AlyaF
Завсегдатай
(#1102)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 576
Оценки сообщения:
|
Semmering Zau[:ber:]g 21-23 января 2011 г. Общая информация о курорте: В отличие от многих популярных г/л курортов, находящихся в провинциях Зальцбург и Тироль, Semmering расположен в Lower Austria, всего в 100+ км от Вены. Чем хорош этот курорт? – в первую очередь как раз этим своим расположением! Туда можно смотаться в качестве даже 1-дневной прогулки из Вены, где пребываешь по бизнесу или по другим своим делам. В Semmering есть две горки, на которые можно взять общий ски-пас: Zau[:ber:]g и Stuhleck (2-3 км по дороге от первой горки). Также напротив горки Zau[:ber:]g есть очень комфортная горка для начинающих Happy Lift. В радиусе 10-15 км есть еще несколько небольших курортиков (St.Corona, Kirchberg am Weschel, Mariensee и др.). На курорте в основном австрийцы и жители соседних стран, люди приезжают отдохнуть с семьями из Вены, Братиславы, Будапешта. Кроме того, в Zau[:ber:]g очень прикольная саночная трасса! К сожалению, на санки лыжный ски-пас не действует, хотя саночники и лыжники подымаются вверх в одной кабине, только на горе уже разъезжаются. Минусы курорта проистекают из его плюсов То есть: 1) расположение в этом регионе всегда ставит под вопрос наличие и качество снега и 2) наблюдаются большие наплывы австрийской и словацко-венгерско-другой публики с пятницы по воскресенье. О курорте, трассах, ски-пасах подробная инфа тут: http://www.bergfex.com/semmering-hirschenkogel/ Теперь о нашей поездке. Собрались мы спонтанно, еще не успев распаковать полностью рюкзак после первой традиционной вылазки в Обертаурн в начале января. Группа желающих росла быстро, в итоге получилась 17 человек. Местом базирования был выбран поселок Kirchberg am Wechsel – не потому, что он очень удобно расположен по отношению к курорту, а потому, что в нем через знакомого можно было организовать выгодно проживание и найти достаточно быстро необходимое количество комнат и квартир для такой немаленькой компании. Кроме того, там локально есть курорт St.Corona, где часть группы осваивала азы лыжування. Поскольку, повторюсь, снег в этой местности да при нынешней зиме был под вопросом, перед поездкой мы напряженно изучали прогноз погоды и сводку по снегу с bergfex.com Bergfex успокаивал, показывая 50см на горке, и стабильный «минус» на выходные. Не соврал! 21.01.11 мы прибыли в Вену утренним рейсом около 9.30. Более часа занял процесс взятия четырех машин в прокате, на большую группу это оказалось не таким уж быстрым занятием. В итоге получили одну Opel Zafira, два Hyundai ix30 и одного Пежо-407 на всю нашу коммандос. Распихали лыжи, вещи и сами распределились по машинам, и наконец-то выехали из Вены по А2 в направлении на Gratz и на место базирования. В этот раз мы взяли с собой подаренный нам навигатор (Garmin nuvi 205W) в целях опробовать его способности и оценить полезность данного девайса для проездок по Европе. Забегая вперед, скажу, что подарок вполне оправдал себя, он однозначно полезен для поиска чего-то в глухой австрийской глубинке, как-то определенного адреса или «объекта заинтересованности», а также проезда этих их придурочных развязок с / на автобан и других локальных. В нашем Гармине оказались очень достойно представлены все наши «объекты», и, что очень нам понравилось, был даже отдельный раздел «горнолыжные курорты», выводил четко на парковку под горкой. Практически не тупил и не вопил лишнего, когда мы отклонялись от проложенного маршрута по каким-то своим соображениям. Просто «вздыхал», сообщал, что пересчитывает маршрут – и вёл дальше. Оставил очень неплохое впечатление, особенно на контрасте после пользования другими подобными устройствами. Но всё-таки получил прозвище «Блондинко» за приятный голос и… эээ… некий топографический кретинизм, который иногда у него всё-таки проявлялся К примеру, он начинал типично тупить при езде по серпантину с резкими «кольцами», и его (вернее, ЕЁ, если определять гендерность по электронному голосу ) комментарии «Поверните направо через 200м», «Поверните налево через 500м» задалбывали. Итак, опуская детали дороги (которых впрочем и не