Ala
Завсегдатай
(#740)
Г.белгород
Отчеты
Рейтинг: 330
Оценки сообщения:
|
Может поздновато с отчетом, но как сумел 18-25 февраля
2-3 часа езды от Кракова в сторону Бельско-Биалы на юго-запад и мы оказываемся в маленьком горнолыжном курорте Щирк. Все его склоны ориентированы на север, это обеспечивает устойчивый снег до середины весны, в окрестностях городка насчитывают 37 подьемников, кроме того в окрестностях есть еще 4 мелких горнолыжных центра. Я застал еще обрывки объявлений по городу о предолимпийских тренировках гонолыжной сборной – мол, такие трассы тогда-то закрыты всвязи с тренировками и тд.
1 доллар = примерно 3.1 злотых это что касается общей информации
Дорога Есть два-три приемлемых способа добираться до Щирка, описанных на этом форуме и я не буду изощряться и описывать кучу возможных способов. Изложу личный опыт. Этап Белгород-Харьков-Киев мало кому интересен, дальше – Киев-Краков, билет на поезд обошелся в 350 грив. Плюсы: экономия времени (не болтаться во Львове), т.к. отправление из Киева 22-38 прибытие в 13-30. Относительный комфорт, почему относительный сейчас объясню. Минусы – дорого! и комфорт вообще сомнительный – вагон конечно европа, но они на западе имеют слабое представление об удобстве железнодорожных путешествий. Купе 3 местное с умывальником, одежным шкафом и всеми делами, спальное место широкое удобное, спать можно, но коротать время – тесно невозможно, как на подводной лодке, багаж можно разместить только если это дипломат, или средний чемодан – у одного, а у остальных дипломаты. Со мной ехали два молодых немца с рюкзаками и электрогитарами, у меня был нормальный рюкзак и лыжи – короче табор, соседями была киевская кампания – так они не столько гудели -сколько мучились. В Кракове менял валюту в городе – провозился и не успел на автобус на 14-50 на Бельско-Биала, да может и успел бы если бы знал, что есть подземный перрон и мой рейс отправлялся оттуда, а так прометался по верху последних 10 минут. Поехал на 15-50, ехали 2.5 часа, в Бельско-Биале пересел на рейс в Щирк – просто перешел из одного автобуса в другой. Ехали минут 30. Итого по времени: Краков-Б-Биала-Щирк 3-3.2 часа по деньгам: 14.5 зл + 5(примерно) зл = 20(примерно) зл Прим: в Кракове на перроне прицепилсь 2 таксиста, один шел за мной километра полтора – объяснял, что после обеда в пятницу в сторону Щирка не уехать, мол поток лыжников, дорогие билеты и всего за 100 баксов он готов гнать ради меня машину свкозь снег и дождь, но готов скинуть до 60. ))) Обратно ехал автобусом Краков-Львов (билет =70 зл.), доехали неожиданно быстро – по территории Польши 4 часа, на границе -полтора часа, до Львова – 2 часа. (примерно, был сонный – за временем следил неохотно), но во Львове были в шестом часу утра.
Место Щирк, как и любое горное селение лежит на дне долины вдоль дороги или главной улицы, параллельно которой течет речка (наз.Висла). Значительно в сторону ответвляется еще Одна улица – Горская. Городского транспорта нет – есть автобусы сообщением Бельско-Биала – Сальмопол или Щирк, ходят примерно раз в 30 мин, возят людей вдоль Щирка между тремя основными зонами катания. Стоимость 2 зл.
Магазины делятся на 3 вида – продуктовые(мелкие и пара супермаркетов), одежды и сувениров -мелкие, спортивно-горнолыжных подавляющее большинство, цены не самые дешевые. Мне по душе пришелся магазин Близзард- ближе к центру (слева по движению вверх) – фирменные близзардовские очки - от 70 злотых. Обменных пунктов (канторов) нет. То есть нет вообще. С понедельника по пятницу обмен в отделении PKS банка (спрятан в арке рядом с супермаркетом выше отеля Alpin) Станции посадки на подъемники восточной и западной зоны катания находятся почти на шоссе, центральной (Жирна) – идти минут 10 от остановки. В выходные дорога наверх в Сальмопол забита, после 16-00 наоборот.
Жилье. Если заранее не договорились о проживании, советую пройти 20 метров выше ответвления ул.Горской от основной ( метров 50 ниже костела), зайти в квартирное бюро
и изложить суть проблемы – помогут 100%, услуги бесплатны, по-русски говорят худо-бедно. Тут же на перекрестке (ул.Госка 2) в подвале находится stolowka, кормят комплексными обедами (10-14 зл.) дешево и сердито, не столь изысканно, зато сытно. Вначале забронировал место в коттедже на самой вершине Скшичне, проживание- 25 зл Питание 2 –разовое – 25 зл., но жить там не стал – бойскаутовская обстановка, удобства только на 1 этаже, если не успел в 16-30 на креселку – остался внизу, или пешком. В бюро мне нашли одноместный вариант выше отеля Adam за 30 зл. c TV, гор.водой, душем – нормальный но без питания.
Еще могу сказать – жить в самом Щирке не обязательно, можно и в Бельско-Биале, автобусное сообщение надежное, а Биала – это все-таки крупный город со своим набором удобств.
