Автор
|
Тема: Радиус поворота на лыже
|
Skikettle
Завсегдатай
(#1529)
Рейтинг: 229
Оценить сообщение!
|
Уважаемые посетители, знающие и не очень. Мне тут в разделе магазинов задали вопрос зачем на лыже радиус поворота. Я чайник. В прошлом году стал на лыжи (убитая класика в карпатах) и заболел горами и снегом. Обошел много магазинов, практически определился с лыжами. Буду покупать, на прокатных не хочется больше. Так вот мне, как чайнику, в разных магазинах на вопрос о радиусе поворота отвечали по разному. Кто-то доходчиво, кто-то сложно, кто-то совсем не знал что это такое и зачем это пишут на лыжах (кстати таких большинство), так вот, обобщив все, что мне удалось услышать, я резюмирую следующее: "Если лыжу без услилий поставить на кант, то она в зависимости от веса и усилия на лыжу повернет примерно через указанное расстояние, а если ее при этом "продавить", то она повернет быстрее". Т.е. это и есть смысл радиуса поворота на лыже. В свою очередь радиус поворота определяется радиусом бокового выреза лыжи. Прависьно ли я понял? [ 13 Октября 2005: Сообщение исправлено: Skikettle ]
|
|
|
loskot
Завсегдатай
(#1149)
Киев
Рейтинг: 225
Оценить сообщение!
|
а что значит "повернет примерно через указанное расстояние "? Если написано радиус 15м , то она что, будет ехать прямо, а через 15м начнет поворачивать. )) По-моему, не точное объяснение.
|
|
WarGo
Завсегдатай
(#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048
Оценить сообщение!
|
это если ее своим весом согнуть. При этом без усилий поставив боком на кант. Но потом надо стать, поставить лыжи без усилий боком, вернуться и рулеткой померять радиус.
|
|
Powderhound
На правах рекламы
|
Опаньки. Стало интересно. Вам не кажется, что от угла закантовки радиус тоже зависит? От скорости и от более передней стойки - само собой. Это пока не обсуждаем. Давайте угол.
|
|
loskot
Завсегдатай
(#1149)
Киев
Рейтинг: 225
Оценить сообщение!
|
Дык, вот собственно и график зависимости. А вот нашел умные формулы , но сейчас вникать нет времени. Меня интересует, что указывается на лыже? Наверное, все таки радиус бокового выреза, а не радиус поворота. Так как радиус бокового выреза есть величина постоянная, а радиус поворота зависит от других параметров (в том числе угол закантовки).
|
|
|
Powderhound
На правах рекламы
|
Вероятно всё-таки радиус бокового выреза, как величину постоянную. Написано же: SIDECUT.
|
|
Skikettle
Завсегдатай
(#1529)
Рейтинг: 229
Оценить сообщение!
|
Да, этот линк я читал, заумно очень. Главное, что осталось в памяти это некоторые выдержки, например: 1. Радиус дуги, выписываемой закантованной лыжей на жестком склоне, равен произведению собственного радиуса бокового выреза лыжи на косинус угла закантовки. Это я понимаю. По математике отлично было. 2. Другое ограничение на уменьшение радиуса поворота связано с тем, что лыжник не всегда может продавить сильно закантованную лыжу до того, чтобы она легла на склон по всей длине каната. В этом случае лыжа остается висеть, касаясь склона только участками канта в районе носка и пятки. При этом радиус поворота перестает сокращаться. Возникновение подобной ситуации зависит от жесткости самой лыжи, а также от скорости лыжника, так как именно скорость в данном случае определяет величину центробежной силы прогибающей лыжу 3. Прогнуть лыжу в снегу значительно труднее чем, продавить закантованную лыжу на жестком склоне. В случае жесткого склона для прогиба лыжи необходимо преодолеть только упругость лыжи, а на мягком склоне кроме этого нужно затратить энергию на то чтобы промять и уплотнить снег под лыжей. Соответственно радиус поворота на мягком склоне будет больше, чем на жестком Итак, радиус поворота зависит от: 1. Геометрии лыжи, бокового выреза 2. Угла закантовки 3. Силы продавливания 4. Жесткости склона 5. Массы тела лыжника Что забыл?
