Автор
|
Тема: Научите карвингу :)
|
AlexV
Новичок
(#2815)
Харьков
Рейтинг: 175
Оценить сообщение!
|
Катаюсь давно и вроде неплохо, ясное дело, все движения "заточены" под классическую лыжу. (Сильно порадовала соседняя ветка, где "здоровые дядьки" обсуждают длинные лыжи 180см . Эх, Чегет на 2.15... ) Так о чем это я? Пересел на карв (Соломон V2, 188см.). Как ни пытаюсь, не могу въехать в этот самый резаный поворот - даже при попытке утрированного исполнения поворота по схеме "на 2х ногах, внешняя лыжа вперед, сильный наклон внутрь" - дуга то идет, но не ускоряющая, а так... пьяный матрос идет на корабль О том, что стоит отвлечся и внутр. нога сама поднимается вверх, уже молчу... Собственно, вопрос: если предположить, что я не допускаю грубых ошибок в своих пробах, напрашивается предположение, что "гигантская" лыжа такой длины под моим ростом/весом (178/90) не хочет работать на скоростях, которые позволяют развить наши домашние горки, да и носиться за 70 км - годы уже не те, надо другие - какие? лыжи. Если исходить из предпосылки про плохого танцора - видимо, уже должна быть методика переучивания, какие-то упражнения, т.п. Кто знает ссылку - скиньте, плз. Слышал вот, что учится карвингу - опять с плуга начинать надо... Неужели все так запущено?!
|
|
|
|
Czeslaw
Завсегдатай
(#1409)
Activ-sport.eu
Отчеты
Рейтинг: 601
Оценить сообщение!
|
To AlexV Meniajte na 165 slalomnuju model i priglashajem w shkolu Dragobrat 26.02-03.03 Bukovel 05.03-10.03 S uwazenijem Czeslaw
|
|
AlexV
Новичок
(#2815)
Харьков
Рейтинг: 175
Оценить сообщение!
|
Цитата:
Леха, я просто не верю своим глазам. Дык ить эта... учиться ж нада...
|
|
ANNDY
Завсегдатай
(#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442
Оценить сообщение!
|
Размерчик великоват -167-170 см будет как раз , на сильно слаломную переходить не советовал бы - радиус лыжи стоит выбрать 13-14,5...
|
|
|
|
AlexV
Новичок
(#2815)
Харьков
Рейтинг: 175
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен shishkin:
Можно и с плуга.Это уберет старую привычку приседать и палками махать.
Старую привычку... Вопрос, а не утверждение: карвинг ведь штука достаточно специализированная, для целины и ротраченного склона? Тогда на остальном рельефе все равно в классической технике? Смысл отучиться? Честно говоря - не хотелось бы "отступать" так далеко.
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
... только для ратраченного... а на остальном, особенно сложном, рельефе или когда много людей на склоне - да, немного измененная, но все же классика... поэтому карвинг-рельсинг-трамвайнинг - есть красивое и приятное дополнение в арсенал уменийдля освоения нужны: - хороший склон, красно-синий - инструктор - желание - после многих лет тренировки узкого ведения - стать в широкую стойку - истово выполнять упражнения, какие покажет инструктор Заметьте, что резаный спортивный поворот - это классика. Карвинг был придуман для УСКОРЕННОГО обучения катанию по схеме "взлет-посадка". Если Вы УЖЕ умеете кататься - то карвинг надо уметь, как и, скажем, уметь кататься в бездонной целине, не больше и не меньше Звучит осмысленно?
|
|
r.u.s.h
Завсегдатай
(#2914)
Hell
Рейтинг: 185
Оценить сообщение!
|
спортивный резанный поворот это конечно же давно не новшество, но и там на месте дело не стоит. историки пишут что очень многое изменилось с приходом в большой спорт таких монстров как герман майер и альберто томба... так что я бы не называл современный спортивный резанный поворот классикой. со старой манерой выполнения резаных поворотов он имеет не так много общего.
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен r.u.s.h: я бы не называл современный спортивный резанный поворот классикой. со старой манерой выполнения резаных поворотов он имеет не так много общего.
