Автор
|
Тема: Червиния-Церматт 2014
|
Valery_R
Завсегдатай
(#6140)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 899
Оценки сообщения:
|
Лыжный зуд перед нашей компанией ( или группой, если хотите, это харьковчане Саша и Аня, Виктор и Наташа, ну и мы -киевляне) поставил проблему выбора: куда поехать в этом сезоне. После некоторых раздумий об альтернативах победила жажда познания новых мест в пользу Червинии. На выбор немалую роль повлияли прошлогодние отчёты-впечатления Оли (Matriza) и Юли (Pushinka), оттуда же почерпнули и немало полезной информации. Далее-процедура стандартная : заказали отель в самой Брей-Червинии (50 м от подъёмников) и на пару дней в Милане, авиабилеты (летели порознь: харьковчане –через Стамбул, мы напрямую МАУ в Мальпенсу, обратно- Виззэйром из Бергамо), визы. Долго не могли заказать трансфер из Милана в Червинию, доступ к бронированию мест в автобусе Лампуньяно (автовокзал в Милане)- Червиния открылся только в начале января, однако это стоило того, цена трансфера из Милана в Червинию и обратно- всего 32 €. Но всё, конечно, утряслось.22 января мы благополучно и почти одновременно прилетели в разные аэропорты Милана Мальпенсу и Бергамо, оттуда без труда на автобусах добирались до ж/д вокзала Stacione Centrale, затем кто на метро, кто на такси, и, наконец, часов в 16 на Лампуньяно состоялась долгожданная встреча. В Милане –полное отсутствие снега, +4º. Далее все вместе погрузились на автобус и с пересадкой в Шатильйоне (только здесь появились признаки снега) приехали, наконец в Червинию. От остановки до отеля перебежка, метров 300. Было уже пол-девятого, нас приняли радушно и, не раздеваясь, отправили в ресторан. Несмотря на звучное название Astoria номера в отеле особым шиком не отличаются, впрочем всё что надо, в номерах есть, кроме холодильника (пришлось, вспомнив студенческие годы в общежитии, с разрешения персонала, вывесить припасы за окно). Удивили холодные батареи –мы решили, что тепло за счёт пола с подогревом. Утром –подьём, завтрак- кто чего ухватит: нарезка сыр, колбаса, ветчина, йогурт, кофе, сок, фрукты. Местная фишка –самообслуживание по варке яиц, но поскольку Червиния расположена на высоте более 2000 м, вода здесь закипает при 93,6º, это занятие превращалось в своеобразное шоу. Вечером-уже всё как положено- меню на русском (заказ утром-выбор из 2-3 вариантов): супец или паста, на второе- что-нибудь мясное понравилась запечённая форель, баранина (ягнёнок согласно меню), десерт. Были, конечно, полента (одной порцией можно накормить шестерых) и лазанья (в Доломитах у Паоло была вкуснее). Утром пришла Эльвира- представитель турфирмы, обеспечила нас ски-пасами и посоветовала на всякий случай купить хотя бы одну на группу местную страховку (2,5 € в день), поскольку наша горнолыжная страховка не обеспечивала в случае чего, транспортировку на вертолёте, ещё какие-то медицинские сервисы. Поскольку ски–пасы здесь не именные (как, например, в Доломитах), страховка впечатывается в один из них , который можно передать при необходимости. Страховку взяли, но слава Богу, не пригодилась, хотя наблюдали эвакуацию пострадавшего с трассы на вертолёте. Интернациональный ски-пас покрывает зоны катания в Италии (Червиния, Вальтурнанш, Шамуа, Торньон) и в Швейцарии- Церматт (Маттерхорн, Риффельберг-Горнерграт, Суннега-Ротхорн), на 10 дней катания это нам обошлось по примерно 400 €. Червиния вечерняя В первый день стояла солнечная погода и мы решили после небольшой раскатки взять быка за рога -перейти на швейцарскую зону Маттерхорна, и правильно сделали, потому, что на следующий день задул сильный ветер и перевал закрыли. Попасть в швейцарскую зону Маттерхорна можно двумя путями: либо через Плато Роза , либо через