Спросите, почему именно Польша? Во-первых и в остальных, хотелось за границу: срок действия паспорта заканчивается, а странички для виз чистенькие ,) Рассматривалась еще и Словакия, но туда немного дольше ехать и по предварительным данным немного дороже там. Посему решили в Польшу в местечко под названием Крыница ломиться. Нет не ошибся. Решили именно так.
Очень внимательно была изучена информация на этом форуме. распечатаны карты, схемы, номера телефонов и все такое прочее о Крынице.
Команда: Жека, Ксена, Юра, Я. До этого катались только в украинских Карпатах. Горнолыжный возраст от 2 до 3-х сезонов.
Оборудование: По лыжному комплекту на каждого. Одежка, перчатки, маски, пара термосов, пара фотоаппаратов, видеокамера, ноут, отвертка, мобильные телефоны.
Чтоб не заморачиваться особо хотели заказать ТУР в турфирме, ну типа трансфер, жилье, виза…. Но турфирмы предлагают всем ехать на 7 дней. Точнее ночей. А я, например, хочу на 5, что тогда? Тогда все вопросы надо решать самостоятельно ,) Идти ногами в консульство Польши, заполнять там анкету, бесплатно получать визу. Ехать в ЖДкассы, где за деньги и 15 мин получать билеты в город Краков.
Из примечательного: для одноразовой визы кол-во дней пребывания должно совпадать с промежутком на который хочешь получить визу. Ну типа мы ехали 11.03 – 18.03, соответственно в Польше с 12.03 – 17.03., то есть 6 дней. Я так и написал. Но билетов на поезд Краков - Киев можно купить только в Польше, можно еще забронировать, но за 10 дней минимум.
Еще такая заморока, для получения визы загранпаспорт украинский должен быть как минимум 3 месяца действителен. А то наш друг, хотел себе оперативненько замутить паспорт за 3 дня…
Короче визу получить – не проблема.
Поезда в город Краков ходят, полагаю, разные. Но из города Киева они (или ОН) ходят смешные. Для карликов каких-то... К тому же в нашем, частном случае. Придя на перрон, мы обнаружили поезд из 3-х вагонов. Оно то может и ладно, но у нас в билетах номером вагона значилась циферка 5. Нумерация вагонов шла от … поезда – 1, 3 и 2-й вагон. Короче ехали мы в Краков во 2-м вагоне.
Таможню прошли стремительно и почти без вопросов ,)
Страна Польша немедленно удивила дорогами странного вида: как нарисованные и на обочинах белый снег… Из окна поезда я видел несколько раз косуль. Эти странные животные делали вид, что вовсе не боятся ни поезда, ни людей ваще. А вдоль ЖДполотна не видно кладбищ...
В Кракове купили билеты на обратный поезд. И тут после недолгого анализа было выяснено что: В Крыницу надо ехать на автобусе, потому как электричка идет на 2 часа дольше и время ее движения составляет 4,5 часа На автобусе надо ехать в Закопане, потому как туда автобус едет через 10 мин, а в Крыницу через 1 час. К тому же до Закопане на 30 мин быстрее добираться.
Билеты на автобус купили прямо у водителя. За евры. 4 евра с носа. В кассе 13 злотых (~ 3,2 евра). А злотых у нас все равно не было ,)
Как настоящие спортсмены, первым делом по приезду мы пошли в кабак под видом поиска КАНТОР ЭКСЧЕНЖА (обменник по ихнему). От остановки автобуса из Кракова до центра мин 15 с рюкзаками. Встречные люди на вопрос “Перепрошую, а де тут можна долари поміняти? ” С вежливой улыбкой говорили “Нє понімем”. “ Currency exchange ?” “ A ! Прямо и направо!” Не ну по-польски конечно. Многое понятно, особенно если человек не быстро говорит.
После непродолжительной, бескровной дискуссии наша дружная команда таки зарулила в кабак. Аргументы «Да ща карту купим, и за пивасиком раздуплим все!» подействовали.
