Автор
|
Тема: Отчет. Домбай. КРЧ. Кавказ.
|
Sen_Dog
Завсегдатай
(#1464)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 378
Оценки сообщения:
|
Отчет. Домбай. Кавказ. 26.01.2006-8.02.2006-02-13 И так представляю вашему вниманию слегка запоздалый отчет о моей поездке на Кавказ, Карачаево-Черкесия, Домбай. Формат поездки – я и два товарища по учебе в Университете решили в очередной раз махнуть за бугор покататся в горах покруче... И так по порядку: Дорога. Наиболее опримальный вариант это поездом №25/26 Киев-Кисловодск до станции Невинномиск. Виезд из Киева в 23:50, прибытие в Невинномиск около 2:00. Потом машиной до Домбая, примерно 200км, что заняло около 3 часов. И после 28 часов дороги ми прибыли в место назначения. Многих пугает дорога, смею заверить это не так страшно как кажется. В поезде можно отоспатся, по приезду тоже перекимарить пару часиков. Относительно затрат – билет 430 грн., трансфер 2000рублей со всех. Желательно договорится заранее, а то если брать такси в Невинномыске то будет значительно дороже. Проживание Остановились в гостинице “Солнечная Долина”, первая гостиница, построеная в Домбае в 1924 году. Гостиница представляет собой деревянный терем(сруб) построенный по старинной русской технологии без единого гвоздя. Мы поселились в двухкомнатном трехместном номере, мебель хоть и совковая но как говорится “в лутших традициях”, приятно порадовала и удобством, и удачно вписивалась в интерьер. В номере был душ, туалет, холодильник(что было очень кстати, так как мы захватили внушительное количество провианта, ну не без пол метра сала же в такую даль…). Единственное к чему приходилось привыкать это к ощущению сауны, ну знаете ли стены ,потолок, все из дерева. Зато потом было даже прикольно. Так же очень хороший вариант проживания в Домбае это частный сектор, за 800-1000 рублей можно снять очень хорошую квартиру на 3-4 человека. Так же большое количество гостиниц, как и больших так и маленьких, за различную цену и различного уровня, в общем на любой вкус. Кстати, сравнительно с прошлым годом поразило масштабность строительства, и количество новостроек, в общем развивается курорт, а это не может не радовать. Катание, гора. Катание в Домбае происходит на горе Мусса-Ачытара, высота 3012м. На гору подымает очередь ККД (Канатно-Кресельная Дорога), а именно ККД-1 подымает с Домбая на поляну Лии, ККД-3, ККД-4,ККД-5 последовательно подымают на вершину. Так же есть вагончик, он де маятник, из поселка подымает на так называемую “четверку”, тоесть на верх ККД-3, он же низ ККД-4. Небольшое обьяснение- низ ККД-4 (“четверка”) а также низ ККД-5 (“пятерка”) это места концентрации кафешек и отдыхающих, тусовочные места. Основное место катания – по ходу пятой очереди, если ехать по прямой то длина спуска около 1500-2000 м, перепад высот – 500м. Если взять левее, то спускаешься на Югославку, – креселка, которая подымает почти в ту же точку что и ККД-5. Если взять правее, то попадаешь на объездную дорогу, которая ведет к четверке. Длина спуска около 3–4 км, перепад высот 800м. А если взять еще правее то попадаешь на дальние поля, по которым спускаешься на Русскую Поляну. Теперь поподробней. В Домбае есть много возможностей и интересных маршрутов для фри-райда, из них самые популярные это спуск на Русскую Поляну по дальним полям, и спуск в ущелье Ханачир. На последний советуют соваться только под руководством работников спасательной службы, кои это и организовывают. Спуск же на Русскую Поляну можно совершать и самостоятельно, правда помня о РЕАЛЬНОЙ лавиноопасности а также о множестве других сложных и проблемных участках. Во избежание неприятностей связанных с незнанием маршрута стоит воспользовтся услугами гида. Мы так и поступили. Спуск был интересным, било достаточно сложных участков, особенно узкие кулуары с внушительным градусам. В одном из таких мне товарищ перерезал кантом палку, когда мы сбились в кучу… Так же можна кататся вдоль четвертой очереди канатной дороги, правда спуск не очень интересный, так как не представляет особой сложности, и длиной всего где то 1 км с перепадом высот в 250 м. Она может представлять интерес для начинающих, а так же когда плохая погода, холод и снег на пятерке несет так что невозможно кататься. Еще одна, наименее популярная траса, это вдоль третей очереди. Представляет собой сначала довольно широкий спуск через лес, а потом заежжаеш в узкий- метра 3 траверс, идущий по лесу, спуск по которому для некоторых может показатся настоящим испытанием. Мало того что приходится маневрировать между внушительным количеством камней, так еже и перепрыгивать через ручьи, спускаться между тех же камней по абсолютному льду. Длина спуска где то 2,5-3 км, перепад высот порядка 550м. Катались по нем в следствии той же непогоды, когда на подъемнике замерзал в сосульку, да еще и ветер насквозь продувал, что даже во рту был холодок… ) Вобщем, основное я вроде сказал, если будут какието вопросы, или что то неясно то с удовольствием все раскажу.
