DreamWeaver
Завсегдатай
(#1450)
Отчеты
Рейтинг: 421
Оценки сообщения:
|
День добрый, вот решился накалякать про поездку. Нашел интерестное предложение: 140 евро (трансфер Львов-Закопане-Львов + кровать + 2 разовое питание) + проезд до Львова, отослал паспорта и стал морально готовится к продолжению лыжного сезона. Выехали значит 04.03.06 на автолюксе во Львов (ЖД не было ни на один из двух поездов, которые прибывали до 8 утра), где нас должны были подобрать на автовокзале без 10 восемь, иначе нам самим пришлось бы ехать на ЖД вокзал где место сбора. Приехали без 11 восемь, никого не нашли взяли такси на ЖД (запросили 25 грн). Гривен в кармане было аж 10, поэтому я попросил остановить возле обменника по дороге. Проехали штук 5 обменников - все закрыты, в загранпаспорте наше три бакса по баксу - расплатился с таксистом - теперь во Львов без гривен никогда не поеду . 1 день На вокзале мы нашли нужный мимикроавтобус и поехали в Польшу. До границы (Кракивець) доехали быстро, время прохождения границы - 1 час. Улыбчивый поляк спросил только "контрабанда?", мы сказали "нет, закопане!" и поехали дальше. Где-то в пол-пятого по-польскому были в Кракове. погуляли туды-сюды, поехали в Аквапарк (50 грн 2 часа) и двинули в Закопане. 2 день Утро. Завтрак. Поездка в Поляну Шемышову. На ней 2подъемника: 6-местный Доппельмайр, справа, вроде тоже доппелмайр но он маленький и интереса не вызывает. карточки выдаются в залог 10 злотых (3 доллара), 1 пункт - 3 злотых. На маленький подъемник 1 подъем стоит 1 пункт, на большой - 2 пункта, т.е. 6 злотых подъем. Дневных и полудневных пассов не было. На горе есть кафе - 2 жареных колбасы 8 злотых + горячее вино - 5 злотых. Гора не сложная и быстро надоела, но так как все-таки 1-й день, то откатали раз по 15 на горе и поехали домой. Простой в очереди - от 2 до 5 минут. 3 день Решили, что хватит вспоминать как кататься, поехали на каспровый верх. приехали в 9-20 на остановку Кузниче. Стали в очередь на "будку" - фуникулер, которому исполнилось 70 (!) лет в этом году. В очереди стояли 2 часа. Подъем на фуникулере - 20 злотых. (можно купить подъем без очереди где-то в центре по двойной цене). Приехали неаверх. Туманище такой, что за пять метров ничего не видно + валит сильный снег. Спросили где спуск, подъехали к нему. Стартует первый из наших, с воплями уносится в туман. За ним стартую я. Горка оказалась очень крутой и я тоже чуть не упал, наехав на отстегнувшуюся лыжу того, кто ехал спереди. я поднял ее и начал медленно спускатся. Друга нашел через метров 50 - он дико хохотал. я отдал ему лыжу и мы поехали медленно вниз. Приятно удивил подъемник, на котором в очереди не было ни одного человека. Пока поднимались вверх, туман чуток рассеялся, но снег не переставал валить. Горка оказалась крутой, даже не знаю, поехали бы все из наших, если б не было тумана. Но так как все уже по разу съехало (почти все без падений), то особого страха не было. и мы до конца дня катались на этом склоне. Неприятно удивил единственный общепит - пиццерия. Пицца недорогая (самая большая около 25 злотых), зато бокал пива - 9 злотых (15 грн), чашечка горячего вина - 12 злотых (20 грн). В 1600 (подъемники перестают возить в 1645) решили, что пора, так как в 1630 нас ждала машина у "Рондо". Рондо - небольшая клумба, от которой идет дорога к Кузниче - станции отправления фуникулера. Но так как Каспровый Верх и, собственно, фуникулер, находятся в заповеднике, то для проезда туда необходим специальный документ, который выдают в основном только полякам, поэтому каждый раз придется платить по 2 злотых с человека за проезд, или тулить пешком порядка 3 километров. Так вот решили мы ехать домой. Приятно удивил второй склон. широкий, разнообразный, много людей тулят подальше от подготовленной трассы - в целину для фрирайда. Проехав