Автор
|
Тема: Aocта. Январь 2018.
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
Предисловие.Что нам говорит исконно-посконно-москальская поговорка? "Готовь виндсерфинг зимой, а лыжи летом". Вот так и я пишу этот отчет о январской горнолыжной каталке в Италии, когда на дворе уже апрель месяц, и на берегу водоемов уже сидят, стуча зубами от нетерплячки, виндсерферы в гидриках, ожидая, когда уже будет тепло и ветрено одновременно. А многие так, стуча зубами, но уже от холода, уже и повыходили на воду. Сам уже неделю ношу гидрик, не снимая, в нем и сплю. Идея поехать катать в январе у меня возникла спонтанно в декабре. Понимаю, что поздновато, практичные люди планируют такие поездки за три года вперед, ну максимум с начала осени. Но в связи с моей дурной и непредсказуемой болячкой из класса членистоногих горизонт планирования резко сократился. Прошел проверку, живи до следующей. Да и побочек от лечения хватает, что не сильно упрощает дальние поездки. Но... В очередной раз убедился, что "голова сказала: "Надо", организм ответил "Есть!", в нужные моменты организм начинает вести себя, как надо. Но это я уже забежал вперед. Посмотрел предложения на сайте skier.ua, увидел предложение от Vlado Tour по Трем долинам. Загорелся. Давно хотел попасть. Во-первых, культовое место, во-вторых, во Франции еще ни разу не катал. Время всех ранних предзаказов и скидок уже давно прошло, и получалось не дешево. Но тут я обратил внимание на другой тур от того же Влада - в Аосту с посещением пяти курортов, в том числе швейцарского Цермата, типа ски-сафари. В Италии я уже катал, но в других местах (Насфельд-Хермагор, Доломиты), да и в Швейцарии тоже еще не катал, и в ски-сафари только самопальные ездил с другом поляком, когда мы каждый день катали на новом курорте в Тироле. Ну а так как в Аосту компания подобралась более спортивная в отличие от более семейной в Три долины, то и с моим подселением вопрос решился дешевле. Хотя, забегая вперед, с каталкой народу в Трех долинах повезло чуточку больше - они откатали 5,5 дней, а мы пять, один день вся долина Аосты была закрыта на переучет лавин. Кстати, одним из опасений было - а будет ли в самом начале января достаточно снега (памятуя бесснежные декабри в Австрии)? Вот меньше волноваться надо было. Снега по итогу оказалось даже слишком много. Ну и ски-сафари вместо пяти курортов свелось в итоге к двум - домашнему Ла Туиль и Курмайору. Что не отменяет прекрасных впечатлений от трех последних дней выстраданной бомбовой каталки. И во Францию я таки попал в крайний день в том же Ла Туиль, когда открыли французскую сторону. Поездка допускала три варианта: a) сесть в автобус еще в Киеве с перспективой ночного переезда по Украине (не самая радужная перспектива) б) подсесть в Мукачево в) прилететь самому в Милан и уже там подсесть в автобус Стоимость отличалась только на цену транзитных отелей, так как места в автобусе для всех резервировались и оплачивались от самого Киева. У меня по сути выбора не было, так как в Мукачево живет мой очень давний друг Толик, у которого я не был в гостях уже целую вечность (лет десять). Решил ехать к нему сразу после католического Рождества со всем барахлом с пересадкой в Киеве, где я подобрал Надю, встретить в Мукачево Новый год, потом уехать в Италию, потом вернуться, покатать в Карпатах и поработать удаленно, заехать на день погулять по Львову и уже оттуда домой. Программа на месяц. Не выполненной оказалась только часть плана, касающаяся каталки в Карпатах. Было мало снега и Толик погряз в загулах. Итак, решено - сделано. Проплатил я сколько надо фирме Влада. Не спрашивайте сколько, уже не помню, что-то в районе 500 Евро вроде, купил билеты на поезда (Харьков-Киев, Киев-Мукачево, Львов-Харьков) и стал готовиться к поездке. Вещей получилось до фига. Здоровый рюкзак на 85 литров, ботинки, лыжи. Тут надо еще учесть, что из-за нынешних особенностей своего питания (в основном веганство, еще я не могу есть многое не измельченным и не смоченным из-за убитых облучением слюнных желез) я вез с собой несколько пачек бобов и блендер. Рассчитывая покупать овощи-фрукты уже на месте. Еще вез подарки дочке Толика (ей 10 лет и она очень любит рисовать). Да еще нужно было везти с собой ампулы для уколов, которые нужно было хранить в холоде, пришлось брать термос со льдом. Уколы нужно было делать каждый вечер, обычно я делаю это сам, в поезде по дороге в Мукачево меня уколола Надя. Веселуха, в общем. Госпиталь на колесах. Весь скарб я еле дотащил до поезда, успокаивая себя тем, что я так тренирую ноги. Потом еще была пересадка в Киеве, ну а в Мукачево меня уже встречал с машиной Толик. Потом была неделя в Мукачево. В течение которой мы с Надей бродили по Мукачево, ходили в замок и на гору Лавачку, съездили в Ужгород, общались с Толиком и его друзьями. Про Мукачево здесь - https://softranger.livejournal.com/472782.html Про Мукачевский замок "Поланок" здесь - https://softranger.livejournal.com/469671.html Про санаторий "Карпаты" здесь - https://softranger.livejournal.com/469995.html Про Ужгород здесь - https://softranger.livejournal.com/473960.html А 4-го числа Толик отвез меня на машине на вокзал, где уже запарковался автобус Влада. Лыжи и рюкзак еле впихнули. Все-таки я был последним, кто садился с горнолыжными вещами. Ехали в основном киевляне и даже те, что летели в Милан, загрузили горнолыжку в автобус еще в Киеве. Дорога туда. Моим соседом в автобусе оказался Юра из Киева. Мне 62, ему 64. За приверженность к ярко-зеленому