Анализ рейтинга сообщения
|
Автор:
|
Anutik
|
Сообщение:
|
Цитата: Оригинал отправлен Selknu: ... слышать про изменение установок крепления в зависимости от снега - ну почему для тяжелого мокрого снега нужно ослаблять крепления? Или по другому - почему для сухого можно подтянуть? Или по третьему - как состояние снега влияет на прочность костей-суставов-связок?
Если действительно интересно мое мнение, то расскажу собственные "наработки" Это все только ИМХО. Я не тренер, базового теоретического образования в области горных лыж не имею, Жубера тоже не довелось почитать - так что излагаю лишь мой личный опыт. 1. Жесткий плотный снег, наст, почти лед, ровный склон - крепления затягиваются на максимум для моего веса. Почему? Потому что скорость езды при таких условиях очень высокая, риск увода лыжи в сторону - минимальный, поскольку правильная карвинговая езда на кантах похожа на езду по рельсам, лыжи идут очень стабильно и режут поверхность склона, не рыская и не соскальзывая. И любая мелкая кочка, малейшая неровность или бугорок льда при боковом ударе об нее кантом при слабо затянутых креплениях на такой скорости просто выбьет ботинок из крепления, и в этом случае неизбежно очень опасное падение кубарем с одной неотстегнутой лыжей с приземлениями на очень твердую поверхность Если же крепления затянуты - бугорок или комок льда жалеют, что оказались на пути канта 2. Рыхлый, тяжелый, мокрый неутрамбованный снег - крепления ослабляются до минимума. Почему? Потому что скорость езды в таких условиях минимальная, лыжа, поставленная на кант и идущая по дуге, легко может в любой момент поворота "уехать" в сторону вместе со слоем снега, в который она упирается. Кроме того, нельзя по такому снегу ехать в передней стойке и сильно давить на носки лыж в начале поворота - они могут просто резко утонуть в рыхлом снегу - и летишь через носки лицом об снег. Из-за не очень передней стойки начинают "рыскать" слабо загруженные носки лыж. В такой ситуации очень легко "зацепить" носком лыжи любую кочку, бугорок, лыжа резко уходит в сторону, резкое кручение колена, и если крепления не на минимуме - как минимум гематома на колене гарантирована Тяжелый снег - это тяжелый снег. Он налипает сверху на лыжи. Они становятся очень тяжелыми, возрастает их инерционность. Любая попытка резко изменить направление движения ног и лыж (например, сделать тот же сброс пяток или даже быстро заложить карвинговую дугу) - приводит к примерно 4-5 -кратному (если не больше) увеличению крутящего момента на колене, чем это было бы на пушистом или на жестком снегу. При этом сила противодействия снега приложена уже не к канту лыжи в плоскости самой легкой сработки крепления (как это есть на жестком снегу), а смещается в плоскость гораздо выше плоскости срабатывания крепления, и для достижения того же крутящего усилия срабатывания на уровне плоскости крепления уже необходим гораздо больший крутящий момент на колене. Другими словами, чтобы крепление наконец сработало в рыхлом тяжелом глубоком снегу, колено должно быть скручено гораздо сильнее И при вариантах: гематома, разрыв связок на колене или (может быть, и ненужная) сработка креплений на малой скорости на не жестком склоне - выбираю второй, более безопасный вариант
|
|