Серфаус.Третья декада января 2012.
Наша сборная- два тинейджера, три сорокапятника и двое запятидесятника.
За три часа, (считая с момента входа в самолет) – мы в Меммингеме.
Немного удивило- 150 человек на борту- и токо два пилота. Ни инженера,
ни радиста. Вот так у них на А-300 людей возят. Все на честном солове
держится. Правда под. каждым креслом- спасжилет.
Трансфер мы заказали из Киева.
Пару фоток на фоне америкосовских казарм и ихнего же истребителя на
стелле ,так похожого на наших истребков, и мы в дороге в хорошем
траспортерчике с водителем-тунисцем. (Миммингем- военный городок, а-ля
Василькова, где натовцы в свое время спалили килотонны керосина. Видать
не даром. На его месте получился чудненький аэропортик, с отличным
отельчиком в 400 метрах от посадки. (как жаль, что из Стрыевского
аэродрома не вышло такого!!)
Ну и городок сам- умиляет и успокаивает, но про него в конце отчета.)
До нашого места- около 200 км. Водила топит 100-140.
Дорога…
-У Сани сег. День рождения.. Достали закарпатский. Стекла в бусике в
тумане сразу стали. Протираем салфетками перманентно,но все равно видно
токо через ветровое стекло. Горы, все ближе и в далеке вершины выше и
суровей. Мне Кавказ напоминать стало. И прикольно- после каждого
очередного тоннеля как буд-то ты на новый уровень перешол, вроде на
порядок снега добавилось. А туннелей штук пять было наверное.
Перед поездкой я послал друзям ссылки на свежий отчет Ссылка
Гена впечатлился особенно.
-- Как теперь кататся будем??- Я уточнял, говорит если в вене есть промили -всем страховкам нашим швах!!
Вот и думай говорю. Давай учитывать чужой опыт с толком.
.
…однако мы думать начинаем когда нас клюнет петух наш. …
Рисунок 1.. из лучших видов. Серфаус за верхним лесом
Однако, Серфаус.Приехали.
Вроде по карте и деревенька-деревенькой . 500-600 аборигенов
коренных. Однако в деревеньке имеется среди прочих и пару 5-ти зв.
готельчиков, со всеми залами и басейнами как положено по звездочкам. ..(
перед ними роскошнейший киндерплатц- для малышни мелкой, с двумя
лентами подъёма, ухоженный ратраком - это в центре поселка!!)
Но у нас- токо 4 звезды - аппартаметы капитанского погона ): . 4 комнаты
на семерых и плюс узел кухоньки без двери. Правда , укомплектовано
все. Посуда, эл.плита, свч, гриль, и мойка посудная. В подвале-
отличная сауна и кабина с 3-мя местами инфракрасного разогрева. В
восьмером - полно места будет.
(бронировали за два с лишним месяца. Стоило около 1400 за шесть ночей. Завтраки если хочешь - еще+10 - шведский стол.)
Минус, - вай фай на нашем 4-м этаже нашем был слабее, чем от
соседних отелей, которые не предлагали своїх паролей для нашего флуда.
Заселились, легонько перераспределились по местности ко взаимному
удовольствию. И все довольные очередным апперитивом попендюхали экип
подбирать . Мы его дома проплатили, т.к. за это предлагалась скидка. (-
% 15).
В поселке десятка полтора прокатов, уровня как на Буке на
первом подъёмнике. При том главных бренда- два. Интерспорт и patscheider
- где мы и обулись.
Сервис конечно- ну как все у немцев.
Пять минут и все довольны.
Рисунок 2. Наши аппараты
Битте- данке-битте-данке. Даже без всякого «лазера» измерений стопы, (
хотя что-то меряли приспособой како-то) нашей бабушке дали боты - не
пикнула ни разу про дискомфорт за всю неделю. Добавляла на мой вопрос
про боты- .. нет проблем. Все ОК, чуть акцентируюсь на этом месте,
потому как в Буке тоже прокат берем. Внимательные парни там
вежливо подбирают боты, которые бабушка с извинениями меняла через
полдня на другие .
Так было три раза в Буке. (:
Здесь угадали сразу.
Рисунок 3 . Три окна, но пять звезд!!