|
|
Andre_K
Завсегдатай
(#490)
Харьков
Рейтинг: 300
Оценить сообщение!
|
Спасибо за отчет. Есть вопрос и замечание Вопрос: не понял, сколько именно вы платили в Солнечной долине и как договаривались (на месте или заранее). Мы в позапрошлом году были, правда, пораньше на пару недель, так народ в машинах/подъездах/скисервисах спал за бешеные деньги . А замечание - по-моему, если смотреть сверху (как и принято), то спуск на Югославку ПРАВЕЕ, а не левее (или у менея склероз? ), а объездная дорога, - левее. Поправьте, если ошибаюсь.
|
|
<rumours>
Без регистрации
|
Ущелье правильно называется Гоначхир, а не Хоначир
|
|
<rumours>
Без регистрации
|
Если смотреть по карте то прав Сен_ Дог, а если стоишь наверху Муссы возле 5-той, то прав Андре_К
|
|
Sen_Dog
Завсегдатай
(#1464)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 378
Оценить сообщение!
|
Если смотреть на карту, то Югославка левее, если смотреть с мершині Мусса-Ачытары т правее. Заказывали заранее, за три дня до приезда позвонили в отель и забронировали, тоесть сказали когда мы приедем, и сколько нас человек. Проживание обошлось по 500 рублей/сутки с человека. Конец января начало февраля это период когда уже достаточно снега и уже мало людей. Если есть желание испортить себе отдых, то нужно ехать в Новый год, или 8 марта, тогда огромные очереди, подьем цен на проживание и наличие мест вам гарантировано. Еще хорошо ездить в начале апреля.
|
|
DIKO
Завсегдатай
(#1840)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 367
Оценить сообщение!
|
А можно ли огласить полную финансовую стоимость поездки? Тоесть полную суму потраченую на 13 дней, и сколько там стоят скипасси, питанние и т.д.
|
|
|
<rumours>
Без регистрации
|
Скі пас порахуй з інфи на сайті dombai.info дивлячись, як ти катаєшся. Квиток до Невинномиської - 225 грн купе. Машина - 1500 руб, але з тебе можуть здерти 2000 руб до Домбая. Жити краще не у готелі, а зняти квартиру. Це обійдеться за 1-кімнатну 500-600 рублів, 2-кім - 1000- 1100. Готелі удвічі дорожчі. А ходити до вагончика і до кріселки всеодно мало. Максимум 15 хв (якщо повільно плетешся). По хавчику - якщо багато їси і ще й напиваєшся - 300-400 руб на день. Житимеш у квартирі - злабудаєш собі сніданок і вечерю. буде набагато дешевше. Бугелі на висоті 2500 торік були 13 рублів підйом. Нехай Сен-Дог напише, може вже по 15. Кілька корисних лінків: http://www.dombayinfo.ru/ - те, що москалі обговорюють у цьому форумі щодо сервісу - діли на десять. Але на різних нічних тусовках поводься скромно.А якщо ти на борді, то уважно перечитай цю інформацію, і на десять не діли: http://www.dombai.info/story/s_78.shtml До речі: перед місцевими не ганяй понти, як це роблять москалі. Українців там поважають, а карачаї розуміють українську. Москалі демонстративно вдають, що не розуміють. А взагалі там дуже класно, тільки підйомники дорогі.
