Отчет о поездке в Brekenridge + Keystone (Колорадо) с 8 по 18 января 2009
Брекенридж – курорт молодой – лет десять, не больше. Гордятся тем, что это чуть ли ни единственный горнолыжный курорт в регионе, который существовал как город до того как стал курортом. Это придает определенный шарм прогулке по главной улице. «Город», в данном случае, определение относительное: старый город состоит из двух с половиной улиц с одно – полутора этажными домами. Большинство украинских сел будут поболе, чем Брекенридж в эпоху своего расцвета времен золотой лихорадки. В день отдыха можно посетить музей «черного барона» Колорадо, зайти в антикварный ковбойско-индейский магазин, купить сувениры в магазинчике, где продавщица из Набережных Челнов, услышав, что вы с Украины, огорошит вопросом: «Что же вы у нас газ воруете?»
Катание
Высшая точка подъема – 3900 м
Трассы:
Маркировка трасс отлична от Европейской:
Зеленые – они, наверное, везде одинаково зеленые. Это не трассы для катания а лыжные дорожки по которым можно перебраться от подъемника к подъемнику и, главное, съехать к автобусным остановкам в разных районах города.
Синие – аналогичны австрийским синим и красным.
Соответственно и сложность разных синих трасс друг от друга существенно отличается. Общее у них то, что все они широкие. Отличается – крутизна и покрытие. Примерно 20% - в меру «горбатые», еще 10-15% - имеют «горбатую» дорожку вдоль левой (обычно) обочины.
На каждой горе есть синяя трасса, дополнительно обозначенная на карте желтым (на самой трассе - желтыми флажками и стопперами «SLOW»), предназначенная для медленного катания новичков. Как пишут огромными буквами на желтых флагах, на этих трасах штрафы за нарушение правил катания удваиваются.
В Брекенридже некоторые трассы обозначены как сине-черные. На других колорадских курортах я такой маркировки не встречал.
Черные – такие же разные по сложности, как и синие. От крутых с поворотами, но при этом отратраченых и простых (Pika, Cimarron), до сумасшедше горбатых и крутых (Tiger, Goodbye Girl, Mach 1). Поэтому, часто перед прыжком на черную трассы возникало желание глянуть с подъемника, что она из себя представляет.
Черный Ромб (Black Diamond), Двойной черный ромб (Double Black Diamond) – обычно так обозначаются не трассы, а зоны внетрассового катания либо по целине, либо по большим горбам между елок при весьма существенной крутизне.
Снег – пушистый. Вслед за лыжником часто стоит шлейф снежной пыли. Целина глубокая, при падении зачастую оказываешься на полуметровой глубине.
Зона катания состоит из четырех гор (Peak) – от номера 7 до номера 10. На всех пиках есть синие трассы. Перебраться с любого пика на соседний можно по синим трассам (при желании).
Описывать пики и, чем отдельные трассы отличаются друг от друга, не буду, поскольку обкатывание и исследование трасс – одно из самых занимательных процессов вновь прибывших. Да и тема – бесконечная.
http://breckenridge.snow.com/home/
Лыжники
При взгляде с подъемника возникало ощущение, что средний уровень катания значительно ниже, чем в Австрии. Возможно, так кажется потому, что мало-мальски катающийся американец получает драйв на целинных трассах, а катание на подготовленных склонах, которые-то и просматриваются с подъемника, считает уделом новичков и трусов.
Людей на трассах очень немного. Даже в СБ и ВС, когда очередь на подъемники занимала 15-20 минут, трассы были свободны. В будние дни очередей на подъемники не было вообще. Так что, приехав на десять дней, день отдыха от катания лучше устроить именно в СБ.
При общей доброжелательности лыжников на склоне был изумлен эпизодом, когда сноубордист подхватил упавшую с подъемника одну (!) палку и с победным криком добытчика скрылся через лесок на соседнюю трассу.
Брекенридж – Кистоун – сравнение
Кистоун – еще одна курорт и зона катания, находящаяся в сорока минутах езды на бесплатном автобусе (Summit Express) от автостанции Брекенридж (нижняя станция BreckConnect Gondola).
Как горнолыжный курорт Кистоун постарше Брекенриджа. Построен был на пустом месте, похоже, что где-то в 70-е гг. В отличие от Брикенриджа есть ночное катание. Зона катания и количество трасс примерно такие же, как и Брекенридже, может быть, чуть меньше. Но склоны круче и трассы более скоростные. Общая рекомендация: если уровень катания у компании примерно одинаков, то интереснее будет в Кистоуне. Если же в группе есть и новички, и любители синих трасс, и экстремалы, то Брекенридж даст возможность всем кататься поблизости друг от друга, что в Кистоуне вряд ли получится.
http://keystone.snow.com/Home/Ski-And-Snowboard.aspx
Скипасы (Lift tickets)Скипас 7 дней катания из 10 стоил при покупке заранее через того же ЮС туроператора, через которого покупали весь тур, стоил 395 долл. Скипас действует в Брекенридже, Кистоуне и А-Бассейн. Кроме того по нему можно откатать три дня из семи в Вейл.
Питание-питьеНа горе: Традиционные горные ресторанчики. Все почти то же самое, что и в Альпах: чили (тот же гуляшенсуп), гамбургеры, салаты, фри, сосиски, пиво. Глинтвейна – нет. В баре - яркие объявления: «Один алкогольный напиток – в одни руки! Никаких исключений!». Лучший напиток – горячий шоколад с добавлением виски из собственной фляги. Стоимость обеда на одного – 20-25 долл с пивом.
В Интернете рекламировали сезонный лифт-тикет, дающий большую скидку во всех горных ресторанчиках.
В городе: Ужин в зависимости от настроения или готовили, или заказывали доставку из ресторана, или ходили в ресторан. Цена ужина в ресторане на одного включая пиво – 20-25 долл. Порции гигантские.
ПроживаниеЖили в трехэтажном лодже Westridge Townhomes #29, состоящем из 4-х спален с санузлами, большой гостиной с кухней и камином и гаражом.
Во дворе – постоянно горячая ванна джакузи. По моему ощущению, абсолютно заменяло европейские спа, термы и аква. Возможность погрузиться в горячую воду через 40 секунд после снятия лыжных ботинок, несколько банок пива на бортике, валяние в пушистом снегу – большего и не хотелось. Хотя о наличии бассейна с сауной где-то поблизости нам рассказывали на ресепшн.
С утра ботинки надевали дома в гараже. Пешком около 100 метров до зеленой трассы Snowflake, по которой и спускались еще метров 200 к подъемнику Snowflake. Вечером – те же 100 м.
Стоимость лоджа на 10 дней составила 7200 долл, т.е по 900 долл с человека при двухместном поселении.
ТранспортАдминистрация коттеджей предоставляет бесплатный автобус, который можно вызвать по телефону для поездок по городу: в магазин, ресторан, к подъемнику и обратно. Предполагаются чаевые водителюКроме того по городу по установленным маршрутам ходят бесплатные Скибасы.
Кроме того бесплатные Summit Express ходят от автостанции в соседние зоны катания – Keystone, Arapahoe-Basin (в просторечье - A-Basin). К сожалению, пока прямого автобусного маршрута Vail нет.
Трансфер из и в Денверский аэропорт осуществляетColorado Mountain Express, имеющие офис в аэропорту. Цена 135-150 долл, в зависимости от того на какое количесво людей вы бронируете трансфер. Бронировать нужно заранее, лучше через того же агента, что и проживание.
Вообще, если не ограничиваться одним регионом катания, лучше брать рент-а-кар в Денвере (что дешевле) или в аэропорту (что дороже). Если в группе пять и более человек, то это скорее всего окажется дешевле, чем трансфер.
ПерелетАвиакомпания Дельта. На рейсе Киев-Нью-Йорк - питание сиротское. Из спиртного – банка пива или бутылочка вина на выбор. На внутренних американских рейсах бесплатны только орешки или галета с колой. Все остальное за деньги. Все (!) рейсы вылетали с задержкой от одного до трех часов. Опоздав на стыковку в Нью-Йорке, были отправлены Дельтой по маршруту Н-Й - Атланта – Денвер. Местные, которым рассказывали о таком маршруте, смеялись и сходу угадывали: «Дельта!»
На международных рейсах бесплатный провоз двух мест багажа по 22 кг. Одним из мест могут быть лыжи в чехле. Если билет на внутренний перелет покупается отдельно от международного, то на внутренних перелетах нужно доплачивать за второе место 25 долл.
ВыводыПонравилось, но в следующий раз попробую Whistler в Канаде. http://www.whistler.com/