oleks.bond
Завсегдатай
(#11586)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 230
Оценки сообщения:
|
Molltaler Gletscher & Ankogel.
Выбор нового места зимнего отдыха начался естественно летом. По дороге в Италию мы уже второй год подряд останавливаемся в Каринтии. Очень понравилась нам эта австрийская провинция: сочетания гор и озер, как для меня, лучшее, что может быть, да и семье тоже очень нравиться.
Так вот, совершая поездки по разным достопримечательностям Каринтии, а их там сотни, нам попал в руки буклет с Molltaler Gletscher & Ankogel. Это небольшой лыжный регион, но с большими высотами и гарантированным снегом. Поездка планировалась на Новый год, поэтому фактор наличия снега в это время был очень важен. Еще расскажу, почему был выбран маленький регион. Прошлая наша поездка в долину Zillertal с 650 км трасс мне очень понравилась (еще бы первый раз в Альпах, до этого был только Буковель), но немного напрягало то, что каждый день мы ездили на новое место, все-таки все хотелось посмотреть. Каждый раз заново изучаешь карту, трассы, и проехать по какой-то понравившийся второй раз получалось редко. Поэтому решили попробовать Molltaler Gletscher & Ankogel, действует единый ски-пасс, количество трасс 71 км (Мельталер, www.gletscher.co.at) и около 30 км (Анкогель, www.ankogel-ski.at). Еще одним критерием было количество людей. Как оказалось, людей действительно было немного, что удивило, так это наличие здесь русских и даже наших соотечественников. Получилось прикольно, встретили киевлян. Оказалось, что они живут на соседней улице и наши дети ходят в одну школу. Бывает же такое!
Ну, перехожу собственно к путешествию. Уже не первый год занимаемся организацией отдыха самостоятельно. Спасибо всем форумчанам и их отчетам, из которых узнаешь много полезного. Первым делом занялись поискам жилья. В этот раз у нас собралась большая компания из трех семей и девяти человек, и хотелось снять дом целиком. Заказали буклеты на сайтах ближайших поселков и разослали запросы на почту. Буклеты австрияки высылают на ура, у меня дома их уже целый ящик собрался. В одном из буклетов наткнулись на этот комплекс: http://www.moserhof.net, единственное, не радовала цена. Но в результате долгих переговоров нам удалось получить скидку – за 6 ночей получилось 1440 евро без питания за всех, при этом у них на сайте есть обязательное условие, что в новогодний период нужно брать полупансион. Правда немного сдвинулись даты – заезд со 2 января, но мы не расстроились и решили второй раз подряд встречать Новый год под Зальцбургом, в милой деревушке Ансеринг и очень понравившимся в прошлом году апартаментах, рекомендую: www.neuwirtgut.at
Процесс оформления визы прошел традиционно, это уже моя третья австрийская виза за год. И вот 29 декабря наш кортеж из трех машин отправился в сторону западной границы. Дорога показалось нормальной и время пролетело быстро. Обедали в ресторане «Святослав», находиться у поворота на Славское. Ночевать в этот раз решили в Берегово в гостинице «Жайворонок» www.zhayvoronok.com.ua. Традиционно мы ночуем в Венгрии, после границы. Мне такой вариант нравиться больше. Перешел границу после обеда, и у тебя уже первый вечер за границей! На этот раз решили поэкспериментировать, если честно, то лучше первый вариант, хоть и дороже. Границу переходили 30 декабря с 8-20 до 11-00, первый раз так долго, после обеда обычно не больше часа выходило. Но зато в «Жайворонке» сходили в термальный бассейн (через дорогу, по-моему, за 50 грн.) и в неплохой ресторан при гостинице.
Вторая ночевка была уже в Ансеринге под Зальцбургом. Покупаем матрицы и в путь по Венгрии. По сравнению с летом бензин в Венгрии подорожал немного, а на обратном пути подорожала и матрица. С 1 января с нас взяли 11,45 Евро. Или это какой-то развод? Виньетки в Австрии остались по той же цене.
31 декабря отправились в Зальцбург, ехать около 10 км. Припарковались возле центра, через речку. Парковка, что-то около 1,5 евро в час, открытая, т.к. с боксом в крытую не помещаемся. По дороге встречали крытую парковку, она дороже. Погуляли по городу, окунулись в праздничную атмосферу, попили глинтвейна (хорошо, что жена машину тоже водит ), поели сосисок и еще разненького-вкусненького. Наши девочки немного расстроились, магазины закрылись в 14-00, ну а завтра, вообще выходной. Пришлось компенсировать эту неудачу 2 января по дороге на курорт и заехать в огромный торговый центр под Зальцбургом. Уже не помню, как и называется, там еще Икеа есть. Так что катание на лыжах второго числа пролетело. Про Зальцбург писать не буду, написано уже очень много. Город очень понравился, хотя мы здесь уже второй раз, зато друзья первый. Погуляли два дня очень хорошо, а 1 января еще и на концерт попали - на центральной площади выступал оркестр, а акробаты на ходулях танцевали вальс. Единственное не радовало отсутствие снега, все-таки Новый год.