Ну что тут сказать… Пиво надо пробовать ,) Как эстету с мировым именем в области потребления пива, мне было приятно ощутить в руке прохладную мощь литровой глиняной кружки в компании друзей, за дубовым столом, сколоченном из ТОЛСТЕННЫХ досок, сидя на деревянной лавке в углу корчмы, глядя на открытое пламя, бушующее в большом камине… а в промежутках между эстетическим наслаждением пара здоровых глотков освежающей стремительно бодрящей и в то же время расслабляющей прохлады заставляла жмурится от удовольствия ,)
Наевшись, попивая пиво, изучали карту. До этого про ЗакопанЭ только слышали. До этого никто из нас не был на ГК нигде, кроме украинских Карпат.
Короче мы решили, что селиться нужно рядом с горой. Такой «горой» был выбран Каспаровы верх, потому как именно этот ареал катания по карте имел две черных и пару красных трас порядочной длинны.
Стремительно собравшись отправились обратно из центра на автобусную остановку. По дороге прикупили стартовых пакетов TAK TAK оператора ERA . Стоят 9 зл, 8 на счет. Выговорить за 6 суток не получилось. Также выяснили что нам нужен автобус до Кужниц. Какой то дедушка вызвался нас проводить после того как узнал что мы из Украины, а в Закопане впервые. Посадил он нас в такси (20 злотых… ваще капец… больше 15 на четверых там ваще нельзя платить ,))) ). Водитель уверил нас, что под канатной дорогой (колейкой) есть жилье. Ну типа привез… Красиво… Смереки огромные … В снегу… Тишина… Никого нет… Отель закрыт… Другой в 30 минутах и таксист туда не заедет… Домики какие то…,) Красивенькие… Пока я слонялся между ними, пытаясь достучаться до хозяев (без результатно), ребята отпустили такси… Мы видели как «уезжает последний» автобус в Закопане… А надежда все таки поселиться именно под горой не пропадала. Потом нашли другой отель, охранник сообщил, что хозяева ушли, а у него нет ключей от номеров. Информационное табло у входа на канатку заботливо сообщало местное время (около 20 часов) и температуру (около - 15 0С). Бодрый настрой после ужина все стремительнее перерабатывался организмом в тепло… И тут! ВНЕЗАПНО! Появляется фольксваген гольф, а в нем 3 монашки. Жека попытался их тормознуть, а они промчались мимо. Но, ВДРУГ! Остановились, видимо какие-то христианские добродетели взяли верх ,)
Монашки долго пытались куда-то дозвониться, с кем-то терли, что-то рассказывали, уговаривали кого-то, а в итоге с ними в автомобиль был посажен Юра и отправлен в Закопане. Что бы обратно вернуться на такси, и продолжить поиски жилья уже где-то в городке поближе к каминам и пиву.
Монашки оказались не промах, да и Юра не подкачал. За нами приехал автомобиль с шашечками. Водитель кое-как смог нам донести, что никакого Юру он в глаза не видел и вызвали его по радио с тем что бы забрать 3-х человек и отвезти в «Бялый Домек». Остатки команды единогласно решили, что ехать в «Бялый Домек» лучше чем ночевать среди сказочных смерек.
Так Bialy Domek стал нашим домом на ближайшие 5 суток.
2-х местные номера с душем, туалетом, телевизором, чайником. (25 злотых с носа).
Утречком стремительно собравшись погребли на Каспаровы Верх. Абонемент на день не дали, типа на горе сильный ветер. Странно, подумали мы, тут высоченные елки стоят и даже не шелохнутся… какой ветер…
Ветер был 15 метров в секунду.
Вторая креселка, которая в Долине Гонсеницовой, не работала. Раз 5 поднявшись на работавшей, решили ехать к нижней станции канатки по трасе мимо не работающей креселки. Это был кайф. На такой высоте в непосредственной близости к пропасти на лыжах… Ветер. ВЕТЕР. И тут мы вылетаем на широченную трасу. Я кричал от радости ,))) А потом мы въехали в облако. Если б не вешки вдоль трасы, конечно повернули бы обратно. Не ну, немедленно сбросили скорость и не теряли из виду друг друга. Короче выехали нормально из тумана, проехались потихоньку в самый низ и отправились на Носал.