|
|
Sen_Dog
Завсегдатай
(#1464)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 378
Оценить сообщение!
|
Оглашаю финансовую часть! Проживание - 9 ночей/10 дней - 4500 рублей. Ски пас- если покупать у бугельщиков служебный пропуск то обойдется от 450 до 600 рублей, как договоришся, мы взяли по 450, так как есть знакомые среди месного населения,- и того 4000 рублей. В день на все про все (покушать, попить вечером пива) - 600 рублей. Дорога 440 грн. билет в оба конца. А трансфер от 2000-3000 рублей, нам обошелся по 2000 рублей. Не знаю как rumours договорился за 1500, пускай поделется секретом.
|
|
Tommy
Завсегдатай
(#1239)
:)
Отчеты
Рейтинг: 566
Оценить сообщение!
|
2 Сен_Дог 1)А как с очередями? 2)Трассы - ну, те, которые отмечены - ратрачатся? 3)Можно ли взять напрокат фрирайдовые лыжи? 4)Трансфер через местных знакомых заказывали? Бывал в Домбае только летом, мечтаю попасть зимой, но скорее из-за красоты, хотя, едучи так далеко хоцца и покатацца хорошо...
|
|
Sen_Dog
Завсегдатай
(#1464)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 378
Оценить сообщение!
|
С очередями дело обстоит довольно неплохо, в будние дни, при не очень хорошей погоде очереди нет вообще, 2-5 мин. очередь появляется при наличии свежего снега и солнечной погоди, ну и мин. 10 мах 15 на выходных. Это конечно при учете того что нужно ехать в период "низкого сезона". Хотя есть надежда что строящиеся вагончик с пропускной способностью 2500 чел/час, который будет вести к четверке, и еще один такой же вагончик, который будет вести на самый верх значительно улутшат ситуацию даже в праздники. Трасы отмечены условно, это не Карпаты, где чтобы получить трасу нужно ее прорубить в лесу. Просто очень широкий спуск, на всю ширину горы. Ретрачат только траверсы. И то редко. Насчет проката не интересовался, у меня свой екип, на прокатов предостаточно, и есть довольно неплохие. А зачем спрашивать про реткак и тут же про фрирайдовые лыжи? Чесно говоря ретрак там не нужен, склон не успевают выкатать! А мест пофрирайдить сколько хочеш, даже топать сильно не надо! Трансфер заказивали через знакомых, хотя ето не проблема, можно через гостиницу.
|
|
<rumours>
Без регистрации
|
rumours делится секретом. Если трансфер заказывать не через знакомых, а выходить с поезда и торговаться с водилами, то сбиваешь цену до 1500-1600. А знакомые с тебя возьмут от души.
|
|
Tommy
Завсегдатай
(#1239)
:)
Отчеты
Рейтинг: 566
Оценить сообщение!
|
Цитата:
Трасы отмечены условно, это не Карпаты, где чтобы получить трасу нужно ее прорубить в лесу. Просто очень широкий спуск, на всю ширину горы. Ретрачат только траверсы. И то редко.
Ну, на засыпанных снегом бескрайних и безлесых склонах, буржуи ратраками делают "дороги"иногда оооочень широкие,которые отмечают и называют трассами. А иначе это действительно просто спуски Цитата:
Чесно говоря ретрак там не нужен, склон не успевают выкатать! Ну
Если я правильно все понимаю,то ратрак нужен для того чтобы склон сделать во-первых жестким, во-вторых ровным. "Самоукатом" при определенном содействии сил природы первое как-нибудь реализуемо, но что оно без второго! А второе - только ратрак или несколько миллионов китайцев спустившихся на целлофане по склону приемлемо решат вопрос Цитата:
А зачем спрашивать про реткак и тут же про фрирайдовые лыжи?
