Отчет о поездке в Криницу (Польша). С учетом негативного опыта поездки с агентством в прошлом году в Закопане, решили все делать сами и приехать наобум. Выехали из Львова 29го декабря часов в 10 утра на микроавтобусе, заказанном предварительно (270 евро стоила доставка из львова в криницу – с торгом). Добирались примерно 10 часов (с учетом 5 часов стояния на таможне, причем бОльшую часть времени, как ни странно, мурыжили на польской стороне). Приехали в Криницу вечером. Со свободными местами полная Ж***. Их нет как таковых. Наше счастье, что наш авангард на своей машине приехал туда в 11 утра и 6 часов пытался найти места. В Кринице их не нашли, пришлось искать в соседнем селении Тыличе (несколько километров о Криницы). Там они и забронировали на всех –а нас ехало 14 человек. Жили в хороших условиях – в каждом номере телек, душевая, современные комнаты без атмосферы совка. Но без еды. Изначально с учетом новогодних цен хотели 60 злотых (курс доллара –примерно 3,15 злотых), в итоге сошлись на 50 злотых с человека вне зависимости от вместительности номера –2,3 или 4. Вообще, для Польши это характерно –платишь за койку, а не за номер. Рядом был какой-то вяленький подъемник, мы туда даже и не ехали. Добираться далековато, автобусы ходят вроде как и по времени, но не слишком часто и еще любят останавливаться только на остановках. Плюс вечером после 8 их уже не найдешь. Такси из Криницы до Тылича стоит 20-25 злотых. Гор две –Яворжина и Слотвин. От Криницы до Яворжины (остановка «Черный Поток») тоже ехать надо, но не очень далеко и регулярно ходят автобусы по 1,5 злотых с человека. Сама Криница напоминает знак мерседеса – 3 длинных улицы-луча сходятся в центре. Сразу поехали на Яворжину (девочки в первый день поехали на Слотвин – и больше туда не ездили, потому что слабенько очень, сам я там даже ни разу не был). Внизу горы есть прокаты – 30 злотых в день комплект, 20 злотых –только лыжи. Наблюдается своеобразный дефицит палок нормальной длины. В самой кринице потом взяли комплекты по 22 злотых в день (14 злотых –только лыжи с палками), причем по мере возврата других лыж мы меняли свои без проблем. Лыжи достаточно приличные и в нормальном состоянии. Яворжина. Наверх идет фуникулер, остальные подъемники бугельные. Основная трасса идет к фуникулеру –примерно 2600м, по ходу основной есть бугель 650м синей трассы и вбок уходит километровая черная трасса. Также сверху налево уходят две последовательных красных трассы по 900 м. Еще можно добраться до маленькой зеленой трассы, но это надо идти, потому что зеленая трасса в глубине. Делать там нечего, поэтому описывать ее не буду. Отметим, что польские понятия об уровне сложности несколько завышенные. Черная трасса как минимум не сложнее Тростяна или верха Подобовца. Красные трассы тоже не слишком. Хотя на основной красной трассе к фуникулеру были относительно сложные участки, но немного. Что уж говорить о синей и зеленой трассе. Всюду пушки, ратраки ездят (правда, к вечеру), так что на некоторых участках в середине дня оставался лед в лучших карпатских традициях. А в морозные дни утром ратрак оставлял комья снега, которые замерзали и превращались в камни. Но обычно все было в порядке и утром кататься было одно удовольствие. Большинство народу катается на боковой красной трассе. Соответственно, на боковых красных бугелях самые большие очереди. Большие – это значит в выходной день в час пик можно простоять до 20 минут. Но это было крайне редко. Обычно мы 5 минут стояли максимум. В этом отношении прошлогодние Закопане явно проигрывали – там очереди куда больше и дольше. И еще одно преимущество относительно Закопане, где каждая трасса удалена от другой. То есть ты один день катаешься на Губалувке или Поляне Шимачковой или Носале или Каспровом Верху. А здесь покатался на одной трассе, надоело –ушел на другую. Кроме того, можно покупать ски-пасс, общий для всей Яворжины (в Закопане ски-пасс год назад можно было купить только на фуникулер Губалувки). Ски-пассы покупать выгодно, потому что их альтернатива – катание за так называемые «пункты» дороже (каждая трасса стоит некоторое кол-во пунктов, внизу горы в кассе покупаешь карточку с некоторым количеством пунктов и катаешься на них). Мы покупали по 2 карточки – карнет (так они называют ски-пасс) и пунктовую карточку, чтобы можно было добраться вниз, если на боковой трассе не уложишься во время карнета. Карнеты есть с 8 до 16, с 8-00 до 12-30, с 12 до 16 и с 16 до 20. Можно покупать карнеты на несколько дней, но только из расчета с 8 до 16. Кстати, поляки хитрят и за пару минут до истечения времени карнета норовят заблокировать карточку. И если ты оказался на боковой трассе, то вниз нормально не спустишься. Я просто в этой ситуации прямо перелез через турникет. После 16 часов остается работать основная фуникулерная трасса и первая боковая красная. Они работают до 20-00, как я понимаю (сам катался не позднее 19-00 и только на основном спуске). По моему мнению, оптимально покупать утренний карнет 8-00 – 12-30, потом обедать и еще несколько спусков сделать за пункты. Можно, конечно, не торопясь приехать к 12 и кататься на карнет с 12 до 16, а потом немножко за пункты.