Автор
|
Тема: Вес и крепления
|
Bear_Ski
Завсегдатай
(#2808)
Днепропетровск
Отчеты
Рейтинг: 253
Оценить сообщение!
|
А у меня вот такой "шкурный" вопрос появился по теме креплений : Прикупил лыжи и при покупке выставил 8-ку. До этого постоянно ездил на 6,5-7 (перед-зад). Это при ТТХ : 190 см, 100 кг, твердая 7-ка по уровню катания. Все вроде ничего, но на ровном месте неудачно поймал сугробик (маленький-маленький) и немножко полетел (сам конечно виноват - отвлекаться не надо). В результате растяжение икроножной мышцы с надрывом. Лыжа НЕ отстегнулась. Теперь сам вопрос : Как проверить крепления на срабатывание ? Есть такое подозрение, что они держат сильнее, чем написано на шкале, хотя подтвержденное только одним падением, но очень непрятным (я из-за него на Кавказ не попал ).
Спасибо.
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
В природе существуют девайсы для проверки, см напр. http://www.vermontskisafety.com/ и их VERMONT RELEASE CALIBRATER (ака VRC). Насколько мне известо, таких девайсов в Украине нет.Во времена КГЛ/КЛС заднюю "гитару" проверяли так - встегивались в одну лыжу, а другой ногой делали резкий выпад вперед - это некоторым образом имитирует падение вперед. Крепление должно срабатывать. Передний "маркер" проверяли резким ударом кулаком по передней части ботинка. Есть еще эффекты, которые в большинстве я объяснить не смогу, но в реальность которых я верю: - на скибордах (сноублейдах) значение пятки должно устанавливаться на 0.35 от табличного - причина как-то связана с уменьшением плеча приложения силы - на малых скоростях крепления не срабатывают - уткнуться в бугор на малой скорости, или медленно сесть на попу сбоку от себя - и можно легко получить травму, весьма серьезную, вполоть до разрыва связок - у начинающих к травмам зачастую приводят попытки "устоятьвочтобытонистало" - начинающие должны много и с удовольствием падать, обязательно освобождая лыжи - нельзя возить лыжи на открытом багажнике - наши дороги сильно грязны, и вычистить эту грязь изнутри корпусов креплений не так легко
|
|
Pepel
Завсегдатай
(#3243)
Николаев&киев
Рейтинг: 268
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен UncleStas:
- начинающие должны много и с удовольствием падать, обязательно освобождая лыжи
- нельзя возить лыжи на открытом багажнике - наши дороги сильно грязны, и вычистить эту грязь изнутри корпусов креплений не так легко
Очень полезное замечание по поводу грязи на дорогах. Я уже задумывался над вопросом - как защитить крепы от пыли\грязи, если везти на багажнике. И в продолжение - думаю есть небольшая вероятность заклинивания при замерзании внутри конденсата\влаги если не дать лыжам ночью просохнуть при комнатной темп. Считаю процедуру заноса лыж на ночь в номер\теплое хранилище ипр. обязательной. А прималейшем сомнении или с проката производить указанные выше ув.UncleStas манипуляции по срабатыванию крепов. Интересно коментарии производителей о зависимости рекомендуемого усилия от длины ботинка.(в таблицах е встречал) Я уже давно не инженер механик, но кажется разница между 40 и 45 размером приодном и том же усилии срабатывания угловое усилие бутет мин на 12% больше. А это цена одного деления и нашего здоровья. Кто силен (помнит) в термехе. Может прокомментируете?? Я конечно ошибаюсь в цифрах - нет у меня размеров ботинок.
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
Цитата: Интересно коментарии производителей о зависимости рекомендуемого усилия от длины ботинка.(в таблицах е встречал)
Как это "не встречал"? Не может этого быть... может Вы с какими левые таблицами встречались? Размер бота - это один из 2х основных параметров, второй - это вес (рост)! В таблицах размер бота "откладывается по оси Х"
|
|
Osja
Завсегдатай
(#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Pepel: Я уже задумывался над вопросом - как защитить крепы от пыли\грязи, если везти на багажнике.