|
|
|
Foma
Завсегдатай
(#784)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 350
Оценить сообщение!
|
А че там мерять? Ежели поставить лыжу на кант на твердой поверхности и прогнуть, так чтоб образовалась дуга, то диаметр воображаемого круга который она (лыжа) опишет будет равен тому значению которое указано на лыже. Пример: R17 значить диаметр 17 метров (просто и понятно). ГЫ - ГЫ !!! Ну а ежели математически расчитывать, то енто значение может быть разным в зависимости от условий указанных в постах выше... Цитата:
Итак, радиус поворота зависит от: 1. Геометрии лыжи, бокового выреза 2. Угла закантовки 3. Силы продавливания 4. Жесткости склона 5. Массы тела лыжника Ну -у-у-у типа того... от 10 до 27 метров. P.S. Попытался поумничать...
|
|
loskot
Завсегдатай
(#1149)
Киев
Рейтинг: 225
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Foma: А че там мерять? Ежели поставить лыжу на кант на твердой поверхности и прогнуть, так чтоб образовалась дуга, то диаметр воображаемого круга который она (лыжа) опишет будет равен тому значению которое указано на лыже. Пример: R17 значить диаметр 17 метров (просто и понятно). ГЫ - ГЫ !!! Ну а ежели математически расчитывать, то енто значение может быть разным в зависимости от условий указанных в постах выше... Ну -у-у-у типа того... от 10 до 27 метров.
ну тогда производители доолжны писать, что это радиус поворота при такой-то силе продавливания, таком то угле закантовки, такой-то жесткости склона. А они этого не пишут. Так что это, наверное, все таки радиус бокового выреза.
|
|
Foma
Завсегдатай
(#784)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 350
Оценить сообщение!
|
Цитата:
ну тогда производители доолжны писать, что это радиус поворота при такой-то силе продавливания, таком то угле закантовки, такой-то жесткости склона. А они этого не пишут. Так что это, наверное, все таки радиус бокового выреза.
Скорее всего так оно и есть. но мне кажется , что производители указывают некую усредненную величину, одним им (производителям) известную, а там уже как у лыжника получиться...
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
...поверить алгеброй гармонию? :-)А Вы уверены, что боковой вырез лыжи - это дуга окружности, а не, например, эллипса? Или более сложная кривая? Может Вам будет интересно... вначале приталенные лыжи назывались "параболики", а у параболы, если я правильно помню, ни центра, ни радиуса, а лишь степень :-) Можно полюбопытствовать - вот Вы узнАете, что в точности есть R, указанный проозводителем на лыже. Как Вы это знание будете использовать? :-)
|
|
|
ANNDY
Завсегдатай
(#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен UncleStas:Можно полюбопытствовать - вот Вы узнАете, что в точности есть R, указанный проозводителем на лыже. Как Вы это знание будете использовать? :-)
Поддерживаю - бесполезное "обсасывание" уже определённого простого ответа на простой вопрос...
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
не понял, что именно поддерживает ANNDY? Я не считаю, что бесполезное, что обсасывание, что вопрос для "чайника" прост, что ответ был, и, главное, что обсуждение какого-либо вопроса, даже не интересного отдельному участнику форума, допустимо прерывать окриками о "бесполезности обсасывания"
|
|
WarGo
Завсегдатай
(#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен UncleStas:..Можно полюбопытствовать - вот Вы узнАете, что в точности есть R, указанный проозводителем на лыже. Как Вы это знание будете использовать? :-)
Я лично, также как и Анди, эти две фразы воспринял, как то, что знание какой именно радиус и как он измеряется, для целей катания бесполезная вещь. Достаточно знать что радиус 14 меньше чем 18. А чего это вы так взъелись друг на друга?
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
2 skikettle: Цитата: Другое ограничение на уменьшение радиуса поворота связано с тем, что лыжник не всегда может продавить сильно закантованную лыжу до того, чтобы она легла на склон по всей длине каната.