было) около 12.30 мы прибыли на место – в «поселок городского типа» Kirchberg am Wechsel. Следующие пару часов заняло расселение группы по гостиницам, пансионам и апартаментам, которые все были расположены в нескольких км друг от друга. Группа разделилась также и по лыжным интересам: большинство в этот день решили кататься на местном курорте St.Corona, а наш экипаж решил сразу ехать в Semmering (около 12км). Блондинко довольно точно вывела нас под горку Zau[:ber:]g, пошли изучать цены и условия по ски-пасам. Затем переехали к горке Stuhleck, сделали то же. В результате вдумчивого анализа решили, что поскольку времени уже около 14.30, то покупать дневной ски-пас за 32 ойро уже смысла нет, будем кататься на вечернем (30 евро с 18.00 до 22.00). В Zau[:ber:]g очень достойно организовано вечернее катание: работает ежедневно с 18.00 до 22.00 и освещены практически все трассы, просто супер! Время до 18.00 употребили на обед-ужин и осмотр местных достопримечательностей и магазинов, потом купили ски-пасы и поехали наверх в закрытой кабине. Вечернее катание доставило массу положительных эмоций, освещение было отличным, трассы – свеже отратраченными, в общем – полный кайф! Снег в основном настрелянный пушками, что сразу почувствовалось лыжами. Пушки, правда, молотят по всем спускам, кое-где создавая нулевую видимость и залепливая одежду снежно-ледяной коркой. Но – хочешь кататься – терпи пушки Мы в первый раз поднялись в закрытой кабине, а спустились по какой-то из красных трасс к началу креселки. Поднимались - кресла открытые и проходят как раз под пушечными выстрелами – ощущения незабываемые! Попали там же на какой-то «праздник пожарников» как мы его окрестили: внизу креселки играл духовой оркестр, стояла масса людей с факелами в красных костюмах то ли инструкторов, то ли персонала курорта, ведущий что-то вещал, пресса с видеокамерой снимала публику, наливали глювайн – в общем, веселая тусовка, которая затем дополнилась еще и фейерверком. На следующий день видели рекламные плакаты какого-то Shcnee Ball – видимо, это он и был. Докатались примерно до 21.00, решили что пора домой – хотелось что-то перекусить, да и спать тоже – старт в Киеве был в 4.30 утра! Вернувшись в наш поселок, попытались зайти в несколько gasthof на предмет еды, но везде получали один и тот же ответ “Nur trinken!”. Оказывается, в такое время местное население уже не ест, но зато очень активно пьет. Тусуются по барам, обсуждая новости дня и смотря спортивные каналы – прыжки с трамплина, гиг.слалом, и другие всевозможные зимние соревнования. Нас это мало порадовало, т.к. есть хотелось, и еще час мы колесили по местным сельским дорогам в поисках хоть чего-то открытого где есть еда, задавая нашей Блондинке задачки то так, то сяк… Увы! Даже заправка с магазином, и та была закрыта. Вернулись к нашей гостинице, и присоединились к обычаям местного населения, решив, что в пиве и глювайне содержатся углеводы, а то есть те же калории… 22.01.2011 Народная примета «Чем раньше встанешь, тем к 11.00 на горку попадешь» сработала и в этот раз. Пока мы собрались, встретились со вторым экипажем, и выбрались в сторону Semmering, на часах в Опеле было уже 10.30. По дороге стали свидетелями и чуть ли не участниками страшнючей аварии. Вниз к автобану идет довольно резкий серпантин. Мы по нему спокойно ползли, соблюдая местные ограничения – 50 км/ч. Какой-то джигит (извините, но правильнее его назвать – идиот) на Suzuki Swift на очередном коротком ровном участке решил обогнать наши две машины, уже обходя нас на встречке увидел подымающуюся настречу машину, резко дернулся вправо, наскочил на бровку, потерял управление – в результате машину выкинуло на склон у дороги, перевернуло на крышу, она снесла столбик, и за счет этого её удачно перевернуло снова на колеса… машина медленно покатилась с вывороченным колесом вниз по асфальту. Всё это произошло очень быстро, буквально в 50м впереди нашей машины и настолько неожиданно! Все мы были, конечно, в шоке и думали, что там уже труп, а Сузука просто катится вниз по инерции. Однако, тут «труп» принял правее и приткнулся к бровке. Мы включили аварийку, остановились за ним, выскочили из машин, сверху