малинка" с феерверком. Грёбаный стыд! Рука-лицо. Надо было еще со шлюхами и блэкджеком. Потом как-то ехал на креселке с мужиком и маленьком пацаном. Пацан был в полной экипировке, даже с забралом впереди. Я услышал, что они разговаривают друг с другом по-русски, и похвалил пацана - мол, крутой лыжник растет. Мужик воспринял как-то мой комплимент очень настороженно. Потом сказал, что пацан за неделю уже катает не хуже местных детей. Похоже, что это был не отец, а инструктор. Ну а потом пошли уже чистые понты. Мужик начал говорить, что он какой-то крутой чемпион, что он тут уже две недели, завтра уезжает, а через неделю назад возвращаться, что ему не нравится нигде в горах потому, что он все эти горы уже тысячу раз видел, что не он сам приезжает, а его привозят, ну и так далее. А вообще на узких зеленых трассах в лесу полно мелкотни, едущей змейкой вслед за инструктором. Естественно, стараешься объезжать их осторожно. Но в крайний 6-й день у меня раз сердце ёкнуло. Это было на спуске к центру Моттаре. Там в конце более крутой участок. И вот впереди едет малой, инструктор где-то впереди, спускается куча народу (дело к вечеру). Нацеливаюсь объехать малого с запасом метра в два слева. И тут он падает, после падения вдруг валится на всю длину в мою сторону и еще и палки выкидывает тоже в мою сторону, почти съедая мои два метра запаса. Объехать-то я его объехал, но это было, мягко говоря, неожиданно. Непонятная штука на одной из трасс - Широченные куршавельские трассы наверху - Укатались - Вся целина исписана вдоль и поперек. Вообще для фрирайда тут просторы немереные. Но это давно уже не было свежего снега, все, что было, уже раскатали - Вид на трассу в профиль - [ 29 Янв 2019: Сообщение исправлено: Softranger ] [ 29 Янв 2019: Сообщение исправлено: Softranger ]
|
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
Лыжники стоят, бордер сидит, обычная картина Внизу что-то непонятное, бугристое - За спиной Монблан, отступать некуда (сзади пропасть) - Ну а потом я вернулся в центр Моттаре и поднялся наверх прямо к дому на местном подъемнике CHALЕTS. Так до конца и не понял, реагировал ли турникет на мой ски-пас, то ли этот подъемник вообще просто бесплатный для всех. Уже на следующий день мне показали, как спуститься прямо к двери моего отеля на лыжах. В заключение несколько видео-панорам, снятых в этот день - https://www.youtube.com/embed/Het2HZOx-kg https://www.youtube.com/embed/K7qODetPVB0 https://www.youtube.com/embed/hVyxjDtYYok Вечером я отправился кататься на автобусе Моттаре-Мерибель с холявным Wi-Fi для того, чтобы выгрузить некоторые фотографии в общий чат трёхдолинных катальщиков, организованный Владом в Вайбере. Заодно погулял по вечернему Мерибелю, фотографии уже выкладывал раньше. На обратном пути (а это было уже около 8 часов вечера) в автобус ввалилась большая группа англичан, под хорошим шафе и все в снегу, с ног до головы (специально валялись? каталка-то давно уже закончилась. А может катались где-то по освещенной трассе). Как и полагается пьяным англичанам они сильно шумели, пели песни и часто повторяли слово "fuck". Видимо поэтому моя запись небольшой части их выступления бесследно исчезла в недрах ю-туба, цензура съела. Короче, второй день тоже удался.