ИМО всегда может при движении на лыжах, а в момент, когда уже не может - начинает скользить уже просто так, без помощи лыж :-) Когда говорят о "продавить", скорее имеют ввиду стремление получить желаемый изгиб лыжи и соответственно желаемый радиус поворота для резаного (на канте) ведения. При этом "не продавлЕние" - это скольжение по дуге бОльшего (чем хотелось) радиуса. Но под ботинками лыжа всегда касается склона, разумеется не на буграх, но бугры - это отдельная история :-) Жескость лыж по длине - не настолько большая, чтобы не продавить их весом лыжника, не говоря уже о центробежных силах в повороте! - весовой прогиб лыжи "сжимается" двумя пальцами :-) Цитата: Итак, радиус поворота зависит от: 1. Геометрии лыжи, бокового выреза 2. Угла закантовки 3. Силы продавливания 4. Жесткости склона 5. Массы тела лыжникаЧто забыл?
Пустячок - мастерство и желание лыжника :-).
|
|
Mlexa
Завсегдатай
(#785)
Рейтинг: 329
Оценить сообщение!
|
Не считаю, что обсуждение бесполезно, вопрос поставлен достаточно корректно - какой смысл имеет указанный на лыже размер - например, R14? Мне казалось, что во многих характеристиках лыж производители так и пишут - "боковой вырез". И он связан с радиусом поворота сложными зависимостями, но достаточно прямо - от лыжи R11 можно добиться более крутого поворота, чем от R23, нет? И выбирая себе лыжи, на эту характеристику имеет смысл обращать внимание...
|
|
shishkin
Завсегдатай
(#15)
Отчеты
Рейтинг: 694
Оценить сообщение!
|
Всегда считал что цифра означает максимальный прогиб лыжи, соответственно траекторию движения лыжника без проскальзывания.И при павильно подобранной лыже всадник несможет ее прогнуть больше чем это заданно.Вот она и характеризует тем самым жесткость лыжи то что раньше было L.S.M.
|
|
ANNDY
Завсегдатай
(#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Mlexa:Не считаю, что обсуждение бесполезно, вопрос поставлен достаточно корректно - какой смысл имеет указанный на лыже размер - например, R14? Мне казалось, что во многих характеристиках лыж производители так и пишут - "боковой вырез". И он связан с радиусом поворота сложными зависимостями, но достаточно прямо - от лыжи R11 можно добиться более крутого поворота, чем от R23, нет? И выбирая себе лыжи, на эту характеристику имеет смысл обращать внимание...
Вы опять не поняли: от WarGo - Цитата: что знание какой именно радиус и как он измеряется, для целей катания бесполезная вещь. Достаточно знать что радиус 14 меньше чем 18.
|
|
|
Prodavec
Завсегдатай
(#1582)
Рейтинг: 124
Оценить сообщение!
|
| Извините что вмешиваюсь но хочу сказать,ненадо так «обсасывать» эту тему до костей Все просто хочешь чтобы лижа быстрее отвечала на движение ног и резко резала дугу то надо брать лыжу с широким носком-пяткой и узкой талией ростовка минус 10-13 от роста лыжника(формула грубая)И вообще профи сходятся к мнению что настоящие карвинговое катание нельзя почувствовать на лыжах длинной больше чем 165см |
|
|
Aleks!
Завсегдатай
(#1398)
Рейтинг: 200
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Prodavec:
| Извините что вмешиваюсь но хочу сказать,ненадо так «обсасывать» эту тему до костей Все просто хочешь чтобы лижа быстрее отвечала на движение ног и резко резала дугу то надо брать лыжу с широким носком-пяткой и узкой талией ростовка минус 10-13 от роста лыжника(формула грубая)И вообще профи сходятся к мнению что настоящие карвинговое катание нельзя почувствовать на лыжах длинной больше чем 165см у , какието ассоциации с женским оргазмом напрашиваются ты почувствовала ,а я никак не могу прочувствовать и размеры меняю и геометрие а его нету
жду новых крестов..........
спасибо |
простите а ка понять что уже почувствовал настоящее карвинговое катание???какие ощущения,
|
|
shishkin
Завсегдатай
(#15)
Отчеты
Рейтинг: 694
Оценить сообщение!
|
В поезде , за чашкой пива, карвингист расказывал, что почуствовать можно, когда, после поворота ,ты должен поехать на верх ,там развернуться еще раз и только после этого поехать вниз только тогда ты поймаешь карвинг за те самые уши.
|
|
|
|
|