Если дорога длинная, например Киев-Карпаты, берется пищевой полиэтилен в рулонах и обматываются лыжи в районе креплений, захватывая места выше и ниже креплений, сверху всё это фиксируется скотчем... С досок снимаются крепления, а посадочные отверстия под них также заклеиваются скотчем... Дешево и сердито
|
|
Pepel
Завсегдатай
(#3243)
Николаев&киев
Рейтинг: 268
Оценить сообщение!
|
2UncleStas Спасибо! Я поумничал, а зря. Точно. уже нашел нормальную таблицу с указанием размеров ботов. Слава Богу себе и жене правильно установил. Правда думал с запасом в 1 деление. Оказалось в самую точку попал. Ну и практика показала - лыжа реально отстегивалась когда надо с легким напоминанием в колене.. у меня маркера на "8" при весе 105 и росте 190 2Osja Спасибо за совет. Так и буду делать. Но уже в следующем сезоне Всем здровья и удовольствий!!!!..
|
|
|
AC
Завсегдатай
(#2883)
Город-герой
Рейтинг: 175
Оценить сообщение!
|
В связи с новым сезоном возникают новые вопросы! У меня крепления IX 3.10(на лыжах близзард фаерберд ОХ5)... Они на платформе.. Я слышал, что отрегулировать их на длину СВОЕГО ботинка не так уж и сложно.. Есть ли смысл делать это самому, или лучше довериться профи? =) Если есть, то КАК? Буду благодарен за ссылочки =)
|
|
EZ
Завсегдатай
(#746)
Г. славутич
Отчеты
Рейтинг: 400
Оценить сообщение!
|
2AC Крепы наверное IQ 3.10, а не IX 3.10. Если отвертку ни разу не видел то конечно надо идти к специалистам. А если серъезно, то ничего сложного нет. Откручиваешь центральный винт, раздвигаешь переднюю и заднюю части крепления на размер ботинка и все ставишь обратно, работы на полчаса.
|
|
AC
Завсегдатай
(#2883)
Город-герой
Рейтинг: 175
Оценить сообщение!
|
О, спасибо большое! Уже переставил! Просто здорово =) А на крепах, таки, написано IX 3.10.....не знаю... но, надеюсь, тоже работать будут хоть и не IQ =)
|
|
vladza
Новичок
(#2310)
Г.киев
Рейтинг: 226
Оценить сообщение!
|
В мастерской c громким именем установили крепления так, что метка центра ботинка на пол сантиметра сдвинута назад от метки центра на лыже и говорят, что это нормально. Лыжа SL-слаломка.Стиль катания -карвинг,фан-карвинг.Специалисты советуют переставить крепления на 5 мм вперёд от СПБ (т.е на 10 мм от нынешнего их положения), старые дырки залить эпоксидкой (не в коем случае не забивать пусть даже самыми фирменными пробками) и наслаждаться резаными дугами на отраттраченом в "вельвет"склоне. Смущает малое растояние между старыми и новыми отверстиями .Специалисты подскажите.Спасибо.
|
|
Selknu
Завсегдатай
(#3963)
Рейтинг: 218
Оценить сообщение!
|
2 vladza:1. Вы укажите лыжи, крепы, свой пол и вес - вполне возможно, что по совокупности этих параметров, видя именно Вас, очень опытный мастер установил крепы абсолютно правильно. Что за сервис? Название в студию! 2. Если Вы задаете этот вопрос, то 5мм назад Вы уж точно не почувствуете. Для достижения эффекта крепы перемещают на плюс-минус 2-2.5см. Я бы ни в коем случае не портил лыжи перестановкой крепов на 1см, тем более если Вам для вельвета. Все слова выше - ИМХО. ПС. Что есть СПБ?
|
|
Melnikov Ivan
Завсегдатай
(#3111)
Kiev
Рейтинг: 245
Оценить сообщение!
