Автор
|
Тема: Книги
|
|
miha181
Завсегдатай
(#3620)
Kharkov
Отчеты
Рейтинг: 344
Оценить сообщение!
|
Приобрел эту книгу сразу, как появилась в продаже. Просмотрел и .... отложил. Показалось, что написана она сугубо для тренеров. Но в прошлом сезоне перед поездкой на Master Cup решил перечитать, что же там пишут о подготовке к соревнованиям, о прохождении спортивных трасс? Нашел много полезного! В отличие от других книг (о которых хочу написать, да все не досуг) написано все толково, четко и понятно. Хочу заметить, что чтение книг полезно только когда ты возвращаешься к прочитанному после того как попробовал это сделать на склоне. Необходимо также иметь достаточный уровень воображения для "проигрывания" в голове движений. А тема нужная, что б не "попадать" на пространные описания "современной техники". Поэтому интересны мнения не только таких любителей как я, но и профи. Отзовитесь, кто имеет свое мнение!
|
|
Alexander Smirnov
Завсегдатай
(#540)
Винница
Отчеты
Рейтинг: 1368
Оценить сообщение!
|
Думаю не окажусь оригинальным, если скажу что на мой взгляд учиться лыжам по книжке ну - эттто оччень круто! Все равно что "Самоучитель для боксера заочника". Или кто например научился играть на гитаре по самоучителю? Но читать полезно (с учетом собственного практического опыта)!. Так что правильно сказал miha181: "Необходимо также иметь достаточный уровень воображения для "проигрывания" в голове движений." Кто, только честно скажите, дочитал до конца горнолыжную библию - Жубера!? Очень это сложно! На моей памяти только одна книжка, если не ошибаюсь "Горные лыжи, уроки мастеров", составленная на советах американских инструкторов была действительно популярной (в смысле полезности для масс) так как там все было на каких-то игровых примерах, особенно для детей, она вышла лет 12-15 назад, но я лично пользуюсь до сих пор ее советами особенно при первоначальном обучении новичков и детей.
|
|
mechanic
Завсегдатай
(#6839)
Cherkassy
Рейтинг: 274
Оценить сообщение!
|
Прочитал Жубера (Самоучитель горнолыжника) до конца. Мне понятно все,т.к. описана класическая школа,а не карвинг. Ну и опыт, конечно(катаюсь 30 лет). Сейчас-проще,снимайте свою езду на видео и сравнивайте с видео мастеров.
|
|
miha181
Завсегдатай
(#3620)
Kharkov
Отчеты
Рейтинг: 344
Оценить сообщение!
|
Александр имел ввиду наверное другую книгу Жубера "Горные лыжи. Техника и мастерство" Это действительно энциклопедия. В последних главах идет разбор механики движений спортсменов, поэтому не могу сказать, что прочитал до конца, но то, что это и теперь полезная книга - так это однозначно, ведь не "сошелся же свет клином" на карвинговой технике, а там все подробно разжевано - и целина и бугры и много чего еще. И потом я же не говорю, что учиться на рояле можно без инструмента. Так и "самоучитель боксера" : почитал, почитал, пошел помахал кулаками.(извините если читают боксеры ) И здесь, читаешь - катаешься - анализируешь - читаешь - катаешься... Кто сказал, что это круто? По-моему нормально, даже лучше чем с неизвестным инструктором. Какой тебе попадется, аааа? неизвестно (в общем случае), а тут заведомо мировое имя - ЖУБЕР, преклоняюсь! Кстати у него есть статьи и о карвинге, только на русском я не встречал. Может кто знает где найти? ЗЫ: а научившихся играть на гитаре по самоучителю знаю лично. Тут все гораздо проще, есть слух - заиграешь, нет - даже видео не поможет ! 2 Alexander Smirnov Саш, ну честное слово, меня кроме Жубера никто не учил. Вот собираюсь у Чеслава наконец то поучиться.
