Анализ рейтинга сообщения
|
Автор:
|
Anutik
|
Сообщение:
|
Цитата: Оригинал отправлен UncleStas: Цитата: "заклон" так понял актуален в гиганте а я так думаю, что "заклон" актуален в деле зарабатывания Гуршманом денег, не более того... Его даже серьезные сборные приглашают - послушать про "это". Причем подается это так, что он их учит, хтя думается что на самом деле его выступления - это типа выступления на семинаре, где каждый может пороть любую чушь или банальность, а слушатели повышают свой интеллектуальный и профессиональный уровень, критикуя и оттачивая свои аргументы
Насчет заклона. Подумала. Вспомнила картинки. Вспомнила свои ощущения. Исключительно для себя нашла такое объяснение, почему заклон появляется. ИМХО Ключевые слова здесь - скорость и эффективное управление траекторией. В слаломе заклона почти нет. Там силы мышц бедер и прилегающих к ним достаточно, чтобы держать дугу и не сместить центр масс от центра поворота под действием центробежных сил. То есть картинка: прямой ножкой циркуля, описывающего дугу, есть нога до колена или до таза (в зависимости от техники и радиуса поворота). В скоростном спуске приходится во много раз возросшей центробежной силе сопротивляться уже всем телом, поскольку силы мышц ног и таза недостаточно для удержания на дуге. То есть сопротивляются силе прижатия к снегу уже все имеющиеся мышцы от стопы до плечей. Да и писать надо гораздо более пологую дугу. То есть картинка меняется: прямой ножкой циркуля, описывающей более длинную дугу, есть все тело от ботинок до плечей. При этом крутизной дуги (и следовательно, траекторией) эффективно управлять, изменяя: - для самых-самых малых радиусов - угол ангуляции в коленном суставе ("заклон" голени) - для средних радиусов - угол ангуляции в тазовых суставах ("заклон" бедра) - для больших радиусов - угол наклона всего туловища (оно же - "ножка циркуля"), то есть угол "заклона" по Гуршману. Все изложенное - ИМХО
|
|