цвету в горнолыжной одежде за ним потом закрепилось прозвище "мистер зеленые штаны". Как оказалось позже, нам предстояло и жить в одной комнате в отелях. Тут я поразился прозорливости организаторов. Трудно было подыскать более подходящую пару. Я сова, ложусь в полночь, встаю в 8 утра. Юра жаворонок, ложится в 10 вечера, просыпается в пять утра. Я немного разгильдяй, Юра немного педант. Я разговорчив, но в меру, люблю побыть один, Юра очень разговорчив и общителен. Ну и так далее. Поехали. Прощай, Родина, здравствуйте, мадьяры - Венгрия всю дорогу была зеленой, весенней. Даже не верилось, что где-то есть снег. Первая ночевка - отель в Любляне. Нормальный номер, хороший завтрак, жаль не было времени Любляну посмотреть. Номер - ] Ну а потом началась Италия. Башни, Верона, Монтекки с Капулетти и заснеженные горы вдали, радующие глаз - А потом был Милан. Про Милан подробно здесь - https://softranger.livejournal.com/481493.html (продолжение следует)
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
Отель в Милане, кстати, был так себе. Номер, как номер, ночь всего-то переспать. А вот завтрак очень куцый. Что немаловажно перед дорогой. Но это сеть Ibis, я их еще по Вене знаю, сеть дешевых отелей для непритязательных туристов. Поехали дальше. Опять, что ни горка, то крепость наверху. La Thuile. Отель "Planibel" Приехали: Заселились в отель "Планибель". И о чудо - одиночек расселили в отдельные номера. И какие! Номер из двух комнат - студия с кухонькой и спальня. В каждой по санузлу. Большой балкон. Кладовка при входе. Хоромы! Одна беда - Интернета в отеле нет. Формально он есть, даже два - на ресепшене один и в номерах второй. Но по факту его нет. О том, чтобы загрузить на хостинг фото и речи не идет. Студия - Спальня - Один санузел с ванной, второй с душевой кабиной - Кухня - Отель большой, на разных уровнях, штук 7-8 корпусов. На внутренней улице ряд магазинов, в том числе небольшой супермаркет, где я сразу затарился лимонами, овощами, соевым молоком, хлебом, маслом - сливочным и подсолнечным, сыром, творогом, яйцами Ну еще и торт Тирамису для разнообразия к чаю. Меню у меня сейчас в поездках простое. Утром овсянка (взял пачку Nordic из дому, не знал, найду ли нужную по месту) с молотыми лимонами, тыквенными семечками и грецкими орехами (дома еще добавляется клюква и молотые семена льна). В обед - бобы, приготовленные с луком, морковью, красным перцем и по возможности грибами и капустой брокколи. Ну а вечером чем придется - творог, например. Вечером планировался сбор денег на скипасы, чтобы взять централизованно на всю толпу со скидкой (вроде выходило по 240 Евро на 6 дней). Но Влад отвозил часть группы в Три долины и вернулся с автобусом только ночью из-за пробок, вызванных снежными заносами. Я, избалованный бесплатным посещением европейских музеев по-моему пенсионному с отметкой об инвалидности 2-й группы (хоть какая-то польза от онкологии), решил узнать в кассах - а не дадут ли мне скидку и здесь. Но в кассах мне сказали, что вот если бы я был без ног, тогда пожалуйста, дали бы, катайся на здоровье. А так нет. Деньги Влад собрал утром, но потом раздал их назад. Не набралось кворума. Люди в возрасте за 65 справедливо решили, что купят ски-пас дешевле, кто-то не собирался кататься все дни, кто-то планировал катать по пол-дня. В общем колхоз не состоялся, и каждый отправился решать эту проблему сам. 07.01.18. Туман и подгоревшие яйца Как я "мечтал" раскатываться в первый день в сильный снегопад и в сплошном тумане! Первый в сезоне день и так всегда самый опасный, а тут еще это. Я начал ощущать себя странно еще со вчерашнего вечера. Появилось ощущение нездоровья, простуды. Ну знаете, как бывает - то вдруг жарко станет, то вдруг голова слегка побаливать начнет, то сопли потекут. Видно, простыл, когда по дождливому Милану бродил. Ну или выскакивал из автобуса без шапочки. Только этого мне и не хватало. И так думаешь, выдержит ли колено на левой травмированной и поломанной в своё время ноге, хватит ли выносливости на все шесть дней каталки? А тут еще простуда. Ну и начал все время что-то забывать, забывать по мелочам. То куда карточку от номера положил, то шарф на ресепшене. Тревожные такие признаки. У меня такое часто случается, когда недоспал. Творю с недосыпу чудеса. Ну я и недоспал в Милане, и простуда добавила. Надо было вечером съесть целый лимон с кожурой. Когда-то это мне в горах помогало. Вечером почувствовал простуду, лимон съел - на утро здоров. Но как-то разучился я лимоны с кожурой без ничего есть. Смолол утром в овсянку. Поставил яйца вариться в большой металлической кружке на электрической плите. Думаю - в обед заскочу, съем пару яиц, чаю выпью. Заглючил сейф, не закрывается. Вызвал мастера, тот оперативно пришел, пофиксил. Удивился пунктуальности итальянцев, пока не понял по ответу мастера, что он немец. По плану в первый день катание на домашней горке - подъемники в ста метрах от отеля. Народ замешкался возле касс, решая какой ски-пас брать. Подешевле, местный за 213 - четыре дня каталки на местной горке и два на любом курорте долины Аоста. Или подороже за 260 - все шесть дней на любом курорте долины. По первоначальному плану планировались четыре выезда на другие курорты. Но опытный народ справедливо решил, что хз, как получится, особенно с учетом непрекращающегося снегопада в перемешку с дождем внизу, что и Ла Туиль при условии открытой французской части курорта - отличное место, и что в крайнем случае разницу в 40 Евро можно доплатить потом