Ну я же не о серфинговой доске спрашивал! а и то и другое имеет какое-то отношение к лыжам! "Настоящий" фрирайд еще не пробовал, но мечтаю. А трасса для того..... а вдруг фрирайдить не получиться? а по трассе я ж уже умею ... А катание по буграм от лыжников и расколбасу фрирайдом считать вряд ли можно,и ски-кроссом тоже, да и могулом - сомнительно... Это отдельная, советская дисциплина... И к ней меня в последнее время - как появились возможности и некий выбор - не шибко тянет (может,отчасти из жалости к травмированному колену). Поэтому,либо нормальная трасса, либо - пока в мечтах - нормальный фрирайд. А новые кабины достоверно в обозримом будущем будут? Тогда там не все безнадежно... И так красиво... ПС. Спасибо за ответы и отчет!
|
|
Sen_Dog
Завсегдатай
(#1464)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 378
Оценить сообщение!
|
признаюсь чесно, намного больше ценю условно нетронутый человеком спуск, и предпочту его любой, самой подготовленой, для меня уже укатаной(отретраченой), огражденной(ну чтоб ничего не дай бог...) как Вы говорите Трассе!!! Как это не печально но Вы фатально ошибаетесь, такое чудо природы как ровный спуск (ну простите не нравится мне слово траса, уж очень искуственно звучит) ВОЗМОЖНО и без вмешательства столь уважаемого вами рэ-трака. Обьяснюсь- зона активного катания находится на высоте 2200м и выше. Снег если падает то в огромном каличестве. Так же Кавказ славится своими ветрами, уж поверте они очень сильны!!! Когда подымается ветер, то создается огромная метель, и даже если выпадает не много осадков, то вертер срывает снег с одной части горы и переносит на другую, потом направление меняется и т.д. Суть в том что огромные массы снега кочуют. Потом они под силой земного притяжения ложатся ровным слоем на поверхность, как вода в озере, ее тоже ксати никто не ре-трачит!!! Потом, когда погода налаживается, выглядывает солнышко, а оно на широте Сухуми, тоесть внушительно греет, может слышали, что на горе можно загорать? Если минус не большой, то снег чуть чуть подтаивает, но стоит солнцу спрятятся как температура падает, и верхняя часть снежного вонрития промерзает, обрязуя довольно жесткую корку. Далее, рукотворных бугров нет!!! Ну или очень мало и в узких местах массового проезда, таких почти нет. В остальном ширина спуска позволяет делать очень большие зигзаги начинающим, а те кто катается полутше тоже не испытивают необходимости сильно петлять, по этому когда срезаеш на повороте верхний шар то он просто скатывается! Как может фри-райд не получится??????????????? Ну это разве что трассой Вы називаете Протасов, о Ваше умение общатся в форумах значительно привышает умение кататся на лыжах...
|
|
|
|
Booldozer
Завсегдатай
(#1306)
Мариуполь
Рейтинг: 732
Оценить сообщение!
|
Мне с Мариуполя добраться очень легко - сел на машину - 750 км, с таможней 10-12 часов и в Домбае... Есть варианты попасть в практически еженедельный автобус из Мариуполя либо в Домбай, либо в Терскол...
|
|
volocuga
Заблокирован
(#3186)
|
Чого паритися з доїздом? Їдемо 16-25.02.2007 на Домбай. Приєднуйтесь. Місця в бусі ще є. З 16 по 25.02.2007 організовуємо некомерційний тур на Домбай – кататися на лижах. Детальніше тут: http://www.volocuga.com/information.php/pages_id/6 Завдаток у розмірі 100 $ з людини необхідно занести до 13.02.2007 до магазину: http://www.volocuga.com/sxema.html і віддати Івану. (тел. 80976691696). Відео з поїздки 19-28.02.2007 тут http://www.volocuga.com/information.php/pages_id/6 Хто з нами? Дзвоніть 331-68-57, 8-097-353-14-19
|
|
|
Sen_Dog
Завсегдатай
(#1464)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 378
Оценить сообщение!