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
3-й день каталки. Ёжики в тумане Иногда удивляюсь, как складываются обстоятельства. Иногда очень неудачно. Как тогда, когда ногу сломал в Зёльдене - выбрал в первый день новые длинные и жесткие лыжи, а не привычные и проверенные Magfire, проигнорировал звоночки от креплений, поступавшие ранее, не выставил крепления на меньшую цифру (хоть и собирался), надел не те очки, пасмурная погода, ехал на прямых лыжах, попал неожиданно с трассы на целину, пытался встать из приседа... А иногда и удачно. В предыдущий вечер встретил в автобусе мужиков из группы - Юру и Сергея. Разговорились о каталке. Я посетовал, что не точенные канты срывает на заполированных до льда участках, сказал, что с утра пойду в спорт-магазин точить канты. Но оказалось, что у Юры с собой был канторез, и мы договорились встретиться с утра у карты трасс, чтоб он поточил мне канты. В результате мы этот день катали втроем. А почему это удачно? Да потому, что на горы опустился туман, мои очки мгновенно запотевали и , что еще хуже, покрывались ледяной коркой (автомобилистам этот эффект лобового стекла хорошо знаком), катался я в основном без них и, несмотря на это, почти ни фига в тумане не видел. И, если бы не черный силуэт Юры (самого зрячего и самого технично катающегося из нас) впереди, то наверняка съехал бы с трассы и потерялся бы. Даже с Юрой мы пару раз промахивались мимо трассы. Еще у Сергея на мягком месте была ярко-синяя сидушка, по ней и ориентировались, когда лидировал он. В такой момент оцениваешь преимущество ярких костюмов. В общем из нас троих Юра лучше всех видел трассу и ехал в основном в очках, Сергей лучше всех ориентировался по карте, а я ... ну я был прицепом. В какой-то момент мы заехали в такой густой туман, что я даже ощутил прошлогодний эффект первого дня в итальянской Аосте - ты стоишь на месте, а все в глазах плывет, и тебе кажется, что ты едешь. Но все же надо признать, что в прошлом году в Аосте жопа с туманом была похлеще. Тут в основном хоть метров на 30, а то и дальше, вперед было видно. Вам повезло - в связи с туманом будет не так много фотографий, как это бывает у меня обычно Карта трасс и подъемников с утра - верхние закрыты - Я всегда подозревал, что в движениях сноубордеров взад-вперед есть что-то эротически-порнографическое - Мы все-таки рискнули подняться вверх. Вот типичный спуск в тумане с последующим выбором плана действий - https://www.youtube.com/embed/yE4Cj4cxewc А это то, что я видел, когда пытался кататься все-же в очках - Сергей, дышащий в кабинке на очки в надежде из реанимировать, и Юра - Йа в заледеневших очках и такой же куртке - [ 30 Янв 2019: Сообщение исправлено: Softranger ]
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
А вот англичане не унывают, знай устраивают на склонах флэшмобы с одеждой. Веселые ребята с развитым коллективным духом - Наевшись наверху тумана, мы решили спустить вниз - в Мерибель и оттуда кататься там, где тумана нет. мысль была правильная, но удалась на половину, даже здесь на верхних половинках трасс был густой туман.Но выбирать не приходилось. Не возвращаться же в отель, как сделали некоторые смалодушничавшие любители комфорта. Наше второе имя - челендж! Не затем проехали пол Европы, чтобы в отеле сидеть. " У каталки нет плохой погоды, всякая погода благодать, дождь и снег, любую непогоду надо благодарно принимать!". И горное эхо разнесло по сторонам: "...мать! ...мать! ....мать!" Вот это место мне показалось графически интересным, мост понравился, но как-то за несколько заходов так и не удалось его интересно снять - Ближе к вечеру. Снежные тучи - В конце каталки Сергей показал нам путь, по которому можно было спуститься на лыжах прямо к порогу отеля - подняться на подъемнике Legends, а потом по трассе Grive мимо Elements park и потом по зеленой трассе со смешным для нашего уха названием Perdrix спустить к верху деревни Моттаре, где мы и жили.