за один из выездов. Правда, отдельно доплачивать пришлось бы и за Цермат при условии поездки в Червинию. Забегая вперед скажу, что народ, купивший "местный" ски-пас, не прогадал. Во-первых, в итоге всего два выезда и было (в Курмайор). Во-вторых, по местным ски-пасам из-за пропущенного третьего дня каталки (когда по всей долине все было закрыто на отстрел лавин) вернули 40 Евро в виде ски-паса на один день в течение 2018-2019 годов, а по "не местному" на всю долину, не возвращали. Ну а в-третьих, я свой дополнительный ски-пас благополучно продал итальянцу за 35 Евро в крайний день каталки к нашему обоюдному удовольствию. Карта склонов - Я покупал ски-пас одновременно с опытным катальщиком Олегом, любителем фрирайда. Он попросил меня подождать, пока он сбегает в номер за лыжами, чтобы катать вместе. Поднялись с ним на самый верх. А там алес капут. Туман такой, что в нескольких шагах ничего не видно. Не говоря уже о вешках по бокам трассы. Еще и вешки стоят достаточно редко, все засыпано снегом и понять, где трасса, а где обрыв и при лучшей видимости сложно. Как-то в Австрии получше с разметкой трасс. Наверху не сфотографировал, не до того было. Вот фото посреди горки, где туман был в два раза жиже - При этом туман накрывал две трети горы, а внизу мокрый снег, переходящий в дождь. Снег-дождь валит круглые сутки не переставая. Нельзя слишком сильно хотеть снег, господь Бог любит пошутить и перестараться с десятикратным запасом. Начинаем спускаться в этом молоке. Олег уже раскатался день на Буковеле, ну и может у него в глазах противотуманки. Он едет впереди, я за ним, с трудом различая его черный силуэт метрах в 5-10, дальше не видно. Надел обычные очки, а сверху горнолыжные из желтой пластмассы. В пасмурную погоду помогает. Но не в туман и снегопад. Очки залепляет снегом, и я не вижу вообще ничего. Еду на ощупь. И вообще не могу понять, что происходит. Даже, когда по идее стою, кажется, что еду. То есть вообще не понимаю, еду я или нет, все плывет перед глазами. Ощущение помутнения сознания. Так бывает, когда наклонишься и резко встанешь. А тут все время. Раз нехорошо упал, попал левой лыжей на не увиденный бугор, лыжа пошла влево, правая вправо. В общем разъехались, а я начал валиться назад. Очень неприятная ситуация, но любимые крепления Тироль с полной диагональю не подвели. Ну и выставил я их на 5,5 вместо 7, как раньше. Все-таки вешу на 24 кг меньше. Ну и карбоновый брейс на левой ноге помог от очередной травмы. Я обычно на горе не падаю, ну разве 1-2 раза, когда уже совсем устану и еще не выпил глинтвейн для стабилизации. А тут упал на бок раза 3 или 4. Пытаюсь наклонить колени, заложить дугу, и тут же валюсь на склон. Все потому, что ни хрена не вижу. И еду в этот момент не вниз по склону, а поперек. Да еще так падал, что пару раз головой в шлеме о склон приложился. Даже Шумахера вспомнил. А ведь лет 15 я катал без шлема, так как считал, что он мне не нужен, никогда не бился о склон головой. Вот сейчас впервые и два раза подряд. А все потому, что не понимаешь, где низ, где верх. Все абсолютно белое - склон, небо, все по сторонам. К полной невидимости прибавлялось еще то, что я не раскатан. И в первый день всегда чувствуешь себя первые полчаса, как корова на лыжах. Даже в идеальных условиях. Вспомнилось, что в Зольдене я и поломался в первый же день, в первые же полчаса - был не раскатан, не видел склон (не угадал с очками в пасмурную погоду). В общем было ощущение полной беспомощности и полного трындеца. Поломаешься или улетишь с трассы - фиг кто найдет в этом тумане. Да и народу на склоне пара-тройка человек и все. После очередного падения я оставил на склоне горнолыжные очки - слетели со шлема. Еще так равнодушно глянул - лежит какая-то лента на склоне и поехал дальше. Спохватился, крикнул Олегу, чтобы не ждал (думаю, что Олег вздохнул с облегчением, я сильно его тормозил), поднялся за очками. После этого случая убрал нафиг все очки. Ладно, снег летит в глаза, но хоть на метр дальше что-то видишь. Потихоньку доехал до высоты, где туман стал не таким плотным, дальше дело пошло чуть веселее. Начал раскатываться. Трассы ниже красно-черные, но черные широкие, жить можно. Спустился в самый низ. Сел на креселку. И только она стартовала, вспомнил про яйца. Блин!!! Прошло два с половиной часа. Перед глазами предстала картина сгоревшего нафиг отеля, а то и всей деревни. А с креселки уже не спрыгнешь. Начал молиться Богу (при этом я неверующий), чтобы все обошлось минимальными последствиями. В наилучшем варианте платой за сгоревшую плиту и кружку. С горы я слетел на одном дыхании. Там, где перед этим останавливался раз пять. Прибежал с лыжами в отель. Отель на месте, следов пожара не видно. В коридоре на моем этаже тоже. Возле двери чувствуется запашок. Открываю дверь - запах сгоревших яиц. Но, о чудо! Даже кружка сильно не пострадала. Только яйца подгорели и обуглились с одной стороны. Ну и запах гари. Открыл окно, включил на всю мощь вытяжку. Отдраил кружку. А яйца еще оказались наполовину съедобными. Не сгоревшая часть была просто очень круто сваренной. Попил чаю и снова на горку. Да, Богу спасибо сказал. И с этого момента появилось ощущение, что теперь все будет хорошо. Катал внизу на красно-синих трассах, раскатываясь все лучше. Пока не промок насквозь и не стал подмерзать. Ну как насквозь, куртка и штаны держали, промокли наружные карманы и рукава. Флиска и термобелье оказались в итоге практически сухими. Но уже было ощущение, что замерзаю. В 16 часов пошел домой. Минут 15 стоял под горячим душем, потом разложил всю одежду на батареи, оделся тепло, лег на кровать и отключился. Очнулся только через два часа, поел. По всему телу разлита усталость. Ляпота. На завтра обещают погоду еще хуже. Снова испытание. PS. Итальянцы модные. Инструкторы катают в длинных стильных плащах, красных и черных. Правда, возможно, это их форма одежды на дождь. Итальянцы шустрые. Дверки, впускающие на полосу кресельного подъемника открываются на секунду, не больше. Только уперся ногами, открылась, проскочил, а дверка уже норовит сзади по ногам зацепить. Правда это свидетельствует о скорости движения подъемника, что, безусловно, плюс. (продолжение следует) [ 25 Апр 2018: Сообщение исправлено: Softranger ]