2 января после шоппинга мы отправились к основной цели нашего путешествия – горы и лыжи! Ехать было недалеко, около 180 км в сторону Филлаха и Италии. Чем выше в горы, тем больше снега! Наконец-то мы его увидили! В районе Зальцбурского региона катания на обочинах было временами до 1 метра. Но, проехав платный туннель (стоимость 10 евро), мы стали спускаться, и снег опять исчез. И в Мозерхофе, так называется наш комплекс, было ощущение поздней осени. Немного о Мозерхофе: комплекс состоит из основного здания с рестораном, конюшни, вспомогательных помещений, шале и сауны. Расположен на берегу речки и летом есть естественный бассейн. Комплекс понравился, проживание очень комфортное, но недешевое.
С 3-го по 7-го собственно сама каталка. В регионе помимо выше упомянутых Мельталера и Анкогля есть еще несколько курортов, посещение их тоже входило в планы, но потом, как оказалось, погода внесла серьезные коррективы. Единственным солнечным днем оказался первый. На машинах мы подъехали к парковке, откуда стартует экспресс – подземный фуникулер, купили ски-пассы. Фуникулер за 7 минут подымает нас в небольшую зону катания, откуда на кабинках можно подняться в основную зону. Качество подготовки трасс в первый день не впечатлило – очень много бугров. Трассы хоть и широкие, но для новичков, а их у нас было трое, были очень сложными. Поэтому новички после первой попытки с удовольствием отправились в лыжную школу.
На второй день трассы были подготовлены уже лучше, до обеда удалось покатать по вельвету, но начиналась портиться погода и дуть сильный ветер, так что на самом верху ничего не было видно. А после обеда ветер еще больше усилился, добавился снег, и кресельные подъемники закрыли. Спускался я в сплошном молоке, жена с ребенком поехали вниз на кабинке. Никогда в жизни не катался в таких условиях, но ощущения очень прикольные!
Вечером и ночью ветер не утихал, но снега в долине не было. С утра, посмотрев на вебкамеры на леднике и на Анкогле, решили ехать на последний. По сути, здесь одна красная трасса, но очень длинная, с большим перепадом, и она мне очень понравилась. Внизу есть синие учебные трассы для новичков, но кресельных подъемников нет. На самый верх поднимают две очереди кабинок, вместительностью человек по 30. Сидячих мест нет и отдохнуть получается можно только в ресторане. На верху также есть ряд бугелей и красных трасс. Здесь встречалось очень много фрирайдеров – условия позволяют. К сожалению, погода улучшаться не думала, и вскоре вторую очередь закрыли. В последующие дни на леднике было практически все закрыто, но Анкогль нам понравился, новичкам в том числе, уроки прошли не зря. На другие курорты уже не поехали из-за непогоды.
Еще очень понравился городишко Малнитц, возле которого находится Анкогль. Очень аутентичный, особенно вечером. Кстати, из него можно погрузить машину на поезд и попасть в соседнюю долину, где находится регион Гаштейнов.
Помимо лыж в регионе есть стандартный набор развлечений: санки, котки, бассейны с авквапарком в Шпитале (около 20 км). Также в Шпитале есть магазины одежды, обуви, спортивные и т.п.
Обратная дорога прошла быстро. Выезжали под сильным снегопадом. Но возле Филлаха уже светило яркое солнце, и дорога была сухая до Карпат. В Будапеште заехали еще раз в Икеа (уж очень нравится она моей жене). Границу прошли быстро, минут за 20. Ночевали в Берегово в «Жайворонке». Правда, с нас хотели взять двойную цену, типа «праздничный сезон». Но после недолгих переговоров согласились на обычный тариф.
Дорога в Карпатах, в районе перевала с ямами. Но это там обычное явление. Дорога Житомир-Киев – сплошная пробка, ехали этот участок более двух часов. Пробка в основном образуется из-за «спешащих» коллег, которые едут по встречке и обочине.
.
П.с. Иллюстрации отправлю отдельными сообщениями, так как что-то у меня глючит и при вставке фото съедает половину текста.
|