Можете обосновать? Хотя причем здесь спортивный поворот и Томба с Майером? Или Вы лично в одной с ними категории? Так, как один ходил а другой ходит трассу, именно трассу, ни Вы, ни я, никто их здешнего окружения никогда и близко не повторит, а жаль :-) Давайте про КАТАНИЕ на лыжах, а не про спорт высших достижений :-)
|
|
r.u.s.h
Завсегдатай
(#2914)
Hell
Рейтинг: 185
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен UncleStas: Давайте про КАТАНИЕ на лыжах, а не про спорт высших достижений :-)
дядя Стасик, я сердечно извиняюсь, но фраза спортивный резаный поворот - это классика прозвучала именно из ваших уст вначале. поэтому я это и адресовал вам именно как просьбу: давайте про катание на лыжах а не про спорт высших достижений. ваши же остыльные аргументы требуют не меньшего обоснования чем мои )
|
|
Joy
Завсегдатай
(#1590)
Киев
Рейтинг: 304
Оценить сообщение!
|
Вот такое вот оспариваемое мнение.У нас имеет место подмена понятий - это касается применения слов евро- элит- эксклюзив- и т.п. Так и "карвинг".В моем понимании это технический элемент катания, а не стиль.Я видел на видео только где-то на Американских широченных отратраченных склонах со средним и малым уклоном, что его полностью проходят в карвинговой технике - впечптляет. У нас же в большинстве случаев этого нет и в помине - разве что пораньше вставать и попадать на отратраченный склон(где он есть).Ну пяток связанных поворотов на отратраченном склоне(с утреца), а там есче повно чайников.Так и лыжи с боковым радиальным вырезом помогают начинающим уверенней поворачивать, а продвинутым управлять лыжами на больших скоростях(без срыва и проскальзывания).При этом чем меньше радиус, тем больше следует забыть о "связанных ножках" - просто уложит на склон - поэтому используйте что называется рациональную стойку - ноги чуть шире(при широкой стойке внутреннюю ногу и не удастся поднять) опора в повороте на обе лыжи(ну не так красиво).Ну а остальное чувствуйте работу корпуса - как-бы корпус бросайте внутрь поворота(можно даже внешнюю руку чуть вперед потянуть), а не наклоняйте(в классике же наоборот контрвращение - корпус развернут в долину). В моем понимании карвинг как понятие возник ведь сначала на туристических склонах для облегчения обучаться, а затем попал в спорт.К тому же на гладком отратраченном склоне что на классике то делать - ехать прямо.А так меньший радиус заставляет тебя работать и делать следующий поворот, и чем меньше радиус чем чаще, но на крутом склоне возможны проблемы.Вот подумайте, если сейчас начать обучаться на Европейский гладких склонах, то через пяток лет вроде будеш АС, а попав на типа Тростян, понимаешь, что ноль.А на целине и буграх там карвинга просто нет!Вот и телемерк возвращается, глядишь и классика вернется.Главное чтобы глобальное потепление не мешало:-))) ЗЫ А все таки как отличается стиль - Стенмарк в красивейшем авальмане и Майер в корявом резаном.Сории за оффтоп.
|
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
Цитата: как-бы корпус бросайте внутрь поворота(можно даже внешнюю руку чуть вперед потянуть)
а вот этого - не нада, это - винтовое маховое движение, наверное в 60х от него уже отказались... могу ошибаться, но великий Тони Зайлер так катал, но то было в 50е (не, я не сам видел, читал где-то :-))) 2 rush:
Цитата: ваши же остыльные аргументы требуют ... обоснования ...