задом сдал микроавтобус, который шел по встречке и его «напугал». Пытались открыть водительскую дверь – заклинило, дернули пассажирскую – открылась. Вытащили толстого дядьку из автомобиля, вернее, он и сам вылез. Дуракам везет – на нем не было даже царапины! В машине уцелело только лобовое стекло, полный салон земли, которую она черпнула, когда перевернулась. Мужик от какой-либо помощи отказывался, просто тупо смотрел на свою покореженную машину и чесал репу. Постояли рядом с ним еще какое-то время, а водитель микроавтобуса при этом выспрашивал на немецком того красавца, не виноваты ли мы (вот гад, да?!). Потом виновник торжества достал из кармана мобилку и довольно спокойно начал набирать то ли полицию, то ли страховую… В общем, тут мы поняли, что нам там стоять больше незачем, и поехали дальше. Но этот эпизод настроение на весь день подпортил, все были под впечатлением от случившегося. Катание в тот день было неплохим, за исключением того, что это была суббота, и народу на горке было прилично. Основная масса людей каталась по синеньким, в результате быстро вычесали несколько мест до земли и камней. Мы съехали пару раз по синей, поняли, что делать там нечего – ушли на красные. Там было лучше, народу меньше, но попадались большие участки льда, разогнавшись на которых затем неожиданно лыжей влетаешь в сугроб из счесанного с этих участков снега. К обеду от таких упражнений у меня разболелось моё травмированное колено, его начало стремительно разносить вширь, и к вечеру становилось только хуже. В результате этого в 15.30 перешли на Happy Lift – там занималась одна начинающая девушка из нашей группы, обещали ей моральную и инструкторскую поддержку. Хочу похвалить эту горочку, очень удобная для обучения деток, просто идеальная! И еще то, что она была вся залита теплым солнцем, нас просто в неё влюбило. Там обычный бугель «швабра», и много родителей катаются с маленькими детками. И просто люди сами учатся, и с местными инструкторами. Ученица Валере досталась довольно способная, как только прошел первый страх вообще куда-то двинуться с места на лыжах – довольно быстро освоилась и начала потихоньку кататься. Мы сами за эти 1.5 часа получили удовольствие, просто от солнца, снега и расслабленного катания. Место очень удобное, чтобы учить и своих детей. Жаль, шезлонгов там нигде нет! Вечером был веселый ужин с представителями местного населения, пообщались и посмеялись от души. Нас угостили местным шнапсом из… кедровых орешков! Очень вкусно! Оказывается, в той местности растет много кедров. 23.01.2011 Вечером у нас рейс. С утра снова поехали в Semmering. Погода просто шептала – было где-то -2С и яркое солнце! День прошел очень расслабленно, вернее, просто лениво, но все получили удовольствие. В 15.00 уехали с горки в гостиницу, быстро переоделись и закидали вещи в рюкзак, оставили нашу «Блондинко» коллегам, которые оставались еще на несколько дней и успели уже к ней привязаться J. В 16.30 уже ехали на такси в аэропорт. Дальше – стандартно - регистрация, багаж, рейс, прибытие в Киев, дорога домой. Вот такие три дня отдыха, а как будто их было гораздо больше! Резюме. Если повезет, как нам – то есть имеется снег и он не тает, то это отличное место где можно провести 1-2 дня на лыжах. Туда имеет смысл съездить, если пребываешь в Вене или окрестностях по другим делам и есть денек на отдых. Там неплохо можно позаниматься с ребенком. Да и самим повеселиться – саночная трасса и вечернее катание зачетные! Можно менять горки, чтоб не становилось скучно – день кататься на Короне, второй – в Семмеринге, третий – в Штухлеке. Ехать туда на более долгий срок, как по мне, так скучно. За день все спуски обкатываешь по много раз, и уже начинает кружиться голова (спуски-то совсем недлинные). Правда, с хорошей компанией – можно ехать и надольше, там есть и другие сопутствующие развлечения в изобилии (спа, сауны, местные экскурсии и достопримечательности, и т.д.). Цены – такие как везде на г/л курортах. Может, для такого небольшого курортика это и слишком, но, с другой стороны, в Lower Austria им мало конкуренции. В общем, вполне нормальное место. Был бы только там снег! Фотоальбом ЗДЕСЬ.
|