до начала второго подъемника, мы увидель указатели "Нартострада". Нарты - лыжи, страда - дорога, этакий автобан лыжный. Ехать по нему после очень приятно, даже после дня катания. Едешь себе по прямой, на елочки заснеженные смотришь, расслабляешься. Когда садились в автобус до рондо, все мысли были об ужине и ночлеге. Однако кто-то после ужина поднял всех на каток и мы пошли убивать остаток сил на катке. Вернулись в 2200, я лег в кровать, и через минут так одну вырубился ) 4 день. Чуток проспали, позавтракали, возле фуникулера были в 1000. Яркое солнце радовало глаз, но длинная очередь его вовсе не радовала. Стояли в очереди больше двух часов. Сзади неприятно пихались в спину люди, говорящие на русском языке с московским акцентом. После выпитой пол бутыки коньяка я заявил им, что если не перестанут толкатся - дам палкой по шлему, так как мне тоже очень надоело загорать в очереди. Вроде стали меньше толкатся. На горе были в полпервого. поехали на второй подъемник, там где вчера понравилось. Горка действительно разнообразная, и спуск занимает достаточно больше кол-во времени, однако допотопный двукресельный подъемник, на котором каждый раз подниматся порядка 10 минут "ломал" все приятные впечатления. Однако длинный подъем - это полбеды. При посадке, если забыть придержать сидушку рукой, можно было чильно получить по икре, а сверху, при сидении с левой стороны было поначалу вкрай неудобно отцеплятся, и многие люди падали, не успев слезть, что было причиной многочисленных остановок подъемника. Часа в 3 солнце спряталось за соседнюю вершину и стало холодно. Так как весь коньяк был выпит утром в очереди на фуникулер, каждый подъем все больше раздражал. Откатали до 1630 и с радостью ринулись на нартостраду. 5 день. Я собственноручно всех поднял в 0700. в 8000 были в Кузниче. Через 20 минут ехали на фуникулере. Все трассы уже были знакомые - откатали на ура до 1645, всем понравилось, но вечернее катание на губалувке отпало из-за чрезмерной усталости. Да и что той Губалувки, как сказал один поляк в первый день на Поляне Шемышовой - если вы не были на Каспровом - вы не были в Закопане, а остальные трассы - это отстой. Вечером, по дороге в какую-то корчму у кого-то проснулась идея пойти все-таки взять лыжи напрокат и по паре спусков сделать с Губаловки, но большинством голосов эту идею отменили, равно как и чью-то крайне безумную идею сходит на каток . 6 день Мы уехали из Закопане, увезя с собой море впечатлений и 1 Гигабайт фотографий и видео. По дороге заехали в супермаркет теско, где накупили анананов по 5 злотых, балычков по 17 злотых за килограмм. Как потом выяснилось, нам очень повезло, что на границе нами не заинтересовался ветеринар, а то б балычок с пивом сейчас бы ел отнюдь не я. Итог. А сколько же денег нужно в Польше в марте? Если ехать по дешевому туру с двухразовым питанием, доставкой кровать-гора-кровать, иметь в наличии пару термосов, то можно вложится в.... тур от 160 баксов плюс - ниже: 4 злотых проезд Рондо-Кузниче-Рондо, 20 злотых - фуникулер, 60-80 злотых ски пасс (60 - пол дня, 80- целый день), 6 злотых 1 литр пива, чтоб не было скучно вечером. 10-20 злотых купить чо-нить.Итого 100-130 злотых в день, что равно 35-45 долларов. Остальное добавлять - исходя из своих собственных предпочтений. Читал, что кто-то ездил по всему закопане на такси за 5 баксов -подтвердить не могу. 1 раз я ехал из центра к нашей вилле и заплатил 30 злотых (10 баксов). т.е. 5 полноценных дней со своей экипировкой, получаем 160+40*5 = 360 долларов с человека, что не намного дороже Карпат. Однако, пожалуй, цена - единственное, с чем можно сравнить закопане с карпатами. Ухоженность трасс, сервис, образованность бугельщиков, подъемники, - все это, к сожалению, на данный момент создает огромную разницу между ими и нами.
|