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
4-й день каталки. Вслепую в снегопад. Четвертый день я снова катал с Юрой и Сергеем. А день был пожестче, чем предыдущий с туманом. И частично эту жесть мы сами себе устроили. Вот тут наскоро собранный фильм об этом дне, который позволяет немного проникнуться атмосферой - Кино про каталку в снегопад Там, где внизу виден полукруг - это очки на лбу, то есть я еду без очков. В видео есть и сюрреалистические моменты, например на 8:20, когда мы едем вниз, а навстречу нам ... тоже едут. Ну а началось все с того, что с утра пошел снег. Но поначалу в долине Мерибель все было достаточно лайтово. На трассах слой 5-10 см свеже-выпавшего снега, позволяющий идти привычной техникой на узких карвовых лыжах, но ощущать при этом легкое подобие фрирайда и весь связанный с этим кайф. Да и снегопад был не особо сильный, очки не залепляло. Но уже на втором нашем спуске снегопад здорово усилился, и мы уже начали напоминать на трассе слепых с заглавной картинки. Лыжники и не рады снегу! Рука-лицо! Внизу долины Мерибель мы уже накатались в предыдущий день, и возникла идея перевалить в долину Куршавель и спуститься вниз. На перевале нас ждали вот такие картины - Чтобы прочувствовать дальнейшее, лучше посмотреть все же выложенное выше кино. Снега уже было значительно больше, на трассах вверху сантиметров 20-30 свежего снега, подобие фрирайда стало все больше походить на настоящий. Желание ввалить чуть побыстрее ограничивалось видимостью. Поэтому спускались осторожно. Проезжавший мимо парень поинтересовался - все ли у нас в порядке. Потом мы поехали по какому-то траверсу, где сильный ветер (думаю, что на порывах до 20 метров в секунду было) хлестал в лицо снежной крупой и заставлял пожалеть о забытой в номере маске. А так как мне пришлось задрать на лоб очки (в них я был совсем слепым), то ветер со снегом хлестал и по глазам. В какой-то момент, когда снежный шквал свел видимость к нулю, я упал на ровном месте. Видимо, инстинкт самосохранения сработал, не вижу - не еду. Как на машине. Этот момент тоже есть на видео. С горем пополам мы спустились ниже метели и поехали среди елочек в самый низ. Иногда даже проглядывало солнце, стало совсем весело. Тут бы нам и катать среди елочек до вечера. Но тут Юра вспомнил, что Влад советовал в непогоду не уезжать из своей долины. Так как переходы могут закрыть, и тогда только ски-бас или такси. В общем как не грустно было покидать елочки и стопроцентную видимость, мы двинулись в путь домой. Арт-вагон подъемника Saulire, посвященный Сальвадору Дали - Внутри вагона - Наверху мы застали все ту же жесть. И поехали в родную долину. Мама придумала лайфхак, как не потерять дочку в снегопаде - К этому моменту пленка, в смысле батарейка в моей экшен-камере закончилась и, что было дальше, можно вспомнить только по фотографиям. А, собственно, ничего особенного и не было. День мы докатывали в нижнем Мерибеле. Как и предыдущий. К вечеру небо начало проясняться, обещая на завтра ясную погоду Ну а это уже вечерний вид долины Мерибель, снятый во время ожидания автобуса с халявным Wi-Fi для выгрузки в Инет фотографий - В общем день был не простой, но без таких дней поездка была бы пресной. У каталки нет плохой погоды.
|
|
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
5-й день каталки. Фотосессия в долине Валь Торенс На 5-й день я, как и собирался, поехал в долину Валь Торенс с намерением забраться на самый верх и пофотографировать. Погода наладилась, карты в руки. Поэтому с утра я не стал дожидаться Юру с Сергеем, тем более, что вечером мы и не договаривались, а они в Валь Торенсу наверху уже побывали. Но я с утра совершил стратегическую ошибку. Мне нужно было сразу из Моттаре поднятся на подъемнике PLATTIERES и потом на СОТЕ BRUNE на переход COL DE LA CHAMBRE (2850 м), как я это сделал в первый день. Но в 9 утра PLATTIERES еще был закрыт и я, вместо того, чтобы немного подождать, поехал от нетерпения вниз, в Мерибель и поднялся на переход TOUGNETE (2437 м) на одноименном подеъмнике. И спустившись оттуда к нижней станции подъемника GRANGES, спустился в деревушку LES MENURES и оказался очень далеко от целей моего путешествия. Потом долго и нудно поднимался на