;-) наверное, готов попробовать;-)... с какого начнем?
|
|
AlexV
Новичок
(#2815)
Харьков
Рейтинг: 175
Оценить сообщение!
|
Ладна, найдем на той неделе гладкий кусок на Мире и будем еще попробовать Боюсь, правда, быстро надоест и попрусь я на любимый свой Чегет в классической технике бугры ровнять
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
Цитата: Оригинал отправлен UncleStas:
...причем здесь спортивный поворот и Томба с Майером? ...... Давайте про КАТАНИЕ на лыжах, а не про спорт высших достижений :-)
Вообще-то и Жубер постоянно приводит в качестве примера ведущих спортсменов своего времени. А с кого еще брать пример? И Томба, и Майер, и Боде Миллер принесли много элементов в технику. В каком виде и какие именно элементы их техники могут быть использованы в любительском катании, это уже другой вопрос. Тезис о том, что карвинг придумали для новичков, а уж потом его взяли на вооружение спортсмены - как-то малоубедительно
|
|
r.u.s.h
Завсегдатай
(#2914)
Hell
Рейтинг: 185
Оценить сообщение!
|
да хотя бы вот это, дядя Стасик:
Цитата: Оригинал отправлен UncleStas: Карвинг был придуман для УСКОРЕННОГО обучения катанию по схеме "взлет-посадка".
та-ну-шо-вы, дядя Стасик ) вы где такое вычитали? если вдруг еще не читали, то рекомендую Жубер "карвинг - революция или эволюция". хотя скорее всего все споры на форумах по этому вопросу исходят именно из того, что каждый в слово карвинг вкладывает какое-то свое понимание. для меня показательный карвинг - это то как ездят на текущей олимпиаде спортсмены первой десятки, например, на слаломе, или на слаломе-гиганте. а вы про что?
2 SKIER: я вообще-то думал что Боди Миллер привнес только бухалово в спорт. хотя это задолго до него было сделано, он просто благодаря своему америкосовскому менталитету ступил и подумал что это можно на каждом углу афишировать )) а чо он в технику привнес? можете рассказать поподробнее? интересно. а то я нигде не сталкивался с таким толкованием заслуг Боди Миллера...
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
Цитата:
...я бы сказал, что повсеместное применение коротких карвов в слаломе сегодня это отчасти заслуга Миллера... (c) Г.Гуршман, "Феномен" Боде Миллера
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
Цитата: Тезис о том, что карвинг придумали для новичков, а уж потом его взяли на вооружение спортсмены - как-то малоубедительно
Это я такое сморозил, что сначала для новичков, а потом спортсмены это позаимствовали? Well... я говорил о том, что резаный поворот всегда (в рамках некоей современности) был основой спортивной техники, и в этом смысле он есть органичная часть классической техники А вот проникновение карвингового поворота в массы... я это представляю примерно так. В недрах секретных лабораторий были созданы лыжи новой геометрии (причем я встречал 3 авторства - некий гениальный австриец (в Нете даже есть его имя), Элан и Росси). Эти лыжи не только облегчали ведение крутой резаной дуги на жестком склоне (что очень выжно для спрортсменов), но и облегчали вход в поворот - самую большую трудность при начальном обучению лыжам. Кроме того, удалось отменить обязательную разгрузку - источник усталости и крепатуры в бедрах, ведь выполняется разгрузка перемещением центра тяжести по вертикали. Новые параболики (так они тогда назывались), будучи поставленными достаточно широко, позволяли переходить из поворота в поворот не разгрузкой (по вертикали), а перемещение нагрузки с одной лыжи на другую - по горизонтали, что намного легче! Т.е. в перспективе (если смотреть с точки зрения конца 90-х) мы можем сделать глыжи намного более доступными для неспортивных масс. И вот появляется "социальный заказ - разработать методики начального обучения и разработать щадящие методы катания - тогда на лыжи можно поставить намного больше людей, и соответственно продать намного больше лыж! А если сюда еще и фану добавить! И нужно назвать это все красиво, емко и броско - чем отличается новое? - резаным! -точно! классика умерла, да здравствует carving! Правда новая техника катания не имеет собственного "нативного" способа торможения и остановки... ну да ладно, склоны-то полОги и ширОки, как нибудь да остановятся... P.S. Признаю, что в одном я точно ошибся - "взлету" учат, а вот "посадке" - тут каждый сам за себя P.P.S. Давайте относиться к вышеизложенному как к гипотезе...