|
|
|
mechanic
Завсегдатай
(#6839)
Cherkassy
Рейтинг: 274
Оценки сообщения:
|
...пространные описания "современной техники"(цитата выше) И это почти за 20 лет.Наводит на мысль-либо она(техника) очень примитивная, либо оной вовсе нет.На одном из русских горнолыжных сайтов удачно это сравнили-как бы ерзаем попой по унитазу.И это все.Смотрю учебное видео Куше- таки правда. Резюмируя статью Жубера-карв был сделан специально для уродов: Слоноподобного,неуклюжего Томбо и очень кривоногово Майера. А дальше дело было маркетологов-"Зачем вам напрягаться,эти лыжи сами поворачивают,только поставте на кант и надавите ножкой".И пошла жара на манер-"Жуйте Орбит и вас не сгорбит". А бугры? А мы их разравняем! А ледок? А мы его разрыхлим! А целина? А мы вам еще "штакеты" в нагрузку продадим! А узкий коридор? А не катайтесь в неположеных местах! Инфо:крутые инструктора не тусуются на совковых сайтах,а дрессируют буржуев на французких горн. курортах.
|
|
Alexander Smirnov
Завсегдатай
(#540)
Винница
Отчеты
Рейтинг: 1368
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен miha181:
Александр имел ввиду наверное другую книгу Жубера "Горные лыжи. Техника и мастерство" Это действительно энциклопедия. В последних главах идет разбор механики движений спортсменов, поэтому не могу сказать, что прочитал до конца, но то, что это и теперь полезная книга - так это однозначно, ведь не "сошелся же свет клином" на карвинговой технике, а там все подробно разжевано - и целина и бугры и много чего еще. И потом я же не говорю, что учиться на рояле можно без инструмента. Так и "самоучитель боксера" : почитал, почитал, пошел помахал кулаками.(извините если читают боксеры ) И здесь, читаешь - катаешься - анализируешь - читаешь - катаешься... Кто сказал, что это круто? По-моему нормально, даже лучше чем с неизвестным инструктором. Какой тебе попадется, аааа? неизвестно (в общем случае), а тут заведомо мировое имя - ЖУБЕР, преклоняюсь! Кстати у него есть статьи и о карвинге, только на русском я не встречал. Может кто знает где найти?ЗЫ: а научившихся играть на гитаре по самоучителю знаю лично. Тут все гораздо проще, есть слух - заиграешь, нет - даже видео не поможет !2 Alexander Smirnov Саш, ну честное слово, меня кроме Жубера никто не учил. Вот собираюсь у Чеслава наконец то поучиться.
Да и меня никто не учил! Не было тогда таких учителей учили друг - друга или сами. И Жубера читали и Ценина и Ростовцева, читать конечнонужно! Но это не самоцель! Без практики чтение ничто, особенно не первоначальном этапе. Тот же Жубер никогда не устареет! mechanic прав, карв может и не совсем для уродов, но уж никак не универсальный стиль катания. Я когда-то в начале 90-х раздобыл уж не помню где и как некую забугровую учебную кассету, так наверное толку от нее ббольше было чем от всех книжек. А статьи Жубера о карвинге были опубликованы в российском журнале "Горные лыжи" даже вроде бы недавно совсем.
|
|
mechanic
Завсегдатай
(#6839)
Cherkassy
Рейтинг: 274
Оценить сообщение!
|
Как можно мягко выражаться,когда на твоих глазах "порубали" вековую школу, "порубали" идолов. Представте картину: просыпается в бодром здравии Жирарделли или Стейнмарк, а ему делки от спортбизнеса ехидно шепчут "А ты уже ничтожество". Милионы бывалых горнолыжников в шоке-а что дальше? А в это время повылазило куча "новых" специалистов движимых чисто комерческими интересами или страдающими комплексами неудачники(руки,ноги с головой не дру- жат). Пробовал карвить-это просто и скучно(конькобежный спорт). Если раньше на Чегете народ "потел" (настоящий спорт) и спиртное не пили сознате- льно дабы не "подохнуть" на склоне,то сейчас катание сводится к обильному пивопитию. Учите "класику" и станете настоящими фрирайдерами(как сейчас модно выражаться).