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
"А вдоль дороги мертвые с косами стоят. И тишина!" (С) Это я про сайт.Продолжим. 08.01.18. "Куда ты завел нас, не видно не зги!" (C) Второй день каталки. Нельзя сказать, что погода хуже, чем в предыдущий день. Туман даже чуть поднялся вверх. Но снега валит намного больше. Внизу всю ночь и все утро шел дождь. Днем он перешел в снег, а к концу каталки в мокрый снег с дождем. А чуть выше по горке весь день сыпет снег. Много сыпет. В основном мокрый. Все ели в снегу с ног до головы. Каждый день беру на кассе карту и каждый вечер ее выбрасываю - насквозь промокает в кармане, разлазится в руках. Фотокамера начинает глючить так же, как после того, как я намочил ее на кораблике под Ниагарой - шторки начинают не до конца открываться. С утра почти все трассы и подъемники закрыты. Открыта черная 5-ка. Поднялись на гандоле. Видимость снова слабая, но чуть получше, чем в предыдущий день. И офигенный пухляк под ногами. Сантиметров 15-20 свежего. Это на трассе. Сколько там за ее пределами - метр, полтора, два? На трасее можно фрирайдить при такой глубине и на обычных лыжах, как у меня. Становишься чуть в заднюю стойку и ловишь ощущение полета. Если бы еще снег не слепил. Катал без очков, прищурясь. Пока не рахзгоняешься, еще ничего. Как разогнался, снег начинает лупать по глазам. Парни сказали, что я похож на Деда Мороза. Чуть позже, что на сугроб. Проехал немного с ребятами, потом отстал от них, катал в своем темпе. С половины спуска широченная черная переходит в красную поуже, но зато по красной можно топить без отановок. Очень скоростная трасса, не вельвет, но утрамбована-накатана до жесткой основы. И начинается она намного выше черной, но с утра туда креселка не работала. Как заработала, поднялся туда. Сразу вспомнилась из юности пародия на мотив "Иисус Христос - Суперзвезда":
"Ах ты, подлый Сусанин! Куда ты завел нас, не видно не зги! Эй вы, шевелите ногами, Идите за мной, не е..те мозги! Мозги, мозги, Не е..те мозги!" Широченные поля, трассы метров по 100 шириной, но где какая понять невозможно. Указатели на столбах тоже засыпаны снегом. И все в тумане. Все же нашел указатель на красную 6-ку. Сверху опять неглубокий пухляк, плывешь, кайфуешь. Потом начал подмерзать, заехал домой, перекусил, попил чаю. Надпись означает "Конец трассы", а не то, что вы подумали - Вот в чем прелесть катания на родном курорте в мокрый снег и дождь - заехать погреться и перекусить. И в этом номере можно было бы принять еще трех человек - одного на кровати и двоих на диване в студии. Поднимался на черные трассы, идущие с середины горы - 2 и 3. Красота, жалел, что фотоаппарат не взял - ели в снегу. Как на Тростяне на юге или даже лучше. Потом катал внизу на сине-красной 36-й, отдыхал. Благо, трасса проходится без остановок и напряга. Мой любимый уклон там, где она красная. А на синей части вообще расслабляешься полностью. Но потом уже промок окончательно, начал лупить больше дождь, чем снег. На креселках внизу работники переворачивали кресла, пытаясь сбросить снег. Но все равно приходилось рукой сметать его с сиденья, уже садясь. А новые штаны у меня не такие теплые, как старые, в тех на снегу можно было долго сидеть, там утеплитель был, а эти тонкие, хоть и не промокают. В номере отжал из перчаток грамм двести воды. Куртка в аналогичном состоянии, повесил ее на батарею, натекла здоровая лужа. Но промокают только рукава, корпус держит, куртка набухает водой снаружи. На ресепшене видел человека на костылях и с ногой в гипсе. Нам такой хоккей не нужен! Завтра едем в Курмайор. Хочется, чтобы это безобразие со снегом уже закончилось. Хватит уже, навалило на месяц вперед. PS. В зомбоящике среди кучи итальянских каналов есть франко- и англо- язычные новостные. И в конце штук пять российских. В том числе и Шансон ТВ. Что говорит о представлениях итальянцев об уровне развития приезжающих россиян. Посмотрел новости по Россия24: Россия - все прекрасно, экспорт растет, планы выполняются, крымский мост построен, спортсмены побеждают, удои растут, рай на земле. И все благодаря кому, угадайте с трех раз. Точнее, с одного. Вот он в хоккей играет против прославленных хоккеистов. И что, характерно, побеждает их с разгромным счетом. А они, представьте себе ни капли не поддаются (хотел бы я посмотреть, как кто-то припечатает Путина к борту), объясняют все тем, что Путин здорово читает игру и видит все на полчаса вперед. Теперь США - все плохо, в аэропорту Кеннеди коллапс, башня Трампа горит. Украина - ну тут понятно, фашисты-националисты. Сирия - доблестно сбиты дроны ИГИЛ-а, атаковавшие российские базы в Сирии. Да, да, того самого ИГИЛ-а, который месяц назад был окончательно побежден Россией. Поэтому ИГИЛ не упоминается, так какие-то безликие террористы. И сразу намек, что технологии им дало США, хотя США тоже не называется. И прямым текстом, что это чревато террактами в любой стране. Рязани приготовиться. СССР, программа "Время", 27 лет спустя. [ 24 Апр 2018: Сообщение исправлено: Softranger ] [ 25 Апр 2018: Сообщение исправлено: Softranger ]