|
Судя по прошлым сезонам на 5-ке можно будет катать не раньше середины ноября. Хотя всякое может случится. На Эле сезон откроют явно поряньше, хотя там он и не заканчивался...
|
|
dpro
Новичок
(#1843)
Донецк
Отчеты
Рейтинг: 279
Оценки сообщения:
|
Решил написать отчет о моей поездке с 6 по 14 февраля 2008г. на Домбай из Донецка. Ездили вдвоем с женой первый раз на Кавказ. Дорога Добирались на поезде №25 Киев-Кисловодск от станции Ясиноватая до станции Невинномысск. Стоимость купейного билета 230 грн. Поезд на станцию прибывает в 2 часа ночи по московскому времени. Из Невинки до Домбая добирались на такси. Стоимость такси 3000 руб. за машину (Волга). Торговаться не стали, т.к. не с кем было, на вокзале было только 2 машины. Думали, что найдем попутчиков до Домбая в поезде, но никто в Домбай не ехал и вообще, на станции из поезда вышло очень мало людей. Доехали до Домбая за 2 часа. На этом же такси добирались назад из Домбая до Невинки. У таксиста взяли номер телефона, за день до отъезда ему позвонили, договорились о времени отъезда. Проживание Жили в отеле «Звездный». Номера бронировали через туристическое агентство в Донецке. Стоимость через агентство стандартного двухместного номера 44$ с человека. В стоимость входит завтрак. Гостиница недавно построена, но есть свои недостатки. Очень плохая звукоизоляция в гостинице. Дверь в номере не плотно прилегает к лутке. При малейшем сквозняке эта дверь очень громко бахает (при условии, что она закрыта на ключ). В номере, а особенно в ванной, холодно, хотя батареи очень горячие. Также есть маленький масляный обогреватель, который все 8 дней работал на максимуме в ванной. Все заключается в очень мощной для такого номера вытяжной вентиляции, которая включается при включении света в ванной. Свет включил, и все тепло из номера улетело. Вентиляционная труба была совмещена с соседним номером, а двигатель с вентилятором находился у нас в ванной. Соседи включили свет у себя в ванной, а гул стоит у нас в номере и в наших головах. Самое классное, когда это происходит ночью, сон как рукой снимает. Также через эту вентиляцию все запахи из кухни кафе гостиницы попадали к нам в номер, сразу узнаешь, что будет на ужин. Регистрация Для жителей Украины необходимо в 3-хдневный срок зарегистрироваться. Регистрацией должна заниматься администрации гостиниц. Мы решили зарегистрироваться сами, т.к. на целый день отдавать паспорта администратору гостиницы не хотелось, потеряли бы день катания. Нам паспорта нужны были как залог для проката лыж. Регистрируются на почте в Домбае. На почте сказали, что они напрямую не регистрируют, а только через администраторов гостиниц или туристическую фирму «Барс» (находится в здании нижней станции новой канатной дороги). Через турфирму «Барс» стоимость регистрации составила 250 руб/чел. Они сделали копии паспортов, а вечером выдали талоны регистрации. Лыжи Лыжи брали в прокате Salomon. Пункт проката находится на верхней станции 1 очереди. Стоимость комплекта 400 руб./день. Лыжи в отличном состоянии. Хозяин проката сказал, что все комплекты куплены 2 месяца назад. Лыжи каждый день надо сдавать. Если хочешь на этих же лыжах кататься на следующий день, то при их сдаче надо оплатить следующий день. Мы так и делали, особенно на выходных, когда все комплекты из проката разбирали около 8 часов утра. Катание Из поселка поднимались на 1 очереди гондольной канатной дороги. Стоимость подъема 200 руб. Т.