|
|
miha181
Завсегдатай
(#3620)
Kharkov
Отчеты
Рейтинг: 344
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен mechanic:Как можно мягко выражаться,когда на твоих глазах "порубали" вековую школу,"порубали" идолов.Представте картину: просыпается в бодром здравии Жирарделли или Стейнмарк,а ему делки от спортбизнеса ехидно шепчут "А ты уже ничтожество".Милионы бывалых горнолыжников в шоке-а что дальше?А в это время повылазило куча "новых" специалистов движимых чисто комерческимиинтересами или страдающими комплексами неудачники(руки,ноги с головой не дру-жат).Пробовал карвить-это просто и скучно(конькобежный спорт).Если раньше на Чегете народ "потел" (настоящий спорт) и спиртное не пили сознате-льно дабы не "подохнуть" на склоне,то сейчас катание сводится к обильномупивопитию.Учите "класику" и станете настоящими фрирайдерами(как сейчас модно выражаться).
Все это верно, но отчасти. Школу не "порубали", она есть и будет, просто реклама делает свое дело. Человек мыслящий никогда не следует тупо рекламе, а пытается разобраться, есть ли в завлекаловке полезное зерно. А чел не мыслящий будет кричать: "карв - форева, а все остальное - отстой!(в смысле "Ацтой", как они пишут. Терпеть не могу каверканья русского языка)". Вот и попробуй объяснить такому, как получать удовольствие от катания по буграм. Да и фиг с ними, пусть карвят если им не скучно. Есть конечно и новые, не скажу, что неприятные ощущения от "езды по рельсам" и почему бы не доставить себе удовольствие если перед тобой широкий пустынный вельвет. Но те, кто только по нему и ездят и не "потеют", несомненно лишают себя удовольствия от преодоления трудностей на неухоженных склонах. Ну а спиртное во время катания,на мой взгляд ,при любой "технике" не добавляет этой самой техники. Давайте брать на вооружение всякую технику и тогда получится хороший лыжник (не говорю "фрирайдер" - это высокое звание надо еще заслужить). И чтение книг и статей на эту тему никогда не повредит.
|
|
|
mechanic
Завсегдатай
(#6839)
Cherkassy
Рейтинг: 274
Оценить сообщение!
|
Книг написано много и еще много будет написано. И все об одном и том же. ОФП. Потом базис(стойки,положение центра тяжести и положения остальных частей тела). Динамическая часть(разгрузка-загрузка лыж). И дальше тонкости высшего пилотажа "ГУРУ" ,который пишет данную книгу.Как правило последние разделы пахнут субъективизмом и в большей степени зависят от антропометрии самого гуру или лучшего ученика. Сколько гуру-столько школ.Зависит от того куда Вы приехали учиться. Итоговая картина:Перед молодым стройным инструктором стоит оцепеневшее тело грузного дядьки в неестественной для него позе(шо маникен).А голова забита обилием нюансов,которые изрекает инструктор.Мышцы сводит от крепатуры, голова прекращает дружить с руками и ногами. Следующим разом попытаюсь очень доходчиво обобщить банальные но очень важные аспекты ,которые на горке все,завсегда забывают.
|
|
|
|
mechanic
Завсегдатай
(#6839)
Cherkassy
Рейтинг: 274
Оценить сообщение!
|
А у мене нема такого помаранчевого капелюха і чарівних окулярів, тому фотографу- ватись я сдидаюсь. Картинки полистай в женском журнале может себе чтолибо подбереш еще.(Dimson-у)
|
|
mechanic
Завсегдатай
(#6839)
Cherkassy
Рейтинг: 274
Оценить сообщение!
|
Первое: Никогда не "сидите" на пятках, т.е. центр тяжести смещен к задникам лыж.Эта ошибка процветает у начинающих и у большинства продолжающих, особенно, когда выбирают склон круче привычного уже.Ощущение скорости и крутой склон под- сознательно заставляют тело оттягиваться назад.Результат-лыжи не хотят правильно поворачивать. Как контролировать центр тяжести? Если Вы икрой(мышца голени) при катании давите на заднюю часть голени ботинка- это грубая ошибка.Вы постоянно должны костью голени слегка как бы подавливать на язычок ботинка,тогда развесовка лыж будет правильной. Если кому-то интересно дальше...-пишите в личку.А то сильно раздражают остро- языкие пионеры.