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
09.01.18. Слишком много снегаНа этот день был запланировал выезд в Курмайор. И на удивление народ оперативно и весь собрался в автобусе почти вовремя, собирались выехать в 8:00, выехали в 8:13. Последняя, естественно, пришла женщина. Предварительно, по прогнозу в первый день в среду снего-дожде-пад уже должен был закончится, должно было быть просто пасмурно. Ага! Это горы, детка. Какие нафиг прогнозы? С утра валил снег, 0 градусов, правда, уже не такой большими хлопьями, как вчера, а мелкий. И валит, не переставая до сих пор, в 16 часов. Народ вовсю лепит снежных баб. По дороге красота - все в снегу - высоченные ели, дома. Белая сказка. Десять с лишним километров до Курмайора ехали минут 40. Приехали и увидели все красное. Лавинная опасность. Зеленым горел, т.е. работал только подъемник, забрасывающий безбашенных экстремалов на высоту более 3300 метров - под Монблан. Оттуда только фрирайд, и опасность схода лавин, навреняка, еще выше. Но, как я понимаю, безбашенных никому не жалко и их никто не считает. Почему лавинная опасность, понятно - огромная масса снега легла на склон при плюсовой или близкой к ней температуре, внизу может образоваться вода, малейший толчок и понеслась. Мокрые лавины страшные. А вчера в нашем Ла Туиле из-за подвижки склона прямо на трассу упало дерево. Грустно, девушки, грустно - Только Юра "мистер зеленые штаны" не унывает - Обещали вроде открыть нижнюю часть склона, но в 9:30 так и не открыли, в Пиле, судя по Интернету, тоже все было закрыто, поехали домой. За окном автобуса - Но и дома та же картина - все красное, ничего не работает. Кто-то написал по-итальянски "Дерьмо". Как я его понимаю! Пошел в кассу, говорят, что сегодня не откроют, лавинная опасность. И вся долина наглухо закрыта. Спросил про компенсацию - говорят, что завтра могут дать ваучер, по которому можно будет получить ски-пас на день в этом сезоне или следующем. Может удастся переуступить его кому-нибудь с дисконтом. Вряд ли я приеду сюда во второй раз. Вывод - никогда нет смысла покупать ски-пас на весь период. Только день в день. Экономия при покупке на весь срок небольшая, а риск большой. Или непогода, как сейчас, или устал, забил ноги и есть желание день пропустить. Мало ли. Скипас на день в Ла Туиле стоит 40 Евро, в Курмайоре 39 Евро. Считай на шесть дней 240 Евро. Мы купили за 213, а те, кто купил ски-пасы с возможностью все шесть дней катать в любом месте долины, вообще заплатили 260. Ну и где тут здравый смысл? Еще подумалось, что у организаторов должны быть оперативная связь со всеми склонами, куда планируются выезды. Но это в идеальном мире. Тут даже в Курмайоре на кассе не знают, что происходит в пяти километрах в Пиле. [ 24 Апр 2018: Сообщение исправлено: Softranger ] [ 25 Апр 2018: Сообщение исправлено: Softranger ]
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
В Ла Туиле умерло все - подъемники, весь Wi-Fi, стал даже лифт на ресепшене, в номере уже два раза на пару минут пропадал свет. Слишком много снега тоже бывает. Только детворе в кайф, лепит снежные бабы - Решил подсластить себе день без каталки - купил заправленный Бейлисом торт Тирамису, утешаю себя под чай. Вкусный! Заходил еще в мясо-сырно-винный магазинчик. Там такой сырный дух стоит! Под потолком висят упакованный свиные ноги. Спросил продавца: "Это испанский хамон?". Тот даже обиделся: "Какой испанский, все итальянское! Это пуршуто". Спросил его, чем хамон и пуршуто отличаются. Ответил, что хамон Рио Негро stronger. Даже не знаю, как тут перевести, хотя по смыслу понятно - ядренее. Можно было бы пойти за 11 евро в бассейн поплавать (9 за бассейн, 2 за шапочку), но настроения нет. Я так-то на лыжах кататься приехал. В бассейне я и дома поплаваю. Да и и все еще слегка простужен, не хочу рисковать. Вид из окна - PS. Уже понятно, что я взял лишнее, а что не взял нужное. Лишнее - шесть пар теплых носков для каталки, достаточно три. Максимум - в двух кататься, в одних в номере ходить, если простыл. Простых носков тоже многовато. Те же три пары даже на месяц в самый раз. Четыре футболки (правда, брал их в основном для Мукачево) тоже перебор. Одна, максимум две. Шампунь тоже лишний. А вот плащ непромокаемый не помешал бы. У меня в машине валяется. Австрийский, ярко-желтый, ничего не весит. Вот его надо было бы взять. Сильно выручил бы. (продолжение следует) [ 24 Апр 2018: Сообщение исправлено: Softranger ]
|
|
witness
Заблокирован
(#6088)
|
- до Цермата / Червинии так и не добрались ? .. тоже туда - в Аосту собрались в январе ( будем авто арендовать и уже на месте решать куда едем каждый день )
|
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен witness:- до Цермата / Червинии так и не добрались ? .. тоже туда - в Аосту собрались в январе ( будем авто арендовать и уже на месте решать куда едем каждый день )
Не добрались. В Червинии на отель лавина сошла, эвакуация была. Мало трасс открыто было судя по Инету. Да и по расстоянию это самый дальний курорт от нас был. Откатали в Курмайоре и дома. Ла Туиль, когда открыта Франция,- очень достойный, богатый на разные трассы и виды курорт. Да и Курмайор хорош. Но он поменьше.