Теодулпасс. В обоих вариантах после небольших спусков с вершин выкатываем на длиннючую плоскую синюю трассу 73 Gandegg вдоль бугеля, которую вряд ли проедешь с разгона. Обратно в Червинию можно только через Плато Роза, поднявшись сюда на двух длинных бугелях (удовольствие сомнительное), либо спустившись с Klain Matterhorn по трассах 85-88. Следует заметить, что Червиния-довольно рисковый регион по погодным , особенно ветровым условиям. При этом в Червинии может свирепствовать ветер, идти снег, а в Церматте- тихо, даже солнечно. Немного спокойнее Червинии и зона Вальтурнанша, лучше защищённая от ветров. Можно сказать, нам повезло: мы использовали все 10 дней для катания, из них было дней 6-7 благоприятных, которые мы проводили, в основном, на швейцарской стороне, и пару дней с сильным ветром или снегопадами, когда обкатывали местные трассы в Червинии, один раз перевалили в Вальтурнанш. Катались мы в основном по красным трассам, на чёрные не лазили. Только в последний день 1 февраля Червинию накрыло облако с мокрым снегом, видимость до 5 -10м, но даже в таких условиях откатали до упора. Впечатления о трассах . Карта трасс Червинии и Церматта здесь. Червиния: хороши трасса 7 Ventina – длинная, от Плато Роза вниз до самой Червинии, с реально чёрным верхним участком и крутым жёлобом в нижней трети трассы; трасса 29 Rocce Biance с приятными крутыми перепадами, трасса 24 Pancheron понравилась меньше-встречались участки со льдом, неплоха и трасса 3 с подъёмника Plan Torette. Червиния. Plan Maison (Пи-мезон) Червиния.Пересадка с подъмника Plan Maison, трасса 6 Fornet Выгрузка с вагончика на Плато Роза На Theodulpass(3301м), перед вторжением в Швейцарию Вальтурнанш: неплоха длинная 1 Reine Bianche, с крутой своей частью ниже Shalett, понравилась скоростная трасса 15 Noussan (наверное классная в солнечные дни), также 5 Canestrini. Маттерхорн: здесь хороши широкие трассы с крутыми участками 69 Matterhorn, 70 Schusspiste, 72 Furgsattel. Трасса 51 Weisse Perle ведёт в Церматт с Schwarzsee узковата и крута в верхней своей части, а в нижней спускается пологим серпантином к Церматту. Зато на обходную 52 Stafelalp лучше не попадать-здесь наряду с пологими участками есть места. куда надо подниматься чуть ли не пешком. Трасса с Klain Materhorn 3883м 85 Matterhorn Glasier неинтересна, мы её использовали только для возвращения на итальянскую сторону. На швейцарской стороне Панорама на "тянучке" 73 На пустынных полях Маттерхорна Верхняя часть трасс Маттерхорна как на ладони [ 11 Фев 2014: Сообщение исправлено: Valery_R ]
|
|
Valery_R
Завсегдатай
(#6140)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 899
Оценить сообщение!
|
Спуск на Trockener Steg На станции Trockener Steg Маттерхорн,Трасса 67 Маттерхорн. Трасса 65 Маттерхорн. Креселка на Furgsattel и трассы 69, 70, 71, 72 Маттерхорн, Furgsattel (3365м) Маттерхорн. На трассе 51, Шварцзее Маттерхорн, Шварцзее Где-то на Schwarzsee
|
|
Valery_R
Завсегдатай
(#6140)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 899
Оценки сообщения:
|
Поднимаемся на левое ухо этой горки (Klaine Matterhorn 3883м) Знаковое место Маттерхорнa Взгляд на большой Маттерхорн с маленького Вид с Klaine Matterhorn на долину Церматт Виды с Klaine Matterhorn, отсюда виден даже Монблан(вершина вдали посредине, за которую зацепилось облако) Вершина Breithorn (4164 м) через иллюминатор смотровой площадки на Klain Matterhorn Бугель на вершину Gobba di Rollin 3899м (не работал) Снежное облако на Маттерхорне По трассе 85 возвращаемся на Червинию [ 13 Фев 2014: Сообщение исправлено: Valery_R ] [ 13 Фев 2014: Сообщение исправлено: Valery_R ]
|
|
Valery_R
Завсегдатай
(#6140)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 899
Оценить сообщение!