|
Не могу назвать себя специалистом, но..... Если вы действительно чувствуете дискомфорт от того что крепы у вас на 1см дальше, то конечно тогда нуно что то делать ) Но мне кажеться что если вы не "заваливаетесь назад" то и особенного дискомфорта от этого испытывать не должны! По поводу сверления..... Слышал историю о метроне пятом, купленным с рук.... по словам продавца катанным 1 сезон... после того как новый хозяин заехал с мокрый снег в целину..... вообщем не выезжал он из нее а вырывал вверх.... с нереальным скрипом переломалась по середине ...... оказалось были пересвелины крепы, примерно как в вашем случае в 10мм..... Безусловна эбоксидка или пробки могут помочь, но лыжа прежней уже не будет!! П.С. Пользуйтесь платформами!
|
|
vladza
Новичок
(#2310)
Г.киев
Рейтинг: 226
Оценить сообщение!
|
Selknu 1.Какой опытный мастер.Наоборот перед установкой я спросил, может для слаломки передвинуть центр ботинка немного вперед , но увидев по глазам мастера полное непонимание о чем реч, я 5 раз повторил, что метка на ботинке должна совпадать с меткой на лыже.5 раз.Пол-муж,вес-80 кг,крепы Salomon 810. 2.Я задаю этот вопрос, т.к.понимаю что сдвиг на пол см назад ПЛОХО для слаломки.Но насколько плохо, я не знаю т.к.до этого я катался только на лыжах с правильной установкой креплений.Но я уже от многих специалистов слышал,что это ОЧЕНЬ ПЛОХО и существенно влияет на управление лыжей. Ivan Я не могу почувствовать есть дискомфорт или нет т.к.еще нет снега. Я пока чувствую большой дискомфорт от того , что мастерская с громким именем создала мне головную боль.
|
|
|
Didyk Y
Завсегдатай
(#1814)
Г. киев
Рейтинг: 286
Оценить сообщение!
|
2 vladza: Тренер сдвигает крепеж на лыжах ученика вперед или назад по известным ему причинам. У Вас насколько я понял тренера нет, поэтому можете смело плюнуть на рекомендации специалистов Я сомневаюсь в том, что Вы почувствуете смещение крепежа на 5 мм, а посему стоит плюнуть и на эту проблему тоже. Забудьте об этом, иначе можно себя накрутить, и тогда вы точно будете чувствовать даже 1мм
|
|
Selknu
Завсегдатай
(#3963)
Рейтинг: 218
Оценить сообщение!
|
2 vladza: Цитата: Пол-муж,вес-80 кг,крепы Salomon 810.
Лыжи? Спрашиваю потому, что лыжи могут позиционироваться как женские, а у них центр лыжи смещен вперед. Грубо: перемещая крепы вперед добавляют "верткости", перемещая назад - стабильности ведения поворота. От лыжи - слаломка это или там универсал - это не зависит, а вот от целевого применения зависит очень даже. Вы будете ходить спец. слалом? Если нет - то и не партесь. Кстати, предустановленные платформы насверлены с шагом 10-12мм. Это значит, что меткой ботинка можно попасть с точностью не выше плюс-минус 5мм. И ничего, никто даже внимания на эту особенность платформ не обращает. И Вы не обращайте - катайтесь! Про дырки. Их заделывают, чтобы туда вода не попадала, и не разрушала сердечник еще больше. Эпоксидка же может оказаться недостаточно пластичной, и тогда она функции гидроизолятора выполнять перестанет. И крепости лыжам она не добавит, да и отвердитель - гадость редкостная, может вообще все разрушить вокруг себя, и в затвердевшей смоле в том числе. Так что такое СПБ?
|
|
AndyG
Завсегдатай
(#6416)
Киев
Рейтинг: 129
Оценить сообщение!