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
10.01.18 И на нашей улице перевернулся грузовик с бомбовой каталкой. Сегодня снова ездили в Курмайор. На этот раз удачно. Самый верх не работал - отстреливали лавины, периодически были слышны выстрелы пушек, а раз я слышал характерный гул. Кстати, по дороге видели сошедшую в ущелье солидную по размерам лавину. А в Червинии, куда мы завтра собираемся, вроде лавина вообще накрыла отель и людей эвакуировали. Поехало человек десять. Опять долго собирались утром, опять та же женщина. Но в этот раз она была предпоследней. Но как-то я всех потерял еще на старте в Курмайоре. Несколько человек ушли вперед, я их видел у входа на гондолу. Но когда я заскочил буквально за ними в переполненную гондолу, их там не оказалось. Внизу горы снег не шел, на трассах был вельвет, и я наконец-то оттянулся от души. Но не без приключений. Съехал к низу подъемника , идущего наверх, а он, оказывается, не работает. Чтобы попасть на трассу, нужно подняться метров 50 по крутому подъему. Уже почти поднялся с остановками, когда заметил, что внизу этого подъема есть ответвление, метров 25, идущее на ту же трассу. Мне бы сделать еще с десяток шагов вверх и я на трассе. Но я сдуру, разогнался сверху, надеясь по инерции проскочить по этому ответвлению. А там оказалось по пояс целины, и я увяз в самом начале, не проехав и пяти метров. Потом уже карабкался по нему вверх, с трудом вытаскивая из снега лыжи. Даже, уже забираясь на трассу, уперся палкой в вельвет, а она ушла на полметра вглубь. Ну чем не Юг Тростяна? Потом перебрался на другую сторону горы, повыше. Там широченные (метров 100-200) красные трассы, по которым шикарно было идти широкими карвинговыми дугами. Но один раз на долю секунды потерял контроль (даже не понял, что произошло) на крутом спуске и очень красиво разложился на склоне. Обе лыжи отстегнулись, а я еще кувыркался несколько раз, как в кино. Вроде уже оснавливаешься и по инерции еще один оборот. И еще один. Но в остальном шикарная каталка, очень красивая природа, заснеженные высоченные ели, острые пики гор, которые наконец-то стало видно. Но не сразу. Днем вверху еще шел снег, но уже, слава Богу, не мокрый. Ко второй половине дня его уже насыпало столько, что местами каталка начала напоминать жалкое подобие фрирайда. Приходилось чуть приседать на задники и идти короткими дугами, держа лыжи более плоско. Но на широких трассах все еще комфортно было идти широким карвингом. А жалкое подобие фрирайда потому, что в Курмайоре рай для крутых фрирайдеров, чем-то напоминает Насфельд-Хермагор или Альпику в Сочи - по всем просекам летают на лыжах и бордах реадьно крутые парни, порхают, как бабочки, по снегу между елок и опор. Иногда забавно зависают - видел двух лыжников на самой вершине отсроконечного сугроба под елью.
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
Много учеников лыжных школ - на вид от 4-5 до 10 лет. Все в красной форме, как в Австрии, надежда горнолыжного спорта Италии. Мужик с одним дрыном вместо двух палок, приверженец ретро-стиля - Договорились в автобусе встретиться в 16 часов. Но я, уже целясь на гондолу к половине четвертого, встретил пару из нашей группы, которая сообщила мне, что они видели остальных и было принято решение в виду бомбезности каталки перенести встречу на 17. Ну я и расслабился. Снова заехал в другую зону катания. Тут надо сказать, что с навигацией по трассам в Италии беда. Да, есть схема трасс, но сориентироваться по ней не просто. Всегда не понимал, почему на этих схемах не указывают на трассах направление движения. Ведь часто когда куча трасс соединяет подъемники и переплетается друг с другом, направление может оказаться совсем другим, а не тем, которое ты подумал. Ну и указатели. В Австрии возле верхних кабин подъемников обычно есть щит со схемой трасс и указанием данной точки. Очень удобно. Здесь же не видел ни разу. А указатели направлений вообще часто полностью занесены снегом. И вот я катаюсь, только спустился по широченной трассе к нижней станции кабинок, а она уже закрывается в 16 часов. Дело в том, что без этого подъемника вернуться на гондолу, везущую к месту, где стоит наш автобус, невозможно. То есть приедь я на пару минут позже, неизвестно, что мне пришлось бы делать. Съехать без гондолы в то место нельзя. Тут я обрадовался, что мне повезло, и одновременно забеспокоился - не закроется ли гондола. Да еще работник-итальянец подтвердил - мол надо спешить. ОК, поднимаюсь снова на кабинке. Топлю по 18-й красной трассе вниз, потом по синей. Ни разу не останавливаюсь там, где в спокойной обстановке при уже изрядно забитых ногах, остановился бы раз пять. Попадаю в нужную зону, к нижней станции длиннющего кресельного подъемника Zerotta. А мне нужна гондола Van Veny. На схеме есть трассы, соединяющие их, но оказывается, они идут не в том направлении. И сейчас мне нужно подняться на Zerotta (благо, он еще работает), потом спуститься и поехать по указателю направо. Причем опять парадокс - на той развилке, чтобы попасть в итоге налево, нужно поехать направо, а, чтобы направо - налево. Это все добивало меня в купе с моим пространственным идиотизмом. Но в итоге я успел. Пришел в автобус последний, без пяти пять. Вечером небо прояснилось до голубого и белые пики гор смотрелись на нем обалденно. Особенно после трех дней снега и тумана, когда о том, чтобы увидеть вершины гор, нельзя было и мечтать. "Монблан надо мною один в вышине ..." - Назад ехали через светящиеся иллюминацией альпийские городки. В общем, день удался! Все фото этого дня - https://photos.google.com/ share/AF1QipPcgvCSg3MUFuhpJGtK9dBKkDfIT7WJEoqUwJIb-6wsS1NAn5CXRw7Cen--ISeYNw?key=NE95Tnc0MEtFdnI5WjhkV2tmdDd3OFplQWhpeWJR]Альбом фото 10.01.18 А вечером я воспользовался советом однополчан и пошел посмотреть шоу аниматоров. Там влюбился сразу и безоговорочно в девушку по центру и потом ходил смотреть только на нее - Фирменный танец аниматоров
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
Цитата: Оригинал отправлен Softranger:
09.01.17. Слишком много снега...
сбили с толку даты в первых сообщениях - январь 2017. На самом деле 2018 (этот сезон) ?
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен SKIER:Цитата: Оригинал отправлен Softranger:09.01.17. Слишком много снега... сбили с толку даты в первых сообщениях - январь 2017. На самом деле 2018 (этот сезон) ?
Да, этот сезон. В заголовке темы правильно указал. А в заголовках подтем копировал автоматически с заголовков мини-отчетов, которые писал сразу тогда в Италии без фотографий. Ну а тогда Новый Год только прошёл, традиционная путаница в годах при смене года. Поисправлял даты. Спасибо. Как-то никто раньше не заметил. Ну или промолчал.