|
Два раза нам удалось сделать вылазки через Церматт на трассы Суннега-Ротхорн и один раз в Риффельберг-Горнерграт. Катались там по полдня, из-за временного лимита – вход на подъёмник для возвращения в Червинию только до 15.20, иначе остаёшься ночевать в Церматте, нам один раз пришлось даже брать такси, чтобы успеть на "matterhorn express". В Церматте, как правильно подметила Оля в своём отчёте, совершенно отсутствует транспорт с ДВС; все авто-на электрической тяге, а народ вовсю ездит по заснеженным улицам на велосипедах. Велосипеды повсюду, и даже в речке. Из Церматта на Суннегу поднимаются на новом подземном скоростном фуникулёре, дальше на Ротхорн в кабинках; подъём на Горнерграт - подъёмниками или экзотическим "паровозиком", взбирающимся на гору по зубчатой железной дороге от Церматта до Gifthittli (2935м). На Ротхорне катались по связке 11 Rotweng-9 Tufferen, в Церматт возвращались по крутой вверху и далее переходящей в плоский серпантин трассе 1 Untere National.. На Горнерграте катали в основном по 29 Kelle-26 Grunsee – до подъёмника на Hohtalli (3286 м) и вниз по 28 White Hare-27 Balmbrunnen до Riffelalp, оттуда поездом поднялись до Gifthilli (2935 м) и снова вниз. Впечатления от этих мест, панорам и катания не передать словами. Красные трассы на Ротхорне и Горнергратте по-швейцарски комфортны, но в то же время не для чайников. На подступах к Церматту Выкат на Церматт Церматт и Маттерхорн Свидание с Маттерхорном Маттерхорн в нескольких ракурсах Церматт. Ротхорн, Blauherd (2571м) Вид с Ротхорна Церматт. У нижней станции Matterhorn Express Церрматт. На Горнергратте
|
|
Valery_R
Завсегдатай
(#6140)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 899
Оценки сообщения:
|
Церматт. На трассе 28 , Горнерграт В отчёте много фотографий представлено Сашей Дмитриевым, за что ему отдельная благодарность! Однако проходит всё, пролетели и наши 10 дней в Червинии, всё покатилось в обратном направоении: автобус, пересадка в Шатильйонё (здесь драйвер содрал с нас дополнительно 7,5 € за чемоданы), Милан, метро, вокзал, от него пешочком 300-400 м к отелю "Soperga" (рекомендую). Что ещё рассказать? В прошлом году не было, а сейчас введён гостинничный сбор (в Милане за 3 дня на двоих 24 €, в Червинии тоже был, но по-моему меньше). Ещё про миланское метро, которое несколько отличается от нашего: стоимость билета 1,5 €, за чемоданы и лыжи доплачивать не надо, покупать лучше в газетных или сувенирных киосках на подходе к станции или в автоматах на самой станции. На турникетах компостеры, через которые надо пропускать билет не только при входе, но и на выходе из метро (иначе не выпустит). В отличие от нашего, здесь обычно не общая платформа для поездов в противоположных направлениях, а две, это важно при пересадке с одной линии метро на другую (лучше переспросить. куда надо идти, чем плутать). Ещё- нас предупреждали, что в миланском метро безбожно воруют румынские цыгане, это-сущая правда - Саша чуть было не поплатился; а технология воровок такая- одной рукой придерживает платок, а второй, под платком, шарит по карманам, сумкам, поэтому в Милане будьте предельно внимательны. В Милане мы застряли на пару дней (женщины захотели в Serravale, la Rinascente и т.д.), но это, уже неинтересно, и, как говорит Леонид Каневский, " совсем другая история…".
|
|
Prosian
Завсегдатай
(#6581)
Г. бровары, кие
Рейтинг: 88
Оценить сообщение!
|
Классный отчёт, фотки супер. Какой был бюджет поездки?
|
|
|
Valery_R
Завсегдатай
(#6140)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 899
Оценить сообщение!
|
На одного: В евро: 885 (отель)+65(виза, страховка)+40(трансфер)+400(ски-пас) Гривны: 1000(МАУ)+1135 (Виззэйр, билет+лыжи)
|
|
Valery_R
Завсегдатай
(#6140)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 899
Оценить сообщение!