Катание. Это главное, выделяются 3 зоны катания:
Скшичне(вост. зона), мал.Скшичне(центральная), Малинов(западная), - везде свои скипассы – это минус, цены примерно одинаковые. 1 подъемник 2.2-3.5 злотых, дневной скипасс 60-67 злотых. В выходные лучше брать на определенное колич-во пунктов (подъемов) – выкатать 60 злотых с учетом очередей и задержек очень трудно, если не встали пораньше. За один день можно покататься везде, со Скшичне по хребту можно скатиться во вторую зону, из второй снизу на бугеле можно уехать в третью и назад – это большой плюс, особенно при изменчивой погоде.
На своей машине – там красота, расстояния небольшие, можно быстро менять место катания, если что-то не нравится, правда в центре будут проблемы с парковкой.
Скшичне: Наверху всегда ветер, вид в хорошую погоду просто чудесный, я был и на Кавказе и на Тянь-Шане – здесь конечно не высокогорье, ни ледников, ни пиков – но кто любит горы тот меня поймет - на любой куче земли испытываешь легкую эйфорию. В основном все трассы лесные- ровные, но узкие, без обзора, ниже второй очереди, где сходятся трассы – после обеда снег перемешан с песком. Первые два раза по этим тоннелям ехать кайф, потом надоедает. На трассу FIS даже не сунулся -в тот день после трехдневного тепла и дождя легкий морозец прихватил так, что сплошной лед был везде, мой лысый кант и малый опыт легко подавили природное любопытство. В выходной на кресло внизу народу очень много- лучше кататься в будни или на 2-й очереди.
Малая Скшичне: С верха Скшичне на малую Скшичне продекларирована зеленая трасса, заканчивающаяся внизу в Czyrna общей длиной 5 км. Проверил, так вот -верхний траверс – не трасса, а скорее беккантри, и то при попутном ветре.
Зато сама зона катания классная. Открытые участки чередуются с лесными, разнообразие, свобода, ухоженность – просто катаешься и тащишься, получаешь удовольствие в чистом виде - дневную дозу. С утра до вечера можно забыть обо всем, кроме снега, солнца, пусть хоть весь мир летит в тартарары. Но для экстрима почти нет места. Если съехать влево – попадаешь в Salmopol, оттуда можно подняться на Mali now.
Mali now: Рай для чайников, склоны просторные, ровные, красные трассы от зеленых мало отличаются, для бордеров специальная полоса для трюков – жаль не снял на пленку, а в памяти не отложилось – помню только какие-то конструкции из желтого пластика слева от подъемника. Вообще бордеры облюбовали Малинов и лес на Скшичне. Помню меня поразила картина- еду на креселке в воскрксенье, еще в пятницу лес был девственный и дикий как на задворках сибири – сейчас такой, как будто две роты бордеров неделю искали что-то в лесу – прочесан конкретно и так аккуратно, словно встали цепью и двинули наискосок, потрогали каждое дерево. Со склона в Малинове в глазок камеры рассматривал еще подъемник чуть дальше от Щирка – тоже хотелось попробовать, но не вышло.
Ночное катание есть, тут в Малинове внизу на красной трассе и в Бескиде. Одним словом, если вы не экстремал – накататься можно, даже укататься, смело можете везти с собой чайников – кататься они начнут очень быстро, а главное – жадно и без слез. Подъемники хоть и в отличном состоянии, (видел всего один оборванный бугель), но морально устаревшие, один старый поляк сетовал, что во многих местах уже стоят более-менее современные, а здесь – все еще бугельные, но ездит ведь он все-равно сюда. В прокате очень неплохие лыжи и в отличном состоянии, я западнее Польши не бывал – сравнить не с чем, но впервые пожалел что свои тащил в такую даль, еще рекомендую ски-сервис что слева от нижней станции креселки, зашел туда поточить канты – работают нормальные приветливые мужики, заточка канта – 5 зл., я не поверил – спрашиваю заточка вручную? –да нет, говорят вот на этом станке, смотрю на станок – приличная французская машина, так, говорю -а скользячка сколько? – тоже 5 зл. Полный сервис –60 зл. Нет, говорю – мне только кант, подаю свои Близзарды, он чуть дар речи не потерял, все собрались посмотреть, не такие они и страшные, просто после Карпат…хозяин сам мне заварил пару бороздок, при мне отшлифовал, заточил, сделал вощение – или как там оно называется, взял 5 баксов и махнул рукой.
Apre-ski: Вечером отдых банальный, но тем не менее приятный – колыба/кафе/бар, будет время -зайдите в приличный недорогой ресторан на 2 этаже в «Страж Пожарны». Еще есть недалеко кафе-мороженное с обалденным кофейным ароматом (ИМХО). В центре кинотеатр. В информационном туристичном бюро напротив отеля Alpin стоят 2 компьютера с халявным интернетом – free for all. Я в первые два дня был так измотан, что по маршруту остановка-душ-постель не было сил на лишние телодвижения.
Погода: Не повезло…приехал вечером – дождь, проливной. Следующие два дня- солнце, плюс 3, потом 4 дня дождьтуманморось,
Туман неоднородный, разной плотности - иногда такой густой, что видимость ноль, глаза - как рудиментарный орган, склон дает о себе знать только толчками в ноги. Но в последний день идеальная погода – солнце, минус 5. Уже уезжать пора – автобус скоро, а мне еще разок, потом еще – едва успел собраться, благо рюкзак большой – раздевался прямо в него.
Вообщем, спасибо всем, кто оставил хоть какую-то информацию по Щирку, без вас ничего бы не получилось. Надеюсь мой отчет тоже кому-то поможет. Решайся и прыгай.
|