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
11.01.18 Вельветовый райВ этот день планировали ехать-таки в Червинию. Поэтому собрали всех рано в районе 7 утра. Но Интернет принес неутешительные вести - в Червинии открыто всего несколько трасс. В общем решено было ехать снова в Курмайор. Но так как до Курмайора ехать всего ничего, то приехали мы слишком рано и до открытия Курмайора нам ничего не оставалось, как наблюдать рассвет над Монбланом. У одной семейной пары возникла идея подняться на уже работающем подъемнике на Монблан, просто пофотографировать виды. Я тоже загорелся и начал уже снимать горнолыжные боты. «Плохая идея», - практически без эмоций сказал многоопытный Антон. Оказывается этот подъемник, хоть и расположен рядом, но ски-пас туда отдельный, не входящий в ски-пас на Курмайор. То есть я бы спалил оставшееся у меня право на каталку на не домашнем курорте, и мне пришлось бы покупать полный ски-пас Курмайора. Я на всякий случай сходил уточнить этот вопрос в кассу. Таки да. Антон был прав. Но вот горка открылась, и мы ломанулись. Горка встретила нас шикарным, идеальным, жестким, скоростным вельветом на всех трассах. Кайф! Вельвет здорового человека - А вот, кто делает вельвет - Я катал с дружной компанией Игорь-Антон-Лена-Олег. Антон-Лена-Игорь - Йа - Правда Олег жаловался, что бетонный вельвет ему не по кайфу, так как он с утра обул мягкие фрирайдовые лыжи. Поэтому при любой возможности он уходил от нас в поля. На одном из подъемов на креселке я, фотографируя окружающую красоту, выронил палку. Понятно, что такое случается довольно часто, но со мной такое случилось впервые. Я уже собрался сам протестить снежные поля под креселкой, но тут помочь мне вызвался Олег. Ему пофрирайдить по кайфу, хотя потом он сказал, что в этом месте уже было солидно раскатано и был не очень приятный расколбас. В общем я съехал с одной палкой в низ трассы, а Олег привез мне мою вторую палку. Вот тут ряд видео наших совместных каталок. Смотрю эти видео и думаю - вот нафига зима закончилась? Ведь так классно было! Поскорее бы новая! https://youtu.be/Oic2eoBeEz0 https://youtu.be/ulhj-3Nf0mg https://youtu.be/ik_vNaUVfvE https://youtu.be/LUOIV9VArqQ https://youtu.be/Lz3qg1upoPU Игорь замерил максимальную скорость. Получилось чуть больше 100. Прилично, я считаю. Я раньше в Насфельде по прямой до 84 разгонялся на специальной трассе с замером скорости. Она, правда, не длинная была. Потом ребята поехали на перекус, а я продолжил каталку. Вот тут один спуск, не влезший в один пятиминутный кусок (моя экшен-камера Xiaomi пишет кусками по 5 минут), поэтому куска два - https://youtu.be/d07qgMYC9oo https://youtu.be/l8yH6_craY0 Съехал я раз в процессе каталки в самый низ. На шезлонгах сидит группа парней, курит. И так весело при этом ржут, что я сразу понял - табаком здесь не пахнет. Я сел в шезлонг в полутора метрах от крайнего из них. Вскоре он попросил сфотографировать их компанию и протягивая мне смартфон, упал вместе с шезлонгом. Умеют отдыхать люди! В общем день удался на славу! Мы выстрадали такую роскошную каталку. Немного фото этого дня. Ну как немного... День был прекрасным, виды обалденные. Жаль не поделиться - 01. 02. 03. 04. [ 27 Апр 2018: Сообщение исправлено: Softranger ]
|
|
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Работники курорта сбивают с каната налипший снег - [ 27 Апр 2018: Сообщение исправлено: Softranger ]
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
25. 26. Вверху видны спущенные лавинки - 27. 28. Чтобы не говорили сноубордисты, а иногда без лыжника им никак -
29. 30. Чудо техники - 31. 32. Все фото этого дня здесь - ссылка 1 ссылка 2 (окончание следует) [ 28 Апр 2018: Сообщение исправлено: Softranger ] [ 28 Апр 2018: Сообщение исправлено: Softranger ]
|
|
ivanta
Завсегдатай
(#5412)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 565
Оценить сообщение!
|
Дуже гарна подорож! Хай Господь дає тобі наснаги перебороти хворобу!!!! Нажаль, деякіх вже нема..(( Така подорож та катання- то є вчинок, та дуже сподіваюсь що все буде добре! Я знаю про що кажу.
|
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
12.01.18 День крайний, он же последнийВ этот день катали по плану домашний курорт La Thuile. Водители отдыхали перед дальней дорогой домой. Стояла прекрасная солнечная погода. С утра я отправился к кассам продавать свой лишний ски-пас на день. Точнее, право не него, так как на руках у меня была бумажка, которую в кассе предстояло обменять на ски-пас. Перед этим я выяснил в кассе, что бумажка не именная, и я могу ее сплавить кому угодно. Так как ски-пас стоил 40 евро, я решил, что скинуть 5 Евро будет нормально. Но сначала мне попадались какие-то жадные итальянцы, которые требовали скидку 10-15 Евро. Нет, так нет. С третьего раза мне попался нормальный итальянец, который сказал, что купил бы у меня ски-пас и за 40 Евро, но ему приятно, что я уступаю ему 5. На том и разошлись ко взаимному удовольствию. Кстати, ребята, которые затянули с получением бумажки и пошли по моему примеру продавать ее уже на следующий день в субботу, перед отъездом, вернулись ни с чем. В субботу курорт снизил цену до 20 евро. Аж за державу стало обидно. У нас по выходным всегда дороже потому, что на первом месте бабло, нажива. Это из той же серии, что таксист, дерущий в три дорога с опаздывающего на поезд. А тут думают о людях. Выходной, значит будет много народу, значит люди, стоя в очередях, покатаются меньше, значит, ски-пас должен стоить дешевле. Катали вначале той же компанией. Вот тут Олег, я и Игорь. Катали с утра свою, итальянскую сторону.