|
Раскопал ещё несколько фото с Цермаатта, не удержался, чтобы не дополнить отчёт. Для любителей пухляка Вперёд и вниз, а там... Высадка на Горнергратте с "паровозика" На станции Горнергратт (3031м) Чёрные эдельвейсы на Горнергратте Вид с Горнергратта Горнергратт, по трассе 29 Горнергратт, панорама с Hifthittli(2935м) Если кому интересно, альбом с фотографиями в оригинальном разрешении и лучшем качестве можно посмотреть здесь.
|
|
witness
Заблокирован
(#6088)
|
- какие то трассы все ... синеватые , там с приличным чёрным уклончиком трассы ваще есть ?
|
|
Valery_R
Завсегдатай
(#6140)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 899
Оценить сообщение!
|
Вааще есть, об этом чуть выше немножко написано, большинство красных трасс здесь имеет крутые, иногда довольно длинные участки с реальной "чернотой". Чёрных трасс здесь не очень много, но, например, 62-я сродни Gran Rise-с жёлобами, виражами и прочими прелестями. В целом уровень и длина трасс здесь выше, чем в Доломитах, хотя есть недостатки, также он не настолько раскручен.
|
|
witness
Заблокирован
(#6088)
|
- ну если типо Гран Риза - тогда зачёт , просто на фото таких как то не видно ...
|
|
Valery_R
Завсегдатай
(#6140)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 899
Оценить сообщение!
|
Только не бросайте в меня камнями. Запланировали поездку в Червинию, опять в том же составе (6 чел., см.. выше) с 21 февраля по 1 марта 2015 + 1 день в Милане с вылетом обратно 4 марта.Забронировали отель в Червинии+ отель в Милане+виза+страховки(г/л +страховка отмены поездки)=1690€ (за двоих).У ребят всё оk, а я тоже оплатил свою часть, но со второй половиной-непредвиденные обстоятельства… Поэтому ищу попутчика (цена вопроса 800 евро), возможны варианты удешевления (например, минус Милан), или вообще уступлю номер паре. Вся " загвоздка" в том, что 3 номера в отеле в Червинии на группу через турфирму забронированы пакетом. Предложения, если будут таковые- в личку (valery_r@voliacable.com), актуально числа до 5 января; пользуясь случаем, поздравляю скиерян и гостей сайта с наступающими праздниками, счастливо. [ 29 Дек 2014: Сообщение исправлено: Valery_R ]
|
|
|
|
Nora
Завсегдатай
(#6762)
Київ
Рейтинг: 95
Оценить сообщение!
|
Обираєм курорт на березень. Друзі не проти Червінії, а у Францію - тіп далеко з Бергамо і відповідно дороговасто. Але мене наприклад в Червінії засмучує як раз таки відсутність чорних трас. І відгуки на скі.ру це підтверджують Ссылка . Якщо вітер - то в Червінії взагалі надто сумно (ще раз - це тільки на підставі відгуків). Ну і запитання з приводу доломітів: є щось в Червінії покраще СасЛонга, Чампіоні, Сечеди? Якщо катати тіко Канацаєвку - можливо, але є ще валь Гардена!Ну і щоб не розводити ... - ітого - добрий фітнес-курорт?
|
|
Nadine
Завсегдатай
(#7059)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 1562
Оценить сообщение!
|
в Червинии и правда не самые сложные трассы... Если интересно, то есть у меня рейтинг собственный горнолыжных курортов. Конечно, у каждого от свой
|
|
Valery_R
Завсегдатай
(#6140)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 899
Оценки сообщения:
|
Якщо брати тільки Червінію і Вальтурнанш- дійсно не так багато складних трас, хоча є декілька достойних, наприклад Ventina. Але вся принадність Червінії полягає в доступі до швейцарської частини цього ареалу -Церматта з трасами Маттергорна, Ротгорна, Горнерграта, які не поступаються спускам в Доломітах (імхо). Щодо погоди, дійсно, вітри тут не рідкість, але для нас вгадати хорошу погоду-це як виграти в рулетку. Миулого сезону і у славнозвісних Доломітах на початку лютого був повний "абзац".