к. мы катаемся только второй сезон и являемся еще «чайниками» на 5 очередь решили не спешить, поднимались на 4 очереди креселки (100руб подъем) и на лыжах спускались к нижней станции 4 очереди. Незадолго до нашего приезда выпал снег, так что кататься было хорошо. Но все восемь дней нашего пребывания на Домбае не было осадков и светило солнце и после 3-го дня кататься на этом участке стало невыносимо. Повылазили камни, снег превратился в лед. Начиная с 4-го дня и до отъезда, мы катались на 5-ой очереди. Очень понравилось, лучше бы сразу там катались. В будние дни очередей на подъемники не было, максимум 5 минут. На выходных приехало много людей, соответственно появились очереди. Много было экскурсоводов с группами. В один из дней нашего пребывания на Домбае утром отключили электроэнергию до обеда. Канатные дороги и большинство кафе не работали. Пришлось на пол дня лыжи сменить на коньки. В поселке, напротив гостиницы «Горные Вершины» есть несколько катков. Прокат коньков стоит 300руб./час на большом катке. За два дня до этого, при наличии электроэнергии в поселке, на соседнем катке прокат коньков стоил 250 руб/день. Питание С питанием проблем не возникало, кафе очень много как на горе, так и в поселке. Средние цены в кафе: глинтвейн – 70-80 руб., хычины – 80 руб., первые блюда – 80-120 руб, форель речная жареная – 120 руб/100гр, шашлык из баранины – 120 руб/100гр, мясо по-горски – 120-150 руб., манты – 80-90 руб., люля-кебаб – 100 руб. В продуктовом магазине пиво «Балтика 3» стоит 35 руб., коньяк «Прасковейский» 0,25мл – 175 руб, водка «Хортица» 0,5мл – 200 руб. Впечатления Домбай у нас вызвал только самые положительные эмоции. Горы, снег, мороз, солнце – это СУПЕР, а к холодному номеру, гудящей вытяжке и хлопающей двери привыкли на второй день или старались не обращать на это внимание и не портить себе настроение, полученное во время катания.
|
|
|
Udav
Завсегдатай
(#5636)
Запоріжжя
Отчеты
Рейтинг: 279
Оценки сообщения:
|
Когда читаю за Драгобрат и Буковель, то смех разбирает, как можно получать удовольствие от спусков в 1 км., диких очередей и цен. Я счастлив, что живу лишь в 1000 км. от Кавказа, где можно действительно больше кататься чем сидеть на подьемниках и стоять в очередях. Давече лишний раз в этом убедился. Домбай - это бомба. В конце марта это стоило : Добираться на машине - 22 руб. литр пэтроля. Проживание в готеле 550 руб. с человека. Подьем на шестикреселке, если сунуть в лапу безотказным бугельщикам или преобресть абонемент, 50-80 руб. и 2200 м. по прямой или 3,5 км. в круг. - халява. А поля снега, множество вариантов спусков, Склон ратрачат. Шестикреселка полупустая. На гондолке подъем - сказка. А виды природы.... [ 02 Апр 2008: Сообщение исправлено: Udav ] [ 02 Апр 2008: Сообщение исправлено: Udav ] [ 02 Апр 2008: Сообщение исправлено: Udav ] [ 02 Апр 2008: Сообщение исправлено: Udav ] [ 02 Апр 2008: Сообщение исправлено: Udav ]
|
|
|
|
ooo
Завсегдатай
(#2921)
Киев
Рейтинг: 204
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Snower:Что-то я не припоминаю чтобы на Буковели были очереди
да и цены в буковели подешевле будут. не совсем понимаю зачем сравнивать буковель с домбаем. там же горы другие совсем. но у разных людей разные цели, особенности и прочее. вот каждый и выбирает. а за инфу и отчеты конечно сенкс большой.
|
|
ad rem
Завсегдатай
(#5176)
Olang
Отчеты
Рейтинг: 2551
Оценить сообщение!
|
Цитата: Когда читаю за Драгобрат и Буковель, то смех разбирает, как можно получать удовольствие от спусков в 1 км.,
Перепада высоты в 1 км. так канешно нет, но вот протяженность трасс больших чем 1000 метров -есть. На Драге вааще мона на Блызницу подняться и в перед на Квасы- 5 км набежит чистого снежного спуска!
|
|
|