подъемниках и спускался, пока на подъемние COL не поднялся на ледник GLACIER DE THORENS. После этого спустился вниз, поднялся на переход COL DE THORENS, а уже оттуда добрался на переход CIME CARON (3200 м). Из-за того, что с утра потерял много времени, так и не добрался до самой верхней точки SOMMET DES 3 VALEES (3230 м), оставил на следующий год. Ну а потом уже через деревушку Валь Торенс и переход COL DE LA CHAMBRE возвращался домой в долину Мерибель. Удовольствия от катания я в этот день не получил. Трассы сверху подразбитые, а ниже куча траверсов, на многих участках приходилось активно толкаться палками и даже идти наверх. Но зато получил большое наслаждение от видов. Дальше только фотографии с короткими комментариями. 01. Картинка с утра, только вышел из дома, еще даже лыжи не надел - 02. Погода шепчет: "Отожги!" - 03. Деревушка LES MENUIRES (1850 м) - 04. Единственный раз за 6 дней стоял в очереди, да еще какой! Обычно с ходу подлетаешь к турникету и все. А тут такой затык. Это подъемник MONT DE LA CHAMBRE на перевал в Мерибель. Главное, что в Мерибель мне как раз не надо было, просто надо было подняться повыше - 05. 06. 07. Почему солнце на снимках всегда выглядит, как лампочка? - 08. 09. Удивительно - не раскатанный цирк -
|
|
|
|
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
В этот день я решил расслабиться, не гоняться за новыми видами, а просто погонять на приглянувшихся трассах, погреться на солнышке. Крайний день, день релакса. Это, кстати, вход в наш апарт-отель. Приятно почувствовать себя беспечным денди хотя бы неделю в году - Ну и с самого утра я отправился на понравившуюся мне трассу в Куршавеле (красная Saulire) пока другие вместо меня вельвет не раскатали. Вот ее начало - А это первый мой утренний спуск по ней - https://www.youtube.com/embed/fMXyoHxJU9M Кто-то с ранья уж летает на чем умеет - Траверс - Ну этих воющих на луну оленя и волка вы уже видели - Медведь уже наполовину отошел от метели, оттаял из-под снега - Зацените ширину трасс - Налетавшись раз 5-6 по Saluire, задумался - куда податься дальше? В результате спустился ниже и нашел совершенно безлюдную широченную синюю трассу, по которой, тем не менее можно было прилично разогнаться. Мне кажется, что это трасса Stade, спускающаяся в COURCHEVEL VILLAGE 1550 m, Еще слева от нее была загороженная трасса для спортсменов - небольшая трасса слалома-гиганта, на которой не было ни души. Я не удержался от соблазна и разок проехался по флажкам. А ниже было так же загороженное поле нетронутого ратраком снега, видимо для тренировок юных фрирайдеров. Юные фрирайдеры -
|
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
Потом, судя по фото, я хаотично путешествовал по долине Куршавель, куда глаза глядят. Вот снова оказался на подъемнике Saluire у арт-вагона - Одни названия ресторанчиков чего стоят - "Монклер ...." Это я попал в Куршавель - 1850, снял лыжи, побродил по магазинчикам в поисках сувениров - Мужик куда-то тащит ёлки - Потом поехал мимо ёлочек вниз долины - Судя по названию подъемника я спустился в COURCHEVEL LE PRAZ 1300 m, мужики тащат наверх огромные рюкзаки - А это я уже собрался домой, в долину Мерибель, но на перевале COL DE LA LOSE (2305 м) не удержался от того, чтобы погреться на солнышке и выпить глинтвейна - И.... опять спустился между ёлочек в COURCHEVEL LA TANIA 1400 m, никак не хотелось покидать солнечную долину Куршавеля -
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
Мамы в Ла Танье. Интересно, с кем они оставляют детей, когда катают? Вот это любовь к горным лыжам, я понимаю! - Как ни хорошо в Куршавеле, а надо возвращаться - Это уже в долине Мерибель я спустился в какую-то глушь - Напоследок я решил проехать по трассам Cretes, Choucas и далее, это по гребню между Мерибель и Валь Торенс - Стра-а-а-ашно! Ну а потом я попал домой, купил в магазине новый шлем, еду в дорогу, вонючего французского сыра и отправился в номер убираться вместе с Виталием, чтобы не платить за генеральную уборку.
|
|
|
|
WarGo
Завсегдатай
(#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048
Оценить сообщение!
|
Прочитал, загорелся тоже поехать с Владо тур, но они меня не хотят брать, звоню им уже месяц, морозятся. ((((
|
|
|