Рисунок 4. выход в космос паудера.
За такой комфорт и сервис, включая страховку от поломки и воровства за шесть дней я заплатил- …. Меньше 300 евро за двоих..
Мои-5 звезд с правом перемены модели. У бабушки- 4 звездочки без перемен. Но мы так и не меняли.
( А Гена три раза менял. … Молодой!!.... однако. Говорил- достиг желаемого.
Взулись.
Скупились в маркете маленьком ихнем. Там их не менее двух.
Знатокам понравились цены на джеймсон виски ,со скидкой если больше одной бутылки.
День второй. День ухода (дедушки-колобка)
Рисунок 5 Фисс. Вид из кабинки подъемника.
До подъёмников, которые там все в одной точке как бы собраны пехом нам -
минут 15. Прикольно - в этой деревне нет скибусов, а есть
подземка-типа метро. Три вагона. Без машиниста. Трамвай такой себе.
Заявлено, что на магнитной подушке. Но привод я увидел- как на
подъёмниках. Трамвай привязан к тросу и тянется отдельным мотором, как
кабинка большая. При этом и грохочет и болтается, короче- магнитные
подушки ихние мне не понравились.
По деревне- четыре станции этого
метро. А поезд один. По одной колее ездит. От нашего отеля до поезда-
300 метров. До подъёмника - 1 км. Время достижения одинаково выходило,
ходить , или ездить. Мне ходить нравилось. Идешь, народу поменьше когда
все здороваютя - морген, морген -доброе утро значит . Ну как в деревне
принято. Вот, мелочь вроде, а как приятно. И настроение твое
улучшилось.
Погода- почти никакая. - 6. Туман т.е облака на етой высоте наехали на нас.
Обулись,
поднялись . Давай кататся. Кабинка на Компердель, еще кабинка на Лазид и
тучки ушли. Но солнца нет. Съезжаем, вроде меньше часа от начала
работы, а по трассам - извините, но расколбас что называется.
Ёлы-палы,
и за такой «тростян» я заплатил почти 200 евро за каталку 5 из семи
дней (имею в виду скипасы). Ратраков небыло здесь накануне!!
Переезжаем, спускаемся. О!! Таки есть и ратраченные спуски, и немало. И синие и красные. …
Как то я говорил здесь:- хорошая страна Германия!!! Но. Просыпаешся утром, а кругом одни немцы!!
Так и вышло у нас. Команда роздробилась. (три поколения, что ты хочеш). Я остался один. И солнца не видно к тому же.
Взял с собой рацию- за два часа батарея села.
Собирались купить местные симки, для групповой связи- проволынили. ...
Съезжаю: четыре, пять раз … - Хорошие горы!!. Но это ж нужно постоянко обсуждать!!! А с кем?!!...
Русскоговорящих за неделю встрелили всей командой –три пары. Плюс десяток литовцев, и тройку поляков.
Ну не знаю как Вам, а мне взгрустнулось.
И вроде договор был о чек-поинте, (место втречи). Но проблема на
ровном месте. Все трассы, и рестораны- (это еще понятно), у них не
нумерованы а названы. По своему, по тирольскому. Боже боже. …. Три дня
от этого я был…!!!!....в полном восхищении, так скажем.
Потом
чуть привык. И стал отвечать на свои вопросы – где я?-адекватно почти.
Общение какое-никакое. Это шутка, но с нумерацией ихней- швах полный. У
них- в зоне катания Серфаус-Фисс-Ладис пропахано больше 200 км трас..
Пишут еще- 70 лифтов, но я их не насчитал
Не об этом, а о том- что стоко трасс и лифтов мне не надо!!!!
Вот в Гудаури идеальное сочетание всего было в списке каталок моих. Три
канаточки , в рядок , между ними- пару кафешек- чек- поинты по нашему.
Только упав-умерев на трассе ты потеряешся. А иначе- 20 мин. с
чаем-кофе подождал у посадки и всех пересчитал. Кто тебе надо- выбрал!!.
А здесь-где ждать?!!!, где пересекатся ?
Потом придумали- рисуем на схеме кружок. Помечаем время и с радостью обнимаемся!!! Как договорились. Это приятно .