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
2 UncleStas - вторая часть моего поста относилась к этому: Цитата: Оригинал отправлен Joy:
В моем понимании карвинг как понятие возник ведь сначала на туристических склонах для облегчения обучаться, а затем попал в спорт.
|
|
|
Didyk Y
Завсегдатай
(#1814)
Г. киев
Рейтинг: 286
Оценить сообщение!
|
Забавная дискуссия заварилась. Но не могу понять, если человек на перерытом Чегете лыжи 2,15 проворачивал, то какие у него могут быть проблемы с современными "лопатами"? Да на таком "длинномере" только МС СССР мог баловаться, у любителей больше 2,05 не наблюдалось. Те кто резал на прямых лыжах, режут и на карвах, только сил тратят гораздо меньше, да коленки не перегружают. А тут "научите" . Смешно, а теорий сколько выстроили... По моему над нами смеются
|
|
shishkin
Завсегдатай
(#15)
Отчеты
Рейтинг: 694
Оценить сообщение!
|
Длинномеры были и у обычных лыжников к примеру у меня 2.10 Саломон. да и сейчас на балконе стоят не могу выбросить.Но длинну их не ощущал ,а вот стабильность - да.А то что на карвах само поваричивать будет, и без усилий, так это все не так.Как говорит начальник темы-пяный матрос выходит ,а все остальное нет.Так вот от пяного матроса действительно ничего болеть не будет.А если куда надо прилагать -приложить ,то и дуга порежет ,и сразу найдет в своем теле новые неразвитые мышцы.После чего можно переходить в тему "как снять крепатуру" О понятии карвинг.Там что то о десятке лучших говорилось.Так как по мне, то надо не десятку смотреть ,а хотя бы на любого спортсмена горнолыжника.Они когда не напрягаються на трасе ,так едут так к чему нам надо стремиться и это мы назовем -массовым карвингом.
|
|
AlexV
Новичок
(#2815)
Харьков
Рейтинг: 175
Оценить сообщение!
|
Та не, не смеюсь я... 2.15 на Чегете и вправду вертел почти неделю, но не от излишнего мастерства, а от суровой необходимости - ниче другого не было. А так всю жизнь катался на честной "двушке". Новенького хоцца, а не получается... Ладна, будем пробовать...
|
|
Didyk Y
Завсегдатай
(#1814)
Г. киев
Рейтинг: 286
Оценить сообщение!
|
Да ребята. Вы либо очень здорово волокете в этом не простом деле, либо весьма здоровые мужики. Как те, что из соседней ветки . В любом случае снимаю шляпу. Ну а по поводу усилий, то вынужден не согласиться. На современном инвентаре легче кататься, я не говорю "на карвах само поваричивать будет, и без усилий". Но все же, гораздо легче. Удачи в поисках новенького!
|
|
Tommy
Завсегдатай
(#1239)
:)
Отчеты
Рейтинг: 566
Оценить сообщение!
|
2 Дядя Стас Цитата:
Правда новая техника катания не имеет собственного "нативного" способа торможения и остановки...
Зато имеет полноценную ФИС дисциплину, кажется, с 2000 года http://www.carvingcup.com/INGLESE/lagara.html http://www.fis-ski.com/uk/rulesandpublications/alpineskiing/carving.html Для тех, кому по-аглицки проблематично, и кто не слышал об этой дисциплине - вкратце: гонка без палок (естественно), вместо вешек - буи, НО их 3 для каждой дуги (поворота), красный,желтый,синий. Объезд красного - самая большая и крутая дуга, дает 5 очков, объезд желтого - 4, синего - 3. На трассе могут быть небольшие трамплинчики, бугры,уклоны - типа как в ски-кроссе. Иногда ворота финиша могут быть расположены не прямо по движению, а сбоку параллельно последнему ряду буев,или даже немного сзади, чтобу спортсмен заканчивал заезд крутой дугой с выездом вверх по склону. Замеряется время. Баллы начисляются по формуле: время / очки за проезд буев х 100. Набравший наименьшее количество очков побеждает. Достаточно тактический вид соревнований,в котором нужно просчитывать,чему стоит в данный момент(в том числе,учитывая особенности трассы, состояние снега и т.д. и т.п.) отдать предпочтение - набору очков прохождением более крутых дуг или скорости, экономя время... Трасса состоит из 8-12 "наборов" буев. Такой вот карвинг...
|
|
|