Итак, Андорра. С 3 по 13 января 2006 г. Страна находится в ущелье между Францией и Испанией, население не дотягивает до 70 тыс. человек. Длина страны от Испании до Франции 36 км. Ближайший аэропорт Барселона. Вся страна без налогов и НДС- сплошной дьюти фри, но об этом позже. И вот концессия отправляется в Пиренеи. Состав: я ака MAG, Леха, он же мой шеф и наш друг Олег с малолетним ребенком Кристиной 11-ти лет, женского полу. Снаряга абсолютно разная: Фелки, Фишер, у детеныша прокатный Хед ну и у меня фирмы R . Леха у нас совсем чайник- стаж катания 5 дней, но в Австрии. Ну а ребеночек в итоге оказался самым бесстрашным и отчаянным. Правда, она почти уже к.м.с. по фигурному катанию. Ехали через турфирму, она же занималась визами проблем с испанской визой не возникло. Правда, у нас уже были шангены. ИМХО Испания сейчас одна из самых лояльных стран к нам по визовой политике. В Андорру виза не нужна. Перелет в Барсу прошел без проблем и с приятными сюпризами – довольно приличная кормежка и спиртное. Причем на просьбу вместо льда в водку влить туда еще одну порцию оной, стюардесса прореагировала адекватно - таки налила еще. Авиакомпании МАУ и Боингу 737 респект. За лыжи и лишний вес денег не брали (у меня было 24 кг.) Лыжи сдавали отдельно от сумок, их аккуратненько грузили на тележку и везли отдельно. Аэропорт Барселоны ошеломляет размахом. В Длину метров 500 наверное, три огромных терминала и около 60- ти гармошек для посадки прямо в самолет ( в Борисполе их кажется три). Таможню и погранцов мы прошли даже не заметив. Беглый взгляд в паспорт и ты уже в Испании. На улице градусов 15 тепла, около аэропорта растут пальмы. Переезд от аэропорта до Андорры должен занимать часа 4 в зависимости от отеля ( с заездом минут на 40 в придорожную столовку, куда заезжают ВСЕ туравтобусы) потому, что по дороге надо высаживать около отелей других лыжников. Правда, нам очень «повезло», наш отель оказался последним в очереди и ехали мы до него почти 7 часов. Мы жили в городе Encamp в отеле c вполне «советским» названием Progres . Городок небольшой, уютный, расположен на склоне горы. В самой высокой точке города находится фуникулер Фуникамп с 24-х местными кабинками, который за 20 минут перевозит в зону катания Грандвалира. Наша гостиница на другом конце города и для добирания к Фуникампу мы использовали прикольный бесплатный паровозик с двумя вагончиками, который за 10 минут довозит до подъемника. В гостинице есть все самое необходимо для проживания. Ужин в ресторане через дорогу очень приличный, а вот завтрак совсем никакой и однообразный: сыр, масло, джем, гренки, чай, кофе, сок. В Андорре 3 официальных языка – испанский, французский и каталонский. Аборигены в основной массе по английски не понимают и понимать не хотят. Правда когда гид, который нас привез в гостиницу что то пытался обьяснить хозяину на испанском тот сделал вид, что не понимает и вымолвил чудесную фразу: факинг спанишь, парль ву франсе (а гид из России и в французском ни бум бум). Но я думаю, что не прав был гид, потому, что хозяин оказался отличным парнем к тому же знающим английский. Так что у нас там остался френд Лионел. Он через день после приезда переселил нас в гораздо лучшие номера. Лыжи и ботинки можно оставлять на ночь за 2 евро в сутки в камере хранения в здании Фуникампа или брать с собой в гостиницу. В городе на центральной улице расположены все банки, магазины, аптеки но их не очень много, поэтому покупать лучше ехать в столицу княжества – Andorra La Vella – 7 км на автобусе и 10-15 ( проезд в одну сторону 1,20 евро) В городе еще есть водноспортивный центр. За 7 Евро без ограничения времени пребывания ( с 8 до22) к вашим услугам 25 метровый бассейн с 6 водными дорожками (температура 28С), детский лягушатник (температура около 35С), две мужских сауны (одна женская) с невысокой но характерной для Европы температурой 70С и 80С и очень прилично оснащенный тренажерный зал. Есть еще гимнастический зал, танцевальный зал и пр., но они как для нас не представляли интереса. В столице Ля Велле есть огромный водный комплекс с термальными бассейнами ( 25 евро) но мы туда не ходили, потому что было жалко времени, которое можно было занять катанием. Как я уже писал от нашего города (правда, городом его можно назвать с натяжкой – весь пешком с горкой в конце его можно пройти за 20 минут) за те же 20 минут можно добраться до зоны катания Грандвалира. В нее которую входят две бывшие отдельные зоны Пас Де Ля Касса-Грау Рож и Сольдеу-Эль Тартер, которые объединили в 2003 г.. Спустится обратно в город можно только в кабине - трасса для лыж не предусмотрена. Вокруг Грандвалиры есть еще городки Канило, Эль Тартер, Сольдеу, Грау