Французская была закрыта, но уже с утра тянулся поток лыжников с французской стороны на итальянскую. Возле перегороженной трассы наверху толпился народ, ожидая открытия. Ну а мы катали, подглядывая на ожидающих, когда поднимались наверх. Наконец, часов 11 с лишним Францию открыли, и мы двинули туда. Вот сколько снега навалило! Исторический момент, я впервые в жизни попадаю во Францию. Событие соизмеримое с переходом Суворова через Альпы. А лично для меня даже важнее - На французской стороне красотень. Она выше, поэтому в основном лунные пейзажи без леса, огромные снежные поля, скалы. И широченные, метров 200 в ширину трассы. Уклон, правда меньше, чем на итальянской стороне, в основном синие и красные, идеально для начинающих. Мне же через некоторое время стало скучновато. Может укатался уже за пять дней, может не хватало трассам извилистости. Поднимаемcя вчетвером на креселке. Игорь советует мне школу Чеслава, нахваливая ее. Рассказывает: "Когда я пришел к нему, Чеслав посмотрел на мои лыжи и сказал: "Чтобы это говно я на склоне не видел!" Я выдерживаю паузу, пока Игорь рассказывает дальше и спрашиваю: "Так это он лыжи имел ввиду?" Все смеются вместе с Игорем. Хорошо, когда люди нормально воспринимают юмор и не обижаются. А потом мы столкнулись с Леной. Трудно сказать, кто виноват, да это и неважно. Мы ехали то ли параллельно, то ли я ее обгонял, трудно сказать. Что можно сказать точно, я ехал по самой кромке широченной трассы, и деваться мне было некуда, кроме как соскакивать с трассы в целину. И я в последний момент заметил летящую в меня Лену, закладывающую широченную дугу через всю ширину трассы. Я испугался за Лену, но так получилось, что после контакта она устояла и поехала дальше, а я упал. Точнее прилег. В общем отделались легким испугом.
Чуть позже, я, тормозя перед турникетом, не рассчитал инерцию и влетел в него на скорости, хорошо выставил вперед левую ногу в карбоном брейсе и ударил о "шлагбаум" турникета им. Ну и проскочил на ходу. В общем начал делать глупости, видимо, усталость начала сказываться. А тут еще, когда мы заехали на кофе в кафе с красным оленем, почувствовал, что болит то ли печень, то ли мышцы справа. Видимо от того, что при падении резко согнулся в поясе. Ну и понял, что карвить быстро мне будет сложновато, буду отставать от ребят. В общем сказал им, чтобы катали сами, меня не ждали, я буду катать в своем темпе. Еще немного покатал во Франции и двинулся назад на итальянскую сторону. Один из этапов долгого пути назад - неожиданно бугель с тарелочками, причем очень длинный - как сам бугель, так и путь, который на нем проезжаешь - На итальянской строне я встретил Оресту с ее мужем Сашей и докатывал до упора уже с ними по длиннющей, идущей далеко в обход 7-й трассе. Это уже была больше не каталка, а расслабленное путешесвие. Местами трасса проходит прямо по дороге, поэтому сбоку в снегу попадаются дорожные знаки - Катали до упора, до последнего подъемника.
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценки сообщения:
|
Ну а теперь еще немного фотографий того дня. Тут надо сказать, что на моей мыльнице, на которую я фотографирую в горах, я иногда попадаю случайно пальцем на кнопку выставления значения экспозиции. Обычно жму еще раз и все нормально, экспозиция остается на нуле. А тут как-то нажал, экспозиция сбилась и фотографии оказались безнадежно пересвеченными. Немного вытянул их в фотошопе, но все равно не то. Так что звиняйте. Самому обидно. И отобрать удалось немного. 01. 02. В одном из кафе на итальянской стороне - 03. 04. А это уже кафе на французской стороне - 05. 06. 07. 08. 09. Какой-то ледяной столб. Летом, похоже, здесь фонтан. 10.Фото с местными девушками на память - Все фото этого дня: ссылка 1 ссылка 2 Дорога домой Тут рассказывать нечего особо. С утра задержались, так как автобус долго вывозил часть группы из Мерибеля, а нас подбирал уже потом. После потеряли еще где-то полчаса, так как компания, высадившая в Милане, забыла в автобусе сумку со всеми документами. Сначала решили ждать, пока кто-то из них приедет за документами на такси, потом догадались оставить документы в кафе. В общем в Дьёр на ночевку мы приехали далеко за полночь, но организаторы дали всем отоспаться, объявив сбор на завтраке в 10 утра. Некоторые энтузиасты умудрились с утра и Дьёр посмотреть, я же спал, как убитый. Отель нормальный, завтрак хороший. Ну а потом ехали через Венгрию, всю припорошенную снегом в отличие от дороги туда. Вечером переехали границу, что всегда хорошо ощущается по тряске в салоне и приехали на вокзал Мукачево, где меня и подобрал друг Толик. После недели тусовки у него я отправился домой, сначала на утренней электричке во Львов, там погулял, получив массу удовольствия от города (оглавление фото-отчета в трех частях, если кому интересно здесь - фото-отчет), а уже из Львова вечерней лошадью уехал в Харьков. Резюме - отлично покатались, несмотря на то, что погода приподнесла ряд сюрпризов, не позволивших реализовать программу ски-сафари полностью Ф-у-у-у-х, дописал. А то как-то тяготило незавершенное дело. Теперь можно со спокойной душой начинать летний сезон виндсерфинга и путешествий по морям. (отчет закончен)
|
|
Schummi1
Завсегдатай
(#5608)
Україна
Рейтинг: 1307
Оценить сообщение!
|
Гарний звіт!! Респект за "силу духу" і стійкість до обставин!! На тому бл...ому бугелі я мало свої кульки не відморозив, коли катали був такий вітер, що на плоскому лижі проти вітру не їхали!)))))))) Але без того бугеля в Італію не повернешся. А чого форт на кордоні Італії і Франції не вивісили? В Курмайорі в піццерії коло маятника вниз повно наших працює.))))) Бармен був з Жовкви, а офіціантка з Запоріжжя. Шкода, що в Пілу не попали, дуже затишний і "домашній" курорт. А чого Монте Розу не розглядали? Правда вона така "дика", що з такою погодою там не було б чого робити. А ще в Аості роблять друге по знаменитості італійське сало!)))) Лард д'Арна. Зовсім, як наше. Італійці єдині, хто робить солене сало так, як ми.)))) Всі інші в основному коптять. Місце виробництва недалеко від повороту з траси на Червінію. Ссылка
|
|
|
Softranger
Завсегдатай
(#16312)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2354
Оценить сообщение!
|
Спасибо за добрые слова! Форт, насколько я помню, был по уши завален снегом и был не особо фотогеничен. Классные места, хочется снова вернуться. Заодно их сало попробовать В планах была и Пила и Монте Роза, погода помешала.
|
|
|
witness
Заблокирован
(#6088)
|
-------------------------------
|
|
|