Катаюся себе укакатываюся ,ну и к вечеру дело. Своих нигде не встретил.
Звонить не стал. рация потухла. думал- на пятом канале надыбаю земляков
- фиг, НИКОГО в нашем эфире. И не космос-, но я - один. Ну ладно, катаю
и катаю по расколбасу ихнему. Набираю форму так сказать и во вкус
вхожу. Нравится все, включая расколбас трассовый. (как говорится- этож
лучше, чем на дядю работать).
Но погода мутная все время. И кайф самобытный получается. Вы понимаете, метафоры здесь у каждого свои.
Дело к вечеру. Переехал к Фиссу поближе. Там обкатываю все красное и синее. На фоне серого дня- все серое!!!
Отл. мысль:- надо дать такую определень в оповещении:- сег. все трассы-СЕРЫЕ!!
Но какое же оно все БОЛЬШОЕ ДЛИНННЮЧЕЕ И СВОБОДНОЕ !!!! Тут нет слов
других. Тут жизнь . Ты и ГОРЫ. Космос какой-то прям. Но приятно- не
совсем пустой . Там, или там в сером пространстве этом вижу братьев по
разуму- лыжнеров по нашему. Это подбадривает меня , и я не чувствую
никакой усталости. Могу и на Берлин, как подъёмники станут. Было бы за
что и с кем.
Кто-то красиво могулясь быстро в туман склона уходит.
Кто-то шкребется и торчит на склоне как вешка на фарватере, но
людей-единицы и отслеживать по ним трассы уже невозможно. А возле Фисса
они все больше кривые, как мне показалось. И леса здесь порядочно.
Спустился вниз- кабинка, так и называется-Вальдбанн-Лесной подъемник
значит. До конца работы-15 минут. Быстро в кабину. Поднимаюсь, опять
заучиваю схему с плохо рифмующимися названиями лифтов и спусков. Нужен
еще один переезд на кресло Саттельбан и подъем на на верх- на
MITL.SATTELKOPF 2320m. и оттуда уже прямо в Серфаус по нижней красной
–Konigsleithe-Abfahrt с концовкой по Mittelabfahrt.
Вам понятно, ? И мне - вроде понятно. Вперед!
Стало все густо-серым, дело к вечеру да и снегопадик добавился.
Видимости-от силы метров 50, это до человека, или до дерева, ну того что
темное на фоне серого. Но самое неприятное, как Вы понимаете, в этой
ситуации - полное отсутствие контрастности!!
Наверху накатаны
бугры полметра и больше. Благо без льда, мягкие. По солнцу на них кайф
даже съезжать, сбивая мягкие верхушки ихние. А тут втыкаешся как котенок
слепой.. Если плужить и подскребать - за час спущусь (там не меньше 4
км. получается).
Выбираю не Harbalobabfahrt, который в буграх,
хоть и мягких, (с верха на него-правее Конигшлейтербана) , а ухожу
влево. Там длиннее, но ровнее. Можно быстрее значительно. Хорошо помню
где сделать нужный поворот вправо - на Серфаус. По дороге даже встретил
пару стрелок с указателем не трассы, а направления нужного. Хорошо!! Еду
как указано и тут лыжня так предательски уходит налево. В Фисс!!! А
направо, куда мне надо вся трасса-целина с метровым пухом, без единого
следа!!
Теплится маленькая надежда, может чуть ниже будет сворот
нужный. Запаса высоты склона еще хватает. Но справа только елки и
елки!!
Ёлы-палы!! Вижу нижнюю станцию. Это Фисс!
Финиш, да не тот.
Ну и слава Богу!! Доехали без приключений. ...
Рисунок 6. при таких видах и кола вставляет!!
...Дедушка – колобок и не подозревал, что они только сейчас и начинаются!!
Лыжи на плечо. Иду на стоянку. Не малая площадка, добрая сотня машин станет. Но их осталось меньше десятка и один автобус.
О, скибусс!! Мне фартит!!
Но это –просто бусс, хоть и большой с большим багажником для лыж, сзади.
Ладно, счас выясним.