|
|
dimson
Завсегдатай
(#384)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 2713
Оценить сообщение!
|
а ты дядя купи капелюх, не жмись а то я вижу головой сильно ударился уже и причем много раз
|
|
Glosster
Завсегдатай
(#5350)
Днепродзержинск
Рейтинг: 160
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен mechanic:
Первое:Никогда не "сидите" на пятках, т.е. центр тяжести смещен к задникам лыж.Эта ошибка процветает у начинающих и у большинства продолжающих, особенно, когдавыбирают склон круче привычного уже.Ощущение скорости и крутой склон под-сознательно заставляют тело оттягиваться назад.Результат-лыжи не хотят правильноповорачивать.Как контролировать центр тяжести?Если Вы икрой(мышца голени) при катании давите на заднюю часть голени ботинка-это грубая ошибка.Вы постоянно должны костью голени слегка как бы подавливатьна язычок ботинка,тогда развесовка лыж будет правильной.Если кому-то интересно дальше...-пишите в личку.А то сильно раздражают остро-языкие пионеры.
Что то не пойму к какой, собственно книге сей был коммент, Механик. Не к той ли которую некоторые уже не первый десяток лет "читают"?
|
|
miha181
Завсегдатай
(#3620)
Kharkov
Отчеты
Рейтинг: 344
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен dimson: а ты дядя купи капелюх, не жмисьа то я вижу головой сильно ударился уже и причем много раз
...к чему эти обоюдные выпады, что нельзя мирно обсуждать тему? Картинки для того и даны, чтоб иллюстрировать текст. А если DIMSONу интересны картинки как сами по себе, то лучше "Мурзилку" листать и не заморачиваться по-поводу отзывов на книгу.
[ 04 Авг 2008: Сообщение исправлено: miha181 ]
|
|
Anutik
Завсегдатай
(#3840)
Г. киев
Отчеты
Рейтинг: 627
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен miha181:
Цитата: Оригинал отправлен dimson:а ты дядя купи капелюх, не жмисьа то я вижу головой сильно ударился уже и причем много раз Ну с аватары уж видно кто раньше головой ударился, раз в капелюхе Да и кидает его не туда что-то. Прислушался бы лучше, "дядя" дело говорит. Да и вообще к чему эти обоюдные выпады, что нельзя мирно обсуждать тему? Картинки для того и даны, чтоб иллюстрировать текст. А если DIMSONу интересны картинки как сами по себе, то лучше "Мурзилку" листать и не заморачиваться по-поводу отзывов на книгу.
Что-то я не пойму, настолько важно, кто чем ударился? Грубо А вот про рекламу "упирания голенью" - тут бы я никаким "дядям" не доверяла Насколько мне известно, никакая статичная стойка не позволит ехать правильно (разве что кроме случая езды по прямой). Ни задняя, ни передняя, ни средняя стойка - не панацея. Во время правильного поворота идет динамика: переход из передней стойки в начале дуги к задней стойке в конце дуги, а потом перекантовка и снова вперед В хороших книжках об этом должно быть написано
ПыСы Хотя, если честно, я книжек умных про лыжи не читала Плохо это или хорошо - даже не знаю. Но так уж случилось...
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
Цитата: Никогда не "сидите" на пятках...Ощущение скорости и крутой склон под- сознательно заставляют тело оттягиваться назад.Результат-лыжи не хотят правильно поворачивать.
Да чего там не хотят? Очень даже хотят - и повернуть, и ускориться. В этом и проблема - лыжи начинают ускоряться, и если стойка статична - то сильно усложняется контроль скорости, лыжи "несут" или и вовсе взбрыкивают Цитата: Вы постоянно должны костью голени слегка как бы подавливать на язычок ботинка,тогда развесовка лыж будет правильной.