Прикол Закопанев том, что поблизости находиться 3 ареала катания, + еще парочка в радиусе 30 км. Выбирай любой. Про трасы, подъемники и сервис скажу только одно – я в восторге, нет еще одно скажу: я в восхищении. Если написано работает с 8:30 до 17:30, так и происходит. Не важно есть люди на трасе… нет… Если написано что работает, значит ночью ратрак все укатал и внимательно подготовил. А если остановили подъемник, значит кто-то не может с него нормально слезть или еще по какой-то вине отдыхающих.
Катались мы на Каспаровом Верху, Носале, Губаловке: в Шымошковой долине, вдоль фуникулёра и на Котельника.
Лично мне больше всего понравился Каспаровы Верх и Шымошкова долина. В Шымошковой долине тренировалась какая-то горнолыжная команда, и нам посчастливилось пару раз пройти трасу с флажками. Конечно тренироваться еще и тренироваться… На Каспаровым Верху очень интересно (особенно за хребтом) и ОЧЕНЬ красиво. ОЧЕНЬ прикольная траса к нижней станции канатки мимо Мурованца. Там настоящий сказочный лес ,)). Носал очень похож на верхнюю половину Гембы в Пилипце.
Расклады:
Общий бюджет ~ 430 баксов на человека за 5 полных дней катания (в последний день откатали 6 часов). И это при максимально возможном знакомстве с блюдами местной кухни и продукцией броварен.
Виза - бесплатно
Поезд ~ 350 грн туда и 320 обратно;
Автобус Краков – Закопане 13 злотых (~ 19 грн);
Жилье – 25 злотых без еды (~ 40 грн); (Willa “Bialy Domek” 34-500 Zakopane, ul. Chalubinskiego 23. Не далеко от костела. tel (018) 2066290, (018) 2013159, tel.kom. 0 600 993 948. e-mail: bialy.domek@vp.pl)
Подъемники – минимум 60 злотых, максимум 90 в день; (~ 120 грн)
Еда – на горе ~ 25 злотых, вечером в корчме ~ 35 злотых.. На утро покупали кефиров/йогуртов. (~ 95 грн. в день РЕАЛЬНОЕ ОБЖИРАЛОВО)
Итого ~ 230 грн в день + жилье за ночь 40 грн.
Это самый дорогой Горнолыжный Курорт в Польше………… В Крынице, например, по каждой позиции (кроме проезда конечно) минус ~10 злотых.
Выводы:
По Закопане: Ехать не в сезон! Даже в середине марта, я бы рекомендовал так планировать поездку, что бы выходные зацепить по минимуму: поляки приезжают на субботу воскресенье в больших количествах. Селиться ближе к центру. Автобусы и маршрутки за 2 злотых доставят к любой горке в границах деревни. Дальше дороже конечно ,) Жилье стоит столько же как и в Пилипце. Жратва чуть дороже, но разнообразнее. Их сервис СТОИТ тех денег. ,) ПИВО. Можно сэкономить на еде, если хотя бы пару раз готовить самим, а на гору брать бутеров. Конечно! По любому вечером в корчму или в гастроном за пивом ,)))Черные трассы интересные Красные на самом деле такие только местами, а местами ваще в гору приходиться пилять
По лыжам: В сезон, однозначно делать недельную вылазку за бугор. За 5 - 6 дней катания по подготовленным склонам, даже наблюдая за теми, кто хорошо проходит трасу, можно добиться значительного прогресса. А если это еще происходит в компании или под руководством инструктора… Внимательно следить за снарягой: при необходимости полировать/смазывать/точить. Обзавестись шлемом. В украинские Карпаты, либо на выходные, либо осваивать технику прохождения сложных участков (хотя, конечно, надо бы еще в Буковели галочку поставить…)
|