Тут маленькое отступление. Как у повального большинства
«запятидесятников» наших с иностранным языком у меня большой дружбы не
сложилось на сегодня. И еще как на грех в школе я немецкий учил. Потом в
вузах английский волынил. В 70-80-тые, немецкий ну кому нужен был, а?
Даже люди с «пятой» графой не догадывались, что в 90-х за его знание
сразу получишь не токо хлеб с маслом, а и работу непыльную с
невообразимой для нас тогда зарплатой. И грех второй мой-моя
сомонадеянность. За неделю до поездки я решил взять несколько уроков
немецкого. Соседка у меня как раз его преподавала раньше. Ну и взял,...
то что взял. В результате что-то вспомнилось, всплыло в памяти и
...башка моя стала похожа не на голову , а на желудок забитый ..
винегретом из того, что в ней расшевелилось!! Боже боже!! Вообще ниче ни
спросить, ни сказать, кроме: спасибо-хорошо-до свидания, не могу!!
Смешно, аж злюсь на себя..
В голове только этот винегрет, с остатками глинтвайна!!
Тут и бабушка перезванивает: - где, ты?? Все волнуются!!
- я в Фиссе, скоро буду!!!
Наивный «колобок»...
О! Смотрю литовский бусик грузится.
-Вы, не в Серфаус, часом?
-Нет, мы в другую сторону.
- А скибусс не знаете, ходит?
-Не, знаем. Ищи инфоценр, там знают.
Ищу, ищу.. И не нахожу никакого центра.
Уж и не помню как и от кого я узнал:
Скибуссы здесь не ходят. Такси тоже - найн. А весь трансфер пешеходы и
лыжники делают с помощью подъемников ну и спусков, (если повезет). Для
этого и объединили в одну систему три деревни в одну зону на семь
километров по дороге.
Пока это выяснил - стоянка опустела совсем.
Постоял пару минут. Шоссе тоже пустое. Серфаус- тупиковое село, вроде
как наша Поляныця. И апрески началось. Кого тут ждать?
Ладно , думаю делов-то. Два километра пройти. Да еще и с горочки вниз (карта показывает перепад высот-9 метров!!!).
И покатился колобок с лыжами на плече по тротуарчику.
Метров через 400 смотрю влево проходит беговая трасса лыжная, чуть
внизу. И в нужную мне сторону. Встегиваюсь, съезжаю и метров двести
проталкиваюсь на палках. Да нормально получается, зачем скибусс?!!
Однако за поворотиком сюрприз!! Девять метров перепада быстро
закончились. Начинается подъемчик. Как говорится – дифферент на корму!!
Мы коньковым ходом. А оно еще покруче...
Колобок затупился, снял лыжи, а дорожка то мягкая , местами очень мягкая. И на шоссе уже не выйти!! Вверх метров пятьдесят. ...
Расстегнулся, шлем в руки разогрелся, как давно-давно не разогревался. Пар с меня – что с паровоза на Ужокском перевале.
Силы, вода и уголь – на исходе. Даже в свисток бы кажется свистнуть не смог. А ехать надо, люди ждут этот «паровоз непутевый».
Не так уж и долог был путь. Минут за сорок и пройден. Даже похвалил
себя за результат. Вот и первые дома. Еще по улочке метров триста и
можно уже стыковатся с деревенским монорельсом – «убаном», который на
магнитной подушке тросом тягается.
Спускаюсь на посадку - жду. Пять
минут. Тихо. Потом где-то загудело вдалеке. Жду. А присесть не на что,
опереться -только на стенку, потому что подоконники скошены внутрь под
пятьдесят градусов. Что бы не опирались на них и стаканы не ставили, я
так думаю было задумано. А ноги то мои в ботах лыжных. Колени присогнуты
все время. Когда идешь нагрузка попеременно. А когда стоишь?- О тож!!
Чувствую себя как в карцер посаженным, где прилечь только на пол цементный можешь.
Еще пять минут и то что гудело - приехало!! Ура!! Я пришол пешком в
21-й век!! Ко мне подъехал настоящий робот. На посадке я один. Зашел. На
три вагона я тоже-один!! Все просматривается, ни кондукторов, ни
машинистов. Стоим ждем кого то? И здесь то же попадалаво легкое. Стоим
уже минуты две, и скамейки есть, но как положено в карцере - днем они
привинчены к стенке карцера-вагона. Поехали!! Мне надо в другой конец
ветки, робот и топит без остановок на промежуточных. Откуда знает,
думаю, что мне надо туда?