|
А где в киеве можно поставить крепления, все в наличии, только стремно самому лыжи дырявить
|
|
Osja
Завсегдатай
(#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен AndyG:
А где в киеве можно поставить крепления, все в наличии, только стремно самому лыжи дырявить
"Чо-то я очкую, Славик..." "УспокОООйся"!!!! (с) Наша Раша ЗВОНИТЕ
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
Цитата: А где в киеве можно поставить крепления, все в наличии, только стремно самому лыжи дырявить
там, где есть: 1. кондуктор (шаблон) 2. сверло нужного диаметра 3. опыт и понимание процесса установки.Много третьего может компенсировать отсутствие первого. Крепы-то какие?
|
|
Gudz
Завсегдатай
(#6195)
Lugansk, ukrain
Рейтинг: 139
Оценить сообщение!
|
[ 09 Янв 2008: Сообщение исправлено: Gudz ]
|
|
Gudz
Завсегдатай
(#6195)
Lugansk, ukrain
Рейтинг: 139
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Samir: Кстати , кто пояснит, бордеры вышли кататься все с лопатами за спинами, профи поясните, будь ласка, зачем? Многое для меня пока еще являеться тайной
Сначала трамплины себе, потом яму для неудачников прыжков....
|
|
|
rent
Новичок
(#9631)
Карпаты
Рейтинг: 25
Оценить сообщение!
|
установи на 9, и проведи несколько следующих експерементов на правильность нагрузки на креплениях: 1. обуть ботинки и пристегнутся к лыже. потом попросить друга наступить на лыжу сзади, то есть нужно придержать лыжу прижатой к полу, ну а потом попробовать высвободить ногу от креплений - резким движением вверх и вперед. должно отстегнутся без болезненных ощущений. если было больно - ставь меньше девяти и пробуй заново. 2. все тоже самое, только высвобождай ногу движением в сторону, нужно вырвать носок ботинка из переднего крепления. 3. этот способ самый страшный - стоя на лыжах поднять одну ногу, отвести назад и поставить носком лыжи на снег позади себя, потом движением ноги в сторону постаартся вырвать ногу из креплений и следить за болевыми ощущениями.
|
|
|
TOXA
Завсегдатай
(#502)
Украина
Отчеты
Рейтинг: 720
Оценить сообщение!
|
Чёт я не понял табличку. Или не правильно читаю или пурга написана. Пример: для лыжника весом до 94 кг и ростом до 194 см (группа L) при длине ботинка до 310мм поучаем усилие на крепах - 6,5. ???? Может я чё не так считаю?
|
|
usblaster
Завсегдатай
(#7690)
Киев
Рейтинг: 93
Оценить сообщение!
|
Существует простой метод проверенный практикой. Жесткость креплений ставится заведомо в меньшее положение. В процессе катание увеличиваем порог срабатывания что бы исключить отстрелы в заведомо контролируемых ситуациях. Дальше можно подкручивать только если ты на 100% знаешь что оно тебе надо.
|
|
usblaster
Завсегдатай
(#7690)
Киев
Рейтинг: 93
Оценить сообщение!
|
Цитата:
В мастерской c громким именем установили крепления так, что метка центра ботинка на пол сантиметра сдвинута назад от метки центра на лыже и говорят, что это нормально. Лыжа SL-слаломка.Стиль катания -карвинг,фан-карвинг.Специалисты советуют переставить крепления на 5 мм вперёд от СПБ (т.е на 10 мм от нынешнего их положения), старые дырки залить эпоксидкой (не в коем случае не забивать пусть даже самыми фирменными пробками) и наслаждаться резаными дугами на отраттраченом в "вельвет"склоне. Смущает малое растояние между старыми и новыми отверстиями .Специалисты подскажите.Спасибо. На 5 мм при длине лыж больше 140 можно не обращать внимания вообще. Сверлить лишние дырки это всегда плохо или очень плохо. Если все же пришлось то в эбокситку обязательно сыпем опилки из материала близкого к сердечнику в крайнем случае опилки.
|
|
|