Если постоянно - то будет статичная передняя стойка, что так же плохо, как и статичная задняяХорошя стойка - она равновесная, я бы даже сказал - динамически-равновесная ;-) Тока я не понял - тема-то вродь как про книжку Гуршмана, а не про азы катания
|
|
|
mechanic
Завсегдатай
(#6839)
Cherkassy
Рейтинг: 274
Оценить сообщение!
|
Уважаемые горнолыжники! Давайте еще раз(внимательно) перечитаем ветку от самого заглавия. "КНИГИ". Я так понимаю,речь шла не о конкретной книге,а о учебной литературе ,которая помогает обучаться и совершенствовать технику катания на горных лыжах. В первых сообщениях прозвучала мысль о том, что в серьезных книгах некоторые детали уж очень сложно описаны,а также просьба поделиться мнениями по этому поводу. С другой стороны, этот сайт(если не ошибаюсь) не массонская секта спортсменов- профессионалов. В равной степени начинающим приятно было бы общаться между собой и с опытными. Любое серьезное учебное пособие,как правило, начинается с азов. Так почему бы не начать диспут с азов. Тем кто достиг вершин совершенства,естественно,учебная литература уже не к чему. Пока существует данный профиль лыж(следовательно и техники катания) ничего нового ни я,ни кто-либо добавить не сможем. Мы можем только поговорить о своих ощущениях по контролю техники катания не претендуя на абсолютную истину. Anutik: Вы все правильно написали.Действительно в хороших книгах именно так. Но в тех же книгах написано,что во время поворота перенос центра тяжести от носка к пятке процесс строго дозированный по времени и усилию.Поэтому, на практике,единицы спортсменов могут похвалиться идеальным резаным поворотом. Это идеал к которому надо стремиться. Действительно,просмотрев видео и фото мастеров в конце поворота заметно веер снежной пыли из-под задников лыж(пусть даже небольшой). Из двух зол выбираем меньшее:лучше небольшое проскальзывание в конце поворота, чем почти никак. А об уровне долевой загрузки процетирую себя же" ...слегка как бы поддавливать..." Речь шла скорее об ощущении, а не о грубом давлении.Просьба-читайте внимательнее. Dimson: Очень желаю при встрече где нибудь на склоне,что бы Вы меня приятно удивили своей красивой, безупречной техникой катания.Я точно сниму с себя любую шляпу перед мастером. Удачи!
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
Цитата: Любое серьезное учебное пособие,как правило, начинается с азов. Так почему бы не начать диспут с азов...на практике,единицы спортсменов могут похвалиться идеальным резаным поворотом. Это идеал к которому надо стремиться... Просьба-читайте внимательнее.
А-аа, я понял: это Механик затеял собственное учебное пособие и для разгона решил поучить Анютика азам резаного поворота и заодно рассказать ей об идеале, к которому надо стремиться... ну и меня заодно научить читать с дОлжным вниманием ;-)
|
|
miha181
Завсегдатай
(#3620)
Kharkov
Отчеты
Рейтинг: 344
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен UncleStas:А-аа, я понял: это Механик затеял собственное учебное пособие и для разгона решил поучить Анютика азам резаного поворота и заодно рассказать ей об идеале, к которому надо стремиться... ну и меня заодно научить читать с дОлжным вниманием ;-)
Пора бы понять, что никто тут никого учить не собирается, на то есть школы и сертифицированные инструкторы. Здесь обсуждается литература, призванная помочь в самостоятельном обучении. Понятная она, непонятная и что можно из нее извлечь полезного. Вот и все и не надо на себя или кого другого проецировать высказанные соображения
|
|
GeoVic
Завсегдатай
(#3995)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 853
Оценить сообщение!
|
Книга - она конечно источник знаний. Я в свое время много книг перечитал, но на пологом склоне нужной скорости нет, поэтому мало что получается, а на скорости описываемые в книгах тонкие мышечные ощущения как-то смазываются. Короче, класс достигается наработкой часов и дней "вождения" лыж на различном снегу и на разнообразном рельефе (ИМХО). А между делом можно и в книгу заглянуть. Что касается карва, то ругать его не нужно. Карв в чистом виде реален на хорошо подготовленных трассах, а вообще это один из многочисленных необходимых глыжнику элементов техники, а не единственно возможный стиль катания на современных лыжах.