Рож, Пас Де Ля Касса ( по этому городку проходит граница с Францией так, что сняв лыжи можно туда сходить). Во все эти города спуститься на лыжах можно. Достоинство нашего Энкампа в близости к столице и в более дешевом проживании. Везде в горах разбросаны ресторанчики с бесплатными туалетами и телефонами – автоматами, с которых в Киев звонить намного дешевле, чем по роумингу. Питание разное от сэндвичей до довольно приличных вторых блюд и салатов. Поесть 5-10 евро, независимо от того что пьешь: кока-колу, минералку или виски. И наконец самое главное. Зона катания Грандвалира – высоты катания от 1700 до 2640 м, 193 км трасс. которых 110 штук. Из них 18 зеленых,38 синих, 32 красных и 22 черных. 64 подъемника. (каюсь в предыдущем посте чуть преувеличил но тогда считал вручную, а сейчас цифры с официального сайта), 64 подъемника в основном 4-6 кресельные но без колпаков, как в Австрии, есть пара 2-х креселок, немного коротких бугелей, для подъезда к большим подъемникам. Около 1000 стационарных пушек. Есть труба и два сноу парка с трамплинами для прыжков. Грау Рож, Пас Де Ля Касса в основном красные и черные трассы в горах без леса, очень широкие до 100 метров. Канило, Эль Тартер, Сольдеу сине – красные в живописном лесу. Подъемники начинают работать в 9 заканчивают по разному от 16-30 до 17. С 9 утра катание просто супер, все трассы вылизаны, везде сплошной вельвет, можно сказать нигде не ступала нога лыжника или бордера, можно мочить не взирая ни на что. Вся зона катания состоит из долин, которые примыкают друг к другу. Т.е. чтобы добраться с одного конца до другого надо пройти путь через 5 долин. Занимает он по времени, если в хорошем темпе и без чайника, где то час-полтора. Всего мы катались 7 полных катальных дней. В первый день после приезда сил идти на гору просто не было – приехали в гостиницу около 5-ти утра, после перелета. Поэтому поехали на целый день погулять и полазить по магазинам в столицу. В день отлета тоже не катались, нас забирали в 15-30, поэтому гуляли по нашему селу. И вот мы на горе. Снега в принципе достаточно, камней нет. Забегая вперед скажу, что за все время только одна трасса с камешками попалась, на которой я довольно сильно приубил канты. Так как на трассе были буквально насыпаны эти чертовы камни я старался поменьше поворачивать и шел на довольно приличной скорости. Ширина трассы метров 8, с одной стороны скалы, с другой заборчик а за ним деревья, прям как в страшной сказке. И тут передо мной открывается картина – группа товарищей (причем напополам лыжники и бордеры, числом около 6-ти) отдыхает на склоне поперек оставив для проезда метра 2, причем эти два метра катастрофически сужаются- лыжница решила перейти к группе товарищей с правой стороны на левую. Ну вот экстренное торможение с диким скрежетом кантами да по камням, а потом просачивание в оставшуюся метровую щель. Ну на эту трассу мы больше ни ногой, а на других такого безобразия не было. Было это день на пятый наверное. Погода не очень, небо хмурое. Но при взгляде на трассу настроение поднимается вылизаное ратраками сине-красное поле, для начала самэ тэ. Поступили мы сразу, как потом оказалось мудро – потащили нашего чайника вдоль всей зоны катания, включая красные трассы с включением черных, но коротких крутячков. Правда приходилось постоянно его ждать или пускать вперед. Но зато он к концу дня был вымотан настолько ( и немного испуган), что следующие три дня он катался сам по кругу, который включал в себя 2 простенькие но красные трассы, 1 синюю и 2 креселки. Причем все это около большого подъемника, так что в любой момент не дожидаясь нас он мог спустится домой. В общем первый день прошел успешно. Второй день- потихоньку проходит неуверенность почти вкатались, хотя черные стараемся обьзжать, погода хмурая. Правда у Грандвалиры есть огромное преимущество – очень большая площадь и склоны на все стороны света. Поэтому если туман или низкие тучи всегда можно свалить на другой конец зоны, где вполне может светить яркое солнце. А вообще Андорра считается самой солнечной г/л страной Европы. Катаемся втроем, без нашего начинающего, так что почти не отдыхаем, перекус в ресторанчике на горе и вперед! Катаемся до 16-00 и домой. Третий день. На горы спускаются облака. Мечемся по всей зоне катания в поисках солнца, часто это удается, но один раз поднявшись на креселке попадаем в очень густое облако. Сошли, куда ехать неизвестно, похоже заблудились. Хотя стоим на укатанной трассе, вокруг люди, но они похоже сами не совсем в курсе где они. Пошли по приборам. Выезжаем на какой то траверс, шириной 3 метра, слева гора, справа крутяк, видимость метров 5. За нами увязывается какая то