Утренний карнет стоит 50 злотых, дневной –45 злотых, а с 8 до 16 –80 злотых. Если пересчитать мои спуски по утреннему карнету в пункты, будет не меньше 80 злотых, а суперлыжником меня пока не назовешь. Катались мы обычно на главной трассе и на черной. Для разнообразия однажды поехали в Верхомлю –это где-то 20 км от криницы. Трассы очень ухоженные и приятные, но легкие. Одна креселка на 1600 м и несколько бугельков. Тоже система пунктов и карнетов. После первого дня катания решили поужинать в Кринице и убедились, что при новогоднем наплыве людей мест нигде нет. Шатались несколько часов, так ничего и не нашли, купили в магазине еду и поехали домой злые. Еда в магазине стоит в злотых примерно так же, как у нас в гривнах. То есть соотношение цен на еду и питье 1,5-2 раза. Водку советую брать с собой. Канторы есть в центре Криницы, но вечером они не работают. Впоследствии места в кафешках вечером были, но лично я обламывался туда идти и ограничивался обедом/ужином дома (уже на новом месте в Кринице). Пообедать на горе стоит 10-30 злотых. (Чай 3 злотых, пиво –5-6 злотых и т.д.) Под новый год (у поляков этот период называется «сильвестр») русская или украинская речь слышны крайне редко. Но уже после 2го января на стоянке машин сплошные украинские номера. Наш опыт говорит о том, что найти жилье на месте без предварительной брони не представляет особой проблемы, кроме периода с 25/12 по 2/01 (и потом, якобы, во время школьных каникул). Мы уехали из тылича 2го января и нашли жилье в Кринице по 30 злотых с человека в день. Плюс обед по желанию –15 злотых (наедались дома до отвала). Справедливости ради отмечу, что найти жилье за 30 злотых в день с душем в номере не так просто. Обычно по такой цене номера с душем «на этаже» - на 6-8 номеров пара душевых и туалетов. Если это не смущает, то вообще нет проблемы. Но мы нашли хороший вариант и так –в частном коттеджике. Это при том, что надо было подобрать жилье сразу на 15 человек (обычно места были на 7-8 человек)! Но у нашей пани Хелены поместилось только 13, еще двое жили по соседству. Бронировать по телефону –вещь стремная. Когда мы явились с предложением 13 человек на неделю, бабушка Хелена быстренько вычеркнула забронированных людей. Так что надо либо передавать аванс, либо бронировать в нескольких местах сразу. По крайней мере, в прайм-тайм. Сравнение с Закопане – Криница уступает как город, здесь нет такой оживленной артерии, как центральная улица Круповка в Закопане, здесь нет такого кол-ва кафе, магазинов и прочей инфраструктуры, но это явно не село. Зато очереди на подъемники явно меньше и можно кататься на нескольких трассах в течение дня. С другой стороны, Каспровый Верх в Закопане по уровню катания круче, но туда же очередь на фуникулер 3-4 часа! Жилье в Закопане, как я понимаю, разнообразнее и выбор бОльший, однако под новый год соотношение между спросом и предложением в кринице, как мне кажется, более выгодное. Потому что ВСЕ ломятся в Закопане. Или это только наши ломятся в Закопане? Сами поляки криницу ставят не ниже. В общем, в следующий раз хочется поехать в какое-то новое место, но если не получится и нам надо будет выбирать между уже известными вариантами закопане и криницы, я выберу криницу. Нам поездка с катанием 10 дней обошлась примерно в 500-600 баксов на человека с учетом доставки из киева в криницу, мы явно скромничали, но и не отказывали себе во всем. Обратно выехали 8 января вечером и утром были во Львове (поезд в киев был в 11 утра). Учли возможную задержку таможни, но прошли ее минут за 10-15. Так что во Львов прибыли в 5 утра и тусовались в каком-то зале ожидания (нашли относительно пустой на втором этаже вокзала за 3 грн с человека). Полезная инфа: Водитель Богдан во Львове (мерседес-спринтер) – 80505872050, 80322702885 – очень приятный мужик, никаких напрягов с ним не было, даже музыку нормальную слушали, а не шансон какой-нибудь )) Поменяли потом в кринице адрес, скинули ему смску, он сам нашел и вовремя приехал нас забрать обратно во Львов. Пани Хелена (копирую инфу с визитки): 33-380 Krynica-Zdroj, ul.Jastrzebia 9 (ориентир в кринице –пожарная часть, от нее сразу вверх уходит искомая улица) tel (0-18) 4712602 моб 0603887654 kwatera.idnet.pl
|