Правда я это потом понял, что он меня
понял. А пока ехал, зная что моя станция четвертая - в окно смотрел,
как мелькают стены и двери какие-то. (на станции платформа отделена от
тоннеля глухими раздвижными дверями), за которыми были станции, мною
пропущенные.
Наконец - остановка. Входят люди. А стою как и
стоял, отдыхаю манехо пока. Дверь закрылась. Поехали. Что-то не так
чувствую ?? !!!- дошло!!! Мы в обратную сторону поехали!!! Блин!!!
Ну ты и... шлёмник алтайский!!! Опять в Фисс?!!
Не мешкая
выскочил на первой станции. Желание одно - где здесь автомат- кабинка
для самоуничтожения. ... (колобок повеситься не может по
самоопределению).
Последний рывок обратно. Там прокат, где я на
ночь сдаю лыжи и переобуваюсь в свою обувь. До закрытия проката 15
минут и метров 600 быстрого пеха.
...Очень быстро даже дошел, благодаря «стимулу» внутреннего голоса.
Потом был совместный ужин, много шуток, у всех масса новых впечатлений и хорошее настроение.
Конец сказки первого дня.
...
А со второго дня началась чудная погода. -10..-6. Роскошные виды,
подготовленные почти все трассы - 15 км. на запад, 17 км. на восток.
Про внетрассовое и не говорю. Его стоко и по-моему легко
достижимо.
Сравниваю с Гудаури, - больше в 3 раза точно. Имею в виду те склоны, куда ты можешь попасть без вертолета.
То, что надо, что бы дожить до глубокой старости. И не парившись о напрасно прожитых годах застыть в сугробе пуховом.
(Есть мнение, что это один из лучших в смысле приятных переходов на следующий уровень- переход через замораживание).
На четвертый день уже было ясно где чего найти можно, Где
поработать на красных, где отдохнуть на синеньких. Самая длинная
красно-синяя Frommes downhill (заявлена- как 10-ти километровая с
перепадом 1200 метров) – очень разнообразно! В меру быстрая. Хотя
заметил время прохода получилось чуть больше 10 минут, пересчитываю-
этож средняя скорость 60 км.в час, многовато вроде. И бабушка после
меня минуты через три-четыре приехала. Наверное, чуть с отсчетом
промахнулся.
И проходил все максимальными дугами резаными, что значительно увеличивает дистанцию. Ну, не знаю, правда где.
...
Тут подъехали наши наши знакомые авиаторы из Москвы. Договаривались о
совместной каталке задолго до этого. Скучится (жить т.е.) в
одном месте -не случилось. ( изначально-планировали вместе
поселится). Но две ярких вечери - получились.
Дабы не
беспокоить аборигенов жаркой, но пустой полемикой о проблемах рос-укр
отношений, дискурсы прошли закрытыми - в наших аппаратах. И к общему
удовольствию - оба раза -полный консенсус!! Особенно в закусках,
выбранных в местном маркете и сдобренных нашим сальцом. Сори, но
это не для красивого словца, а таки так было. Но выпивка местная.
Самостийно четыре раза ужинали своей командой в разных местах. -
Да неплохо. ... Вкусно. И цена разумная, а если кабачок
выбирать не торопясь- то и архигуманная может быть. Не знаю,
вроде выбирали то, что кому хочется. И у нас позволено пробовать
блюда друзей. Но чистое пять, я ни разу не был готов поставить.
Я не гурман, не «обжорка», не ... но ем все. Немножко
готовить люблю. ... понимаю процесс кулинарный.
Я - дедушка.
Довелось поклевать и попробовать. Бабушка моя говаривала: - что
цыпленок первое клюнул, то ему и самое вкусным будет!!
Не довелось фондю поклевать. Сырное всякое, особенно вонючее мы уважаем.
Даст Бог!! ..
Доведется, как нибудь. ....
Друзи. Терпец – ёк!!!!!