испанская пара, короче едем на ощупь. Минут 10 и натыкаемся на какую то избушку, оказывается нижняя станция бугеля, цепляемся на него. Длина бугеля 300 метров но он нас вывозит из облаков практически под чистое небо, прямо под телекабину, короче фантастика! Ну да горы есть горы. Четвертый. пятый и шестой день практически без облаков светит яркое солнышко . С самого утра обычно едем в лесную зону на северо-восточные склоны. Там как раз одна из самых наших любимых трасс-Isard практически прямая трасса Шириной 20-25 метров в лесу. Наклон как верхушка ПЯ, длина где то под километр. И вот на этом всем великолепии мы нередко катались втроем, иногда добавлялась еще одна -две компашки по несколько человек. Очень редко за день скатывались несколько раз по одной и той же трассе. Исключение только для тех которые очень нравились. После обеда перебирались на безлесные южные склоны. Уже вошли во вкус и уезжаем с горы в 5 вечера с последними телекабинами. Ну и «крайний» седьмой день. Отрываемся по полной, бороздим все долины, надо же всем сказать до свидания! В этот день два раза шлепнулся, до этого не разу. Наверное забыл поговорку, что перед отъездом не накатаешься. Ну да ничего подбитый глаз и содранный локоть это ерунда. К концу дня едем на левый край, прощаемся с Францией, потом полет через четыре долины по следам уже закрывающихся подъемников и в 17-05 (еле успели) садимся в телекабину для спуска вниз. До встречи! В день отъезда не катались погуляли до обеда по Енкампу под теплым солнышком(в парке на лавочках лежали и грелись люди) и это в январе. С трансфером до аэропорта нам «не повезло», не хватило мест в большом автобусе и за нами прислали персональный микроавтобус с водитем Артуром. Он армянин, живет в Барсе, рассказал много интересного. Например, что у меня написано на испанском на футболке. Больше я ее на улице носить не буду. Аэропорт Барселоны – нас быстро пропускают в зону дьюти фри, даже в паспорта не заглядывают – Боинг 737-аэропорт Борисполь – увидев лыжные чехлы таможенник даже ничего не спрашивает – толпа встречающих – дом – работа- скиер.уа Резюме -понравилось очень даже, пару раз сюда вполне можно съездить. Очередей на подъемники практически нет, макс 5-7 мин. на узловых. Половина всех креселок, быстрые с отстегивающимися креслами. Людей на трассах не много, в основном они никому не мешают. Исключение – трассы около школ и съезды с больших подъемников. Люди- лыжники и бордеры все доброжелательные, по лыжам не топчутся, если кто упал сразу подъезжают, предлагают помощь. Причем, такое впечатление, что добрая половина русскоязычных. Исключений очень мало и в основном с характерным северо-восточным ным акцентом. Люди- аборигены. Добрые и смешливые, такое впечатление, что у них каждый день праздник. Что поразило на горе. Лыжник с парализованными ногами. Сидит в кресле, которое стоит на пружинной подвеске на одной лыже. В руках коротенькие палки с маленькими лыжами. Ездит довольно быстро и ловко. Подъезжает к креселке, ее останавливают, помогают сесть на нее и вперед. Велика шана і повага такій людині!!! Цены на еду. Просто поражаюсь, как они все не спились. Бутылка приличного французского коньяка 5,5 евро, полутора литровая бутылка очень даже неплохого виски (Sir Peterson) 6 евро, палка испанской колбасы от 99 центов до 5 евро и т.д. На центральной улице нашого села большая тарелка с мясом, гарниром и салатами 10 евро, на паралельной улице 5-6 евро. Цены на шмотки и парфум раза в полтора ниже наших. Цены на гл оборудование Специально не интересовались т.к. были упакованы всем. Но впечетление такое , что существенно дешевле. Например в магазине на горе под подъемником Атомик Метрон В5 с креплениями отдавали за 600 евро (у нас 1300 долларов) В любих магазинах, кроме продуктових маркетов можно просить скидку и практически везде ее дают. Цена поездки. Путевка с перелетом 800-900 евро. Это с 2-х местным проживанием, завтраком и ужином. Ски-пас на 7 дней 228 евро. Но мы попали на высокий сезон. Где жить Если ехать кататься то в любом городке зоны Грандвалира ( если хочется с гостиницы на подьемник и с лыж сразу в гостиницу то любой кроме Энкампа), самый веселый из них ИМХО Пас Де Ля Касса. В Сольдеу можно вообще не выходя из гостиницы сесть на гондолу.Если главное магазины и тусня то в столице -Ля велле . В Энкампе в гостинице Прогресс лучше не жить есть более достойные по соотношению цена – качество. Например Монте – Карло. В Андорре есть еще одна зона катания Ордино-Пал Аринсал но я там не был и ничего путного сказать не могу. Единственное что красиво там, мы ее проезжали. З.Ы. не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Если есть вопросы спрашивайте.
|