|
|
igrus
Завсегдатай
(#4680)
Хмельницкий
Рейтинг: 907
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен GeoVic:Книга - она конечно источник знаний. Я в свое время много книг перечитал, но на пологом склоне нужной скорости нет, поэтому мало что получается, а на скорости описываемые в книгах тонкие мышечные ощущения как-то смазываются. Короче, класс достигается наработкой часов и дней "вождения" лыж на различном снегу и на разнообразном рельефе (ИМХО). А между делом можно и в книгу заглянуть.Что касается карва, то ругать его не нужно. Карв в чистом виде реален на хорошо подготовленных трассах, а вообще это один из многочисленных необходимых глыжнику элементов техники, а не единственно возможный стиль катания на современных лыжах.
+3 полностью согласен с GeoVic,что ни какая теория учебников и книг не заменит практику зимой и физ.и спец.подготовку летом. так-же,что карвинг не предел всех начинаний и,по моему,является базисом в современных лыжных потехах,с чем может не согласиться "молодой неокрепший организм" сетуя на то,что сейчас в моде лыжка с задранной пяткой и вооще все лохи,кто ездит не попой вперед по книге Гуршмана:написана она для тех,кто на снегу не отдыхает,а работает.по содержанию из того,что читал(несколько глав выборочно) вооружившись книжками по спорт.физиологии и биомеханике можно и поспорить,но в целом написано понятно и с "картинками!!!" например соглашусь с Грегом,что понятие "давление на язик бота" придумали горе-инстуктора,мое понимание этого вопроса-есть понятие ценрт тяжести массы тела.в массу тела входят: туловище,ноги,руки,голова и ихнее положение относительно центра стопы бота и создают давление на язык ботинка.А НЕ ОТ ОБРАТНОГО и не соглашусь с Грегом о том,что прыжковые тренеровки на батуте не нужны и русские тренера игнорируют его(Грега) пожеланиям особо силовым прыжковым упр-м на жестком покрытии.помню как трудно было удержаться на ногах(не говоря о прыжках)когда на батуте несколько человек и прыгают невпопад.схожие трудности наблюдаю на скорости на неровном рельефе участка трассы то-ли жестко кантовать,то-ли мягко пружинить или правильно падать решение принимаеш на уровне интуиции,какую надо-бы тренеровать. а вооще следует(мне) прочитать книгу с начало до конца и затем давать коменты ну и задать вопросы можно непосредственно автору и получить ответы http://forum.ski.ru/blog/%C3%F0%FD%E3_%C3%F3%F0%F8%EC%E0%ED/index.php?showentry=163
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
странный он какой-то, этот Гуршман: 1. Вместо понятных "разгрузка разгибанием" и "разгрузка сгибанием" говорит о "разгрузке вверх" и разгрузке вниз".. что есть что я так и ниасилил, точнее забываю немедленно 2. Что за зверек "заклон" тоже оказалось выше моего понимания... не, пока я читаю про соотношение линии таза с линией плеч - вроде понятно, только нафига это все - от понимания ускальзываетПотому Пьянту так и ниасилил, хотя на каждом выезде она у меня в машине. Но вот главу про взаимодействие тренеров по принципу "ты - мне, я - тебе" прочел на одном дыхании, классно написано, чувствуется глубокое знание материала ...если не ошибаюсь, великий Килли говорил о важности ментальной тренировки, когда расслабившись и закрыв глаза в ме-е-едленном темпе "выполняешь" сложное движение лежа на кровати, "напрягая" нужные мышцы в нужной последовательности, повторяя неудавшееся движение и "закатывая" правильное. Вот для такой тренировки и нужны хорошие и подробные описания правильных движений, такие как у Жубера, и до некоторой степени у Эллинга. А потом уже на снегу закрепляешь усвоенное Так что хорошая книга не менее полезна, чем накат или ОФП, и накат уж точно сам по себе не заменит теорию. Другое дело, что книг хороших как бы и не особо много
|
|
|