|
|
witness
Заблокирован
(#6088)
|
- а в Червинии на аппартаменты на 3-х или 6-х человек так чтобы поближе к подъёмнику ( средние / не пафосные ) какие примерно в среднем цены на неделю подскажите плизз кто бывал ?- на этом сайте искать ( тут без ценника ) или ещё какие то есть ? Ссылка
|
|
witness
Заблокирован
(#6088)
|
Цитата: Долго не могли заказать трансфер из Милана в Червинию , доступ к бронированию мест в автобусе Лампуньяно (автовокзал в Милане)- Червиния открылся только в начале января, однако это стоило того, цена трансфера из Милана в Червинию и обратно- всего 32 €.
- а ссылка на сайт бронирования бусика эта или ещё какие варианты есть ? Ссылка
|
|
JuliaJ
Новичок
(#18125)
Киев
Оценить сообщение!
|
Добрый день, форумчане! Едем в Червинию 26.01.2018 - 03.02.2019 Катаюсь на лыжах 5 лет. Но подозреваю, что неправильно ) Хочу найти толкового инструктора (не просто "едь за мной"), который бы проконтролировал (поставил стойку), подкорректировал технику, чтоб перейти на новый уровень катания. Мой возраст 37 лет Если знаете такого... можете посоветовать? Есть ли там индивидуальные занятия? Насколько реально взять инструктора на месте или лучше заранее? Сколько занятий примерно нужно будет взять? (я думаю где-то 3..) Инструктор подойдет русско-говорящий или англо-говорящий. Лучше общаться на том языке, который он лучше знает.. Жить будем в Valtournenche Спасибо заранее!
|
|
WarGo
Завсегдатай
(#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен JuliaJ:Добрый день, форумчане! Едем в Червинию 26.01.2018 - 03.02.2019 Катаюсь на лыжах 5 лет. Но подозреваю, что неправильно ) Хочу найти толкового инструктора (не просто "едь за мной"), который бы проконтролировал (поставил стойку), подкорректировал технику, чтоб перейти на новый уровень катания. Мой возраст 37 лет Если знаете такого... можете посоветовать? Есть ли там индивидуальные занятия? Насколько реально взять инструктора на месте или лучше заранее? Сколько занятий примерно нужно будет взять? (я думаю где-то 3..) Инструктор подойдет русско-говорящий или англо-говорящий. Лучше общаться на том языке, который он лучше знает.. Жить будем в Valtournenche Спасибо заранее!
как мы тут найдем инструктора там? это слишком много всего в куче. Посмотрите ютюб, попробуйте подражатьхорошо катающемуся лыжнику. А из инструктора груповые занятия как у Чеслава - хороший вариант. А так - берите любого там, они все хорошие
|
|
|
witness
Заблокирован
(#6088)
|
- по идее сейчас должен ( как рояль из кустов ) НЕожиданно появиться чел , знающий телефоны тамошних инструкторов
|
|
VLeon
Завсегдатай
(#13519)
Харьков
Рейтинг: 0
Оценить сообщение!
|
Не смотрите Ютуб. Нужен просто хороший инструктор. На всех снимках 100 процентная не правильная стойка. Все с нуля.
|
|
witness
Заблокирован
(#6088)
|
Подскажите плизз , а кроме Червинии-Цермата куда лучше ещё податься в первую очередь : Монте Роза или Ла Туиль-Ла Розье ? Где будет поинтересней и куда удобней/бістрей добираться ( жить будем в Аосте , авто в ренте ) ? P.S. и есть ли на форуме такие же содержательные отчёты ( с № / названиями трасс , преимуществами - недостатками и т.п. ) про Монте Роза / Ла Туиль-Ла Розье . [ 06 Янв 2019: Сообщение исправлено: witness ]
|
|
majaS
Новичок
(#22149)
Kyiv
Оценить сообщение!
|
Люди, Есть вопрос по региону в Тироли Серфаус-Фис-Ладис Отзовитесть, те, кто там был. Вопрос по ски пассу. На сайте есть тарифы для обладателей "Гостевой карты" Что такое эта "Гостевая карта